Выбранный для просмотра документ Презентация условия формирования толерантности.ppt
Скачать материал "Совместная проектная деятельность учителя и учащихся"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой
«формирование толерантной школьной среды в ходе совместной проектной деятельности учителей и учащихся»
2 слайд
Современный успешный человек
=
компетентный человек
3 слайд
Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности.
4 слайд
Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.
Толерантность
Генри Форд
5 слайд
Толерантность – одна из ключевых компетентностей , готовность и способность человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире.
6 слайд
Школа является своего рода центром
общества. В школе происходит
прогнозирование и планирование
будущего, через школу общество
формулирует и утверждает собственные
перспективы.
Бетти Э. Риэрдон
7 слайд
Школьная среда
8 слайд
Участники
учебно-воспитательного процесса
9 слайд
родитель
администратор
классный руководитель
учащийся
одноклассники
школьный психолог
учитель-предметник
10 слайд
Администрация школьный коллектив
изучение и анализ ситуации в школе (состояние толерантности);
обнаружение “очагов нетерпимости”;
мобилизация ресурсов для изменения существующей ситуации;
развитие ресурсов (обучение педагогических кадров);
создание условий для “желаемой ситуации” (пробное внедрение элементов новой системы отношений);
формирование новой (толерантной) среды на основании успешности предварительных результатов;
мониторинг происходящих изменений, включающий социологический и педагогический анализ;
системный анализ результатов деятельности;
практическое сопоставление достигнутого и модели “желаемого положения вещей”.
11 слайд
Учитель учитель
«Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет в разрез с педагогическим коллективом».
Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию. Развитие педагогической культуры, ее обогащение, невозможно без комфортных психологических отношений внутри педагогического коллектива.
Оценить психологическую атмосферу в коллективе возможно с помощью шкалы-опросника Ф.Фидлера.
12 слайд
Адаптивная модель поведения
отсутствие четко выраженной профессиональной позиции
стандартизация внутреннего мира
подчинение внешним обстоятельствам в виде выполнения социальных требований, ожиданий и норм, авторитаризма, условностей и формально-инструктивных предписаний
13 слайд
Альтернативная модель поведения
активность
внутренняя толерантная среда личности
уверенность в себе
потребность в самореализации
адекватная самооценка
эмоциональная гибкость
14 слайд
Педагогическая компетентность
сформированность личности (ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы, позиции);
сформированность педагогической деятельности (технология труда учителя);
сформированность психологической культуры и педагогического общения (климат и атмосфера труда).
15 слайд
В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе: способность к эмпатии или конфликтность, социальная изолированность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому.
Учитель ученик
16 слайд
У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности.
Учитель ученик
17 слайд
Родитель ребёнок
Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка.
Интолерантность в семье формирует
почву для дивиантного поведения
ребёнка
18 слайд
Классный руководитель родитель
Просвещение по вопросам психологии и педагогики;
Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству;
Диагностика;
Коррекционная работа;
19 слайд
Психолог классный руководитель
Папка «В помощь классному руководителю
От педпгога-психолога»
притчи, сказки, метафоры;
упражнения на групповое сплочение, умение общаться и т.д.;
популярные психологические тесты («Какой вы родитель», «Умеете ли вы договариваться» и т.д.);
методика «Продолжи предложение» («Я радуюсь, когда мой ребенок…»; «Школа для меня – это…» и т.д.»);
цитаты («Верить в человека и любоваться ростом его духа - это лучшее, что дает нам жизнь» М.Горький);
таблица возрастных особенностей учащихся 1-11 классов (для учета возрастных норм, особенностей при планировании воспитательной работы и подхода к учащимся);
список тематики родительских собраний, праздников и т.д. («Отцы» и «Дети» в меняющемся мире», «Семейная геральдика» и т.д.);
схема подготовки родительского собрания, правила поведения классного руководителя, секреты успешности, формы работы с родителями;
схема написания педагогической характеристики учащегося и т.д.
20 слайд
Формы и виды
совместной деятельности
участников
учебно-воспитательного
процесса
21 слайд
Уроки,
олимпиады,
МАН
Классные часы внеклассные и межшкольные мероприятия
Проекты
Тренинги
Акции
22 слайд
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
23 слайд
ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД
Многие «составляющие» толерантности могут быть сформированы - путем специального обучения, социально-психологических тренингов и т.д.
Создание условий, наиболее благоприятных для выработки каждым собственной, самостоятельной и независимой позиции, для естественного, рефлексивного и индивидуального становления толерантности во всех основных измерениях.
24 слайд
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
25 слайд
система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов.
Метод проектов
26 слайд
Цели и задачи:
- создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей;
- развитие творческой инициативы учащихся;
- формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;
- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
- обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;
- эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
27 слайд
значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог);
чувства ответственности, самодисциплины;
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ :
28 слайд
способности к методической работе и самоорганизации;
исследовательских и творческих способностей личности;
повышению личной уверенности учащихся;
развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
развивает у учащихся исследовательские умения
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ развитию:
29 слайд
Типы проектов
по е.с. пОЛАТУ
30 слайд
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
исследовательские,
творческие,
ролево-игровые,
информационные,
практико-ориентированные (прикладные).
31 слайд
2. По признаку предметно-содержательной области:
монопроекты,
межпредметные проекты.
32 слайд
3. По характеру контактов:
внутренние или региональные,
международные.
33 слайд
4. По количеству участников проекта:
индивидуальные,
парные,
групповые.
34 слайд
5. По продолжительности проекта:
краткосрочные,
средней продолжительности,
долгосрочные.
35 слайд
6. По результатам:
доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
макет, схема, план-карта;
видеофильм;
выставка; и др.
36 слайд
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
(ПО Хаймонду)
проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects).
проекты-интервью (Survey projects).
проект-производство (Production projects).
проекты-ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisationalprojects).
37 слайд
Требования к проектам
проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;
учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность
учащихся должна иметь целесообразный характер;
работа учащихся должна быть осмысленной и активной;
учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде,
анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;
конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную
записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название
проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.
38 слайд
Этапы работы над проектом:
постановка цели;
выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
самообразование при помощи учителя;
продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
исследование: решение отдельных задач, компоновка;
обобщение результатов, выводы;
анализ успехов и ошибок, коррекция.
39 слайд
В работе над проектом учитель:
помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
сам является источником;
координирует весь процесс;
поощряет учеников;
поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
40 слайд
Роль ученика в проектной деятельности:
Учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества.
Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.
Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
41 слайд
С помощью метода проектов возможно обучить:
выявлять и формулировать проблемы;
проводить их анализ;
находить пути их решения;
работать с информацией;
находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;
применять полученную информацию для решения поставленных задач.
42 слайд
Вывод
Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной.
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.
Использование метода проектов способствует формированию многих компетенций у школьников и развитию их коммуникативных способностей.
Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности.
Метод активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.
43 слайд
Школьные проекты
2013-2014 учебного года
Проект «Преодоление детской агрессии и жестокости»
Автор - разработчик: Каратунова Елена Леонидовна
Проект «История моего города. Семь чудес Евпатории»
Автор – разработчик: Гавадзина Ольга Анатольевна
Проект «Великие естествоиспытатели Крыма»
Авторы проекта: Матвеева Ирина Васильевна, Гинкул
Людмила Ивановна, Грачёва Елена Анатольевна,
Золотарёв Алексей Владимирович
Проект «Великие деятели северо-западного Крыма»
Авторы –разработчики: Мегалинская Татьяна Николаевна;
Скиданова Ольга Николаевна, Савинова Ольга Алексеевна
44 слайд
45 слайд
46 слайд
47 слайд
48 слайд
49 слайд
1
Формирование предметных компетенций
2
Формирование поликультурной компетенции
3
Формирование личности устойчивой к окружающей среде
РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ УЧСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
50 слайд
Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем.
Эмерсон Ралф Уолдо
Заключение
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Паспорт проекта.docx
Скачать материал "Совместная проектная деятельность учителя и учащихся"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Паспорт проекта «Великие естествоиспытатели Крыма»
(Гинкул Л.И., Грачёва Е.А., Матвеева И.В.)
Тема проекта: «Великие естествоиспытатели Крыма»
Проблема проекта:
На протяжении многих лет наблюдается неуклонное снижение стремление учащихся к чтению вообще, и тем более к чтению научно-популярной и научной литературы.
Причин спровоцировавших данную ситуацию много. В первую очередь компьютерные игры, социальные сети и конечно же снижение социального статуса интеллигенции.
В ходе уроков и внеклассных мероприятий можно наблюдать недостаточную осведомлённость учащихся о жизни и достижениях великих деятелей науки и культуры внесших неоценимый вклад в развитие и процветание Крыма.
Согласно современной концепции образования, выпускник общеобразовательной школы должен обладать многими компетентностями, в том числе учебно-познавательными и общекультурными.
Приведенные факты подтверждают необходимость осуществления данного проекта.
6 609 833 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.