- 01.10.2020
- 813
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Баймулова Сафият Рамазановна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ СОШ № 17
Курского муниципального района
Ставропольского края
Совместное мероприятие с родителями.
«Наша дружная семья»
Форма проведения : «круглый стол» с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами.
Оборудование: подготовленные дома детские работы( рисунки, аппликации и т.д.) на тему : Моя семья» ;плакат с изображением солнца (без лучей) ; мяч, два детских ведерка, фантики разного цвета; фонограммы песен «Песенка про папу» ; «Песенка мамонтенка».
Ход мероприятия
До начала занятия проводится рефлексия настроения детей : солнышко, солнце и туча, туча с дождем.
1. Упражнение «Какой я молодец».
-Добрый день, дорогие ученики, уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Ребята, поприветствуйте родителей и друг друга, сказав каждому добрые слова.
Родители протягивают руки ладонями вверх. Дети подходят и кладут руки свои на их ладони. Родители и дети приветствуют друг друга.
Рефлексия : что вы почувствовали?
2. Введение в тему.
-отгадайте загадку: «В каком слове содержится семь раз Я? ». Правильно , «семья».
Тема нашего мероприятия : «Наша дружная семья».
Речь сегодня пойдет о том , что объединяет всех нас : о дружбе, мире и ладе в семье.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ- родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ- родительский дом.
3. Упражнение «Продолжи предложение».
-Что вы понимаете под словом «семья»? Передавая мяч по кругу, продолжи «Семья – это….» .
-Рефлексия : что же в понятии «семья » стоит на первом месте?
4. Конкурсы и игры.
- Ребята, семья- это еще и домашний труд.
Ученик читает стихотворение.
Я в своей квартире, как на службе строевой:
Командир на командире, я один лишь рядовой.
Всем я должен подчиняться: по приказу одеваться,
По команде есть садиться, по режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Конкурс «Уборка квартиры»: два ученика с ведерками подбирают фантики разного цвета, разбросанные по полу. Кто быстрее?
Игра «Мы варим кашу» . Учитель называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши. Если не согласны- говорят хором «нет» и топают. Дети и родители играют вместе
Сорока-белобока задумала кашу варить.
Кашу варить- деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась.
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Соленый огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Белая фасоль?
Масло топленое?
Рыбку соленую?
Лавровый лист?
Китайский рис?
Чернослив да изюм?
Шоколадный лукум?
Перец болгарский?
Соус татарский?
Клубничное варенье?
Бисквитное печенье?
- Молодцы , хорошая получилась каша! Приятного всем аппетита!
Конкурс –эстафета «Поход в магазин». Учащиеся встают в две команды. Капитанам даются пакеты под продукты. На расстоянии 10-15 метров выставляются различные предметы-«товар». По сигналу дети бегут, берут «товар» и возвращаются к своей команде. Кто быстрее?
Конкурс для родителей «Мама, давай играть!». Родители проводят с детьми игры с мячом, в которые играли в годы детства.
-Рефлексия: приятно знать, что наши дети дома трудятся, помогая врослым , а родители знают много интересных игр.
5. «Спасибо родителям»
-Без кого нет семьи? Без папы и мамы. Большое спасибо всем мамам и папам за их доброту, ласку, заботу, внимание и за любовь! Дарим им стихотворение.
Учащиеся читают стихотворения.
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,
Я тебя все время, мамочка , люблю!
Вот и зорька светит, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!
-Кто в доме хозяин? (Папа!). Папам мы дарим «Песенку про папу».
Сл. М. Танича , муз. В. Шаинского.
Сколько песен мы с вами вместе спели маме своей родной ,
А про папу, до этой песни, песни не было ни одной.
Припев :
Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Папа дома – и дом исправный, газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный, если мамы, конечно, нет.
Припев :
Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
И с задачкою трудной самой папа справится, дайте срок…..
Мы потом уж решаем с мамой все, что папа решить не смог.
Припев :
Папа может, папа может все что угодно:
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
6. «Домашнее задание».
Ученики приготовили небольшие сочинения о своей семье с рисунками и фотографиями. Зачитывают и вешают на классную доску.
7. Упражнение «Солнечный луч».
-Папа, мама, бабушка, братья и сестры- вся семья любит вас, дарит вам свою доброту и тепло. Представьте , что вы – солнышко. Подарите свой солнечный луч, кому желаете.
На плакате с солнцем дети дорисовывают луч и подписывают, проговаривая, кому они посылают свое тепло и любовь.
8. Наш класс- маленькая семья.
Нам хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Послушайте притчу «Ладная семья».
Жила-была семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, ка жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго- видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил: - И мира тоже.
9. В заключении дети исполняют «Песню мамонтенка».
10. Прощание с гостями и родителями. Ладонь в ладонь и доброе напутствие.
6 656 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баймулова Сафият Рамазановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.