“Современный урок физической культуры
каким он должен быть?”
Двигательная активность детей должна
быть озарена мыслью .
П.Д .Лесгафт
Научить детей сознательно относиться к
выполнению тех или иных физических упражнений,знать свой организм- вот задачи
современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая
физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься
спортом, приживутся ли в его семейной быту занятия физкультурой. Это и есть
новый подход к данному учебному предмету.
Физкультура-одна из основ нашего здоровья. И
где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь
ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту,
гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры-
предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами.
Наши питомцы должны овладеть физической культурой. Вот это особенно важно.
Я считаю, что нельзя по отдельным, возможно
нерадивым ученикам судить о постановке физического воспитания в нашей школе.
Если команда школы занимает призовые места- хвалят всю школу, считаю ее
передовой. Заняли место с конца- значит, учитель бездельник. Ведь за успешное
выполнение учебной программы грамот и медалей не вручают. От работы по учебной
программе быстрых результатов не получить, результаты соревнований сразу видны
каждому. Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две
составные части физической культуры,а именно урок и внеклассные формы.
Хотя, конечно,неизменной остается
первенствующая роль урока,который остается главной формой обучения детей.
Физкультура- это не только умение метко бить
ногой по мячу или быстро бегать,это сила и энергия,настроение детей, при
которых и учеба легко дается и работается с огоньком :это здоровье
ребенка,которое складывается из очень многого-правильного режима дня и
питания,рационального досуга.
Требования к современному учителю высокие. Мы
учителя нового поколения,учителя-новаторы стремимся идти в ногу с жизнью,быть
на уровне современных задач, понимаем, что невозможно преподавать физкультуру
старыми,дедовскими методами на отжившем свой век оборудовании.
Учитель физкультуры должен быть хорошим
организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка.
В нашей школе все учителя физического
воспитания имеют высшее специальное образование. Каждые 4 года проходим курсы
повышения квалификации.
Принимаем активное участие во всех школьных
спортивных соревнованиях совместно с детьми. Личным примером пытаемся показать
учащимся о необходимости занятий спортом.
Много, очень много проблем у современного
учителя физкультуры. От него,помимо больших знаний и умений, широкого кругозора
и энтузиазма, требуется истинное чувство любви к детям. Настоящий педагог
каждое утро идет к детям как на праздник,с запасом свежих сил,новых идей и
нерастраченных чувств.
Я работаю на уроке с полной отдачей сил.
Урок-главное. Посещаемость детьми уроков физической культуры в начальном
звене(2,5 класс-100%,9-11 классы 98%). Имеются дети, освобожденные от занятий
по справке от врача. 2%детей не имеют спортивной формы ,в дождливую погоду при
занятиях в залах многие дети не имеют сменной обуви и к занятиям не
допускаются.
В школе обучается 957 учащихся. Школьные
спортивные секции это баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шахматы,
шашки, тогуз-кумалак.
Спортивные залы ежедневно заняты .В спортивных
секциях занято более 70% учащихся нашей школы.
Выпускник школы должен научиться играть во все
спортивные игры, чтобы принести это умение в свой дом ,на производство , в
семью. Юноши должны пробегать 100 метров за 13,2 секунд, подтягиваться 12-15
раз. В наших силах управлять физическим развитием ребенка ,его здоровья.
На уроках по легкой и кроссовой подготовке я
стараюсь научить детей измерять пульс и показатели сравнивать с предыдущим
уроком. Каждый ученик сам самостоятельно должен вести учет своих показателей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.