Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Современный урок русского языка с учётом требований ФГОС
2 слайд
Какой урок можно считать современным?
Обучающий – чему?
Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира
Воспитывающий – что?
Высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, «субъективность
Развивающий – что?
Деятельность, мышление, рефлексию
3 слайд
Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС
Субъективизация образовательного процесса (ученик-равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем)
Метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей учащихся)
Деятельностный подход (знания не преподносятся ученику в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности)
Коммуникативность образовательного процесса (взаимодействие учащихся на уроке, обмен информацией)
Рефлексивность (учащийся ставится в ситуацию, когда ему необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока)
Импровизационность образовательного процесса (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения)
4 слайд
:
Современный урок – это
- развитие школьников в процессе обучения
- активная деятельность детей: работают все и работает каждый
- проблемность: маленькое открытие каждый день
- диалог; учёт разных мнений; вариативность
- творчество учителя и творчество детей
- интерес детей к учению, их желание учиться
- освоение детьми способов действий
- самостоятельность учащихся
- сотрудничество школьников друг с другом и с учителем
- индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам
- чёткость целей и ориентация на достижение результатов
- связь с жизнью, решение практических задач
- воспитание личности.
5 слайд
Требования к современному уроку:
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель-организатор, а не информатор
Обязательная рефлексия на уроке
Высокая степень речевой активности учащегося
6 слайд
Современный ученик – кто он?
Ученик – субъект, т.е. хозяин своей деятельности
Сам ставит цели
Сам решает задачи урока
Сам делает выводы
7 слайд
Требования к учителю:
Точно и чётко формулирует задания
Не даёт новое знание в готовом виде
Не повторяет задания два раза
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза
Подбирает комплексное задание
8 слайд
На сегодняшний день обучение - процесс двусторонний.
Учитель «вместе с детьми», он и учащиеся на уроке выполняют одни и те же функции:
планируют,
организуют,
контролируют,
корректируют,
анализируют,
оценивают и.т. д.,
т. взаимодействуют в интерактивном . режиме
9 слайд
Методы и формы обучения:
Метод активного обучения (деловые игры, ролевые игры)
Метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар)
Метод активации творческого мышления (мозговой штурм)
Метод взаимообучения (коллективное, групповое и парное обучение)
10 слайд
Структурные элементы урока:
Мобилизационный этап (включение ученика в активную интеллектуальную деятельность)
Целеполагание (формулирование целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться)
Момент осознания недостаточности знаний (объяснение нового материала)
Коммуникация
Взаимопроверка и взаимоконтроль
Рефлексия
11 слайд
12 слайд
Рефлексия урока
Текущая рефлексия (может осуществляться по ходу выполнения каждого задания урока)
Итоговая рефлексия (в конце урока)
13 слайд
Способы рефлексии:
Рефлексия «Классическая»
Каковы ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?
Перечислите трудности, с которыми вам пришлось столкнуться?
Каким образом вы преодолевали эти трудности?
Чему вы научились?
Что вам удалось больше всего при изучении темы?
Что не получилось и почему?
Опишите динамику ваших чувств и настроения при изучении темы?
Рефлексия «Трактат»
Представьте, что у вас есть возможность написать трактат будущим школьникам. В нём вы опишите ваши основные достижения и результаты. Дайте наставления, советы, попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым вам и удалось решить проблемы и достигнуть результаты. Какое из заданий застигло вас врасплох? Почему? Как избежать ваших ошибок?Какие рекомендации вы бы дали по добыче знаний в будущем?
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Лист наблюдений
Иванова Ивана
18 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Так что же для нас современный урок? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока, миновали. Данная презентация позволит разобраться, какой урок можно считать современным.
6 662 093 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ситникова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.