Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Современный урок по математики на тему "Десятичные дроби и действия над ними"- 5 класс

Современный урок по математики на тему "Десятичные дроби и действия над ними"- 5 класс

Раздел долгосрочного планирования 5.3В Десятичные дроби и действия над ними

школа:

Дата: фио учителяУскембай АрнагульНуртазиновна

Класс: участвовали не участвовали


Тема: Умножениедесятичнойдроби на натуральное число

Цель обучения:

5.1.2.28

выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число;

Цель урока:


-5.5.2.5

-читать и записывать десятичные дроби;

5.1.2.27

-выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

5.1.2.28

выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число;

Критерии оценивания:

-выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число

Языковые задачи:

разряды десятичной дроби, компоненты произведения

Воспитание ценностей:

Национальное единство, мир и согласие в обществе – казахстанский патриотизм и гражданская ответственность ,уважение, солидарность, прозрачность.


Межпредметная связь:

Естествознание, физкультура – через решение текстовых задач

Предыдущие знания:

Знают определение десятичной дроби,умеют умножать многозначные числа, умеют складывать и вычитать десятичные дроби,умеет переводить часы в секунды

Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока

3 мин.

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы учитель проводит игру «Мне в тебе нравится».Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Методом мозаики, класс делится на три группы.

Мяч

7мин.

Актуализация знаний

Организует устную работу учащихся.

Учащиеся решают примеры(раздаются всем учащихся карточки)

1. Вычислить:

1) 6*9= 6) 36:9= 11) 40:8=

2) 9*5= 7) 72:9= 12) 100:5=

3) 8*6= 8) 32:4= 13) 63:63=

4) 8*9= 9) 54:6= 14) 700*10=

5) 9*9= 10) 56:8= 15) 83*0 =

Дескрипторы: обучающийся

-знает таблицу умножения

-выполняет деление многозначного числа

-находит произведение многозначных чисел

Обратная связь: Взаимопроверка (ставят +/-)


Интерактивная доска

карточки

Середина урока

16 мин.
























2 мин

Изучение нового. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

Фрагмент из м/ф: «В стране невыученных уроков» hello_html_1251480f.jpg

Вопрос:

1)Какую роль могла сыграть неправильно поставленная запятая для Виктора Перестукина?

2)А как вы думаете, как мультфильм связан с темой нашего урока?

По методу «Дерево решений» осуществляет усвоение нового материала.

Каждая группа обсуждает новую тему и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами иописывают на деревьях соседей свои идеи. Каждая группа презентует и защищает свои кластеры. Другие группы слушают и оценивают.

Обратная связь: Учитель методом «большой палец» определяет уровень понимания темы.

- Большой палец вверх, если они уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось;

- Большой палец в сторону, если они чувствуют, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа;

- Большой палец вниз, если они думают, что они никак или мало продвинулись к достижению цели

Физминутка(ученики за учителем повторяют движение)

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Первичное усвоение знаний

Найди ошибку и назови компоненты произведения:

6,25*2=12,5

2,061*3=6,083

Дескрипторы: обучающийся

-выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число

- в полученном произведении правильно ставит запятую

- находит ошибку

- проговаривает компоненты произведения


Обратная связь: Учитель методом «светофор» определяет уровень понимания темы.

«Светофор» - учащиеся показывают карточки в зависимости от правильности ответа:

Зеленый цвет – правильно;

Желтый цвет – есть вопрос;

Красный цвет – неправильно.













Лист ватмана

12 мин.

Закрепление урока.

1 задание.

уровень А

Решите примеры:

1)4,5*3=

2)4,07*28=

3)0,315*18=

4)0,29*37=

5)9*14,35=

Дескрипторы: обучающийся

-выполняет умножение натуральных чисел;

-в полученном произведении правильно ставит запятую;

Обратная связь: Самопроверка(+\- ответ вывыодится на интерактивной доске)


2 задание.

уровень В

Задача:Высота ростка пшеницы 5,3см. Каждый день высота стебля увеличивается на 0,2см. Какова будет высота пшеницы через 16 дней?

Дескрипторы: обучающийся

-соотносит данные задачи;

-находит эффективные действия к решению задач;

- в полученном произведении правильно ставит запятую;

- выполняет сложение десятичных дробей;

-выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

Обратная связь:

«Светофор» - учащиеся показывают карточки в зависимости от правильности ответа:

Зеленый цвет – правильно;

Желтый цвет – есть вопрос;

Красный цвет – неправильно.

3 задание.

Уровень ВЗадача:



Дескрипторы: обучающийся

-выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

-выполняет сложение и вычитание десятичных дробей;

Обратная связь:

Учитель ставит «Смайлик» в зависимости от правильного ответа каждого действия.

Дополнительное задание для учащихся с высокой мотивацией(уровень С)


Дескрипторы: обучающийся

-разбивает текст задачи на составные части;

-планирует порядок действии для решения задачи;

- принимает объем выполненной работы за единицу;

- выполняет арифметические действия с обыкновенными дробями;

- переводит обыкновенную дробь в десятичную;

Обратная связь:

Самопроверка по ключу смайликом

Интерактивная доска


























Разноцветные карточки на столе (красный, желтый, зеленый)






Учебник Атамура 2017









Конец урока

4 мин.


Итог урока. Стратегия «Телеграмма» Самооценка учащимися результатов своейучебной деятельности. Организует

систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.


-Оцените свою работу на уроке

hello_html_29d568b6.jpgЯ доволен собой, у меня все получилось.


hello_html_231abdde.pngУ меня не все получилось, нужно повторить.


hello_html_m6019108f.pngМногое не получилось, нужно повторить.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценочные листы прикрепляются на доске

светофор


стикеры

1 мин.

Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

-стр 50 выучить правило,№ 820


Учебник «Атамура» 2017 год.




Дифференциация – каким

способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам более

способным по сравнению с

другими?

Оценивание – как Вы

планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

Достижение целей через



Рефлексия по уроку

Была ли реальной и

доступной цель урока

или учебные цели?

Все ли учащиесы

достигли цели обучения?

Если ученики еще не

достигли цели, как вы

думаете, почему?

Правильно проводилась

дифференциация на

уроке?

Эффективно ли

использовали вы время во

время этапов урока?

Были ли отклонения от

плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.



  • Другое
Дата добавления 13.02.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 104
Номер материала MA-076154

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: