Инфоурок Биология Другие методич. материалыСовместная проектная деятельность учителя и учащихся

Совместная проектная деятельность учителя и учащихся

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация условия формирования толерантности.ppt

Скачать материал "Совместная проектная деятельность учителя и учащихся"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой 
 «формирование толер...

    1 слайд

    Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой

    «формирование толерантной школьной среды в ходе совместной проектной деятельности учителей и учащихся»

  • Современный  успешный человек...

    2 слайд

    Современный успешный человек
    =
    компетентный человек

  • Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельн...

    3 слайд

    Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности.

  • Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и...

    4 слайд

    Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.
    Толерантность
    Генри Форд

  • Толерантность – одна из ключевых компетентностей , готовность и способность...

    5 слайд


    Толерантность – одна из ключевых компетентностей , готовность и способность человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире.

  • Школа является своего рода центром 
   общества. В школе происходит
   про...

    6 слайд

    Школа является своего рода центром
    общества. В школе происходит
    прогнозирование и планирование
    будущего, через школу общество
    формулирует и утверждает собственные
    перспективы.  

    Бетти Э. Риэрдон

  •   Школьная среда

    7 слайд

    Школьная среда

  • Участникиучебно-воспитательного процесса

    8 слайд

    Участники
    учебно-воспитательного процесса

  • родительадминистраторклассный руководительучащийсяодноклассникишкольный психо...

    9 слайд

    родитель
    администратор
    классный руководитель
    учащийся
    одноклассники
    школьный психолог
    учитель-предметник

  • Администрация               школьный коллективизучение и анализ ситуации в шк...

    10 слайд

    Администрация школьный коллектив
    изучение и анализ ситуации в школе (состояние толерантности);
    обнаружение “очагов нетерпимости”;
    мобилизация ресурсов для изменения существующей ситуации;
    развитие ресурсов (обучение педагогических кадров);
    создание условий для “желаемой ситуации” (пробное внедрение элементов новой системы отношений);
    формирование новой (толерантной) среды на основании успешности предварительных результатов;
    мониторинг происходящих изменений, включающий социологический и педагогический анализ;
    системный анализ результатов деятельности;
    практическое сопоставление достигнутого и модели “желаемого положения вещей”.

  • Учитель            учитель
«Единство педагогического коллектива, - указывал М...

    11 слайд

    Учитель учитель

    «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет в разрез с педагогическим коллективом».
     
    Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию. Развитие педагогической культуры, ее обогащение, невозможно без комфортных психологических отношений внутри педагогического коллектива. 

    Оценить психологическую атмосферу в коллективе возможно с помощью шкалы-опросника Ф.Фидлера.
     

  • Адаптивная модель поведенияотсутствие четко выраженной профессиональной  пози...

    12 слайд

    Адаптивная модель поведения
    отсутствие четко выраженной профессиональной позиции
    стандартизация внутреннего мира
    подчинение внешним обстоятельствам в виде выполнения социальных требований, ожиданий и норм, авторитаризма, условностей и формально-инструктивных предписаний

  • Альтернативная модель поведенияактивностьвнутренняя толерантная среда личност...

    13 слайд

    Альтернативная модель поведения
    активность
    внутренняя толерантная среда личности
    уверенность в себе
    потребность в самореализации
    адекватная самооценка
    эмоциональная гибкость

  • Педагогическая компетентность сформированность личности (ценностные ориентаци...

    14 слайд

    Педагогическая компетентность
    сформированность личности (ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы, позиции);
    сформированность педагогической деятельности (технология труда учителя);
    сформированность психологической культуры и педагогического общения (климат и атмосфера труда).

  •   

В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального пове...

    15 слайд

      

    В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе: способность к эмпатии или конфликтность, социальная изолированность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому.

     


    Учитель ученик

  • У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведом...

    16 слайд

    У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности.
     

    Учитель ученик

  • Родитель                ребёнокПрочная, нормальная семья, в которой присутств...

    17 слайд

    Родитель ребёнок
    Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка.
    Интолерантность в семье формирует
    почву для дивиантного поведения
    ребёнка

  • Классный руководитель                 родительПросвещение по вопросам психоло...

    18 слайд

    Классный руководитель родитель
    Просвещение по вопросам психологии и педагогики;
    Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству;
    Диагностика;
    Коррекционная работа;




  • Психолог              классный руководительПапка «В помощь классному руководи...

    19 слайд

    Психолог классный руководитель
    Папка «В помощь классному руководителю
    От педпгога-психолога»
    притчи, сказки, метафоры;
    упражнения на групповое сплочение, умение общаться и т.д.;
    популярные психологические тесты («Какой вы родитель», «Умеете ли вы договариваться» и т.д.);
    методика «Продолжи предложение» («Я радуюсь, когда мой ребенок…»; «Школа для меня – это…» и т.д.»);
    цитаты («Верить в человека и любоваться ростом его духа - это лучшее, что дает нам жизнь» М.Горький);
    таблица возрастных особенностей учащихся 1-11 классов (для учета возрастных норм, особенностей при планировании воспитательной работы и подхода к учащимся);
    список тематики родительских собраний, праздников и т.д. («Отцы» и «Дети» в меняющемся мире», «Семейная геральдика» и т.д.);
    схема подготовки родительского собрания, правила поведения классного руководителя, секреты успешности, формы работы с родителями;
    схема написания педагогической характеристики учащегося и т.д.

  • Формы и виды              совместной деятельности...

    20 слайд

    Формы и виды
    совместной деятельности
    участников
    учебно-воспитательного
    процесса

  • Уроки,
олимпиады,
МАН Классные часы внеклассные и межшкольные мероприятияПрое...

    21 слайд

    Уроки,
    олимпиады,
    МАН
    Классные часы внеклассные и межшкольные мероприятия
    Проекты
    Тренинги
    Акции

  • Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.     А. Дистервег

    22 слайд

    Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
    А. Дистервег

  • ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОДМногие «составляющие» толерантности могут бы...

    23 слайд

    ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД
    Многие «составляющие» толерантности могут быть сформированы - путем специального обучения, социально-психологических тренингов и т.д.
    Создание условий, наиболее благоприятных для выработки каждым собственной, самостоятельной и независимой позиции, для естественного, рефлексивного и индивидуального становления толерантности во всех основных измерениях.

  • “Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь”.

    24 слайд

    “Скажи мне – и я забуду.
    Покажи мне – и я запомню.
    Вовлеки меня – и я научусь”.

  • система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процесс...

    25 слайд

    система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов.
    Метод проектов

  • Цели и задачи:- создание творческих проектных мастерских разновозрастных дете...

    26 слайд

    Цели и задачи:
    - создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей;
    - развитие творческой инициативы учащихся;
    - формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;
    - формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
    - обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;
    - эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;
    - сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
    - сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

  • значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность,...

    27 слайд

    значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог);
    чувства ответственности, самодисциплины;
    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ :

  • способности к методической работе и самоорганизации;
 исследовательских и тво...

    28 слайд

    способности к методической работе и самоорганизации;
    исследовательских и творческих способностей личности;
    повышению личной уверенности учащихся;
    развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
    обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
    развивает у учащихся исследовательские умения


    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ развитию:

  • Типы проектовпо е.с. пОЛАТУ

    29 слайд

    Типы проектов
    по е.с. пОЛАТУ

  • 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
исследовательски...

    30 слайд

    1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:


    исследовательские,
    творческие,
    ролево-игровые,
    информационные,
    практико-ориентированные (прикладные).


  • 2. По признаку предметно-содержательной области:монопроекты,
межпредметные пр...

    31 слайд

    2. По признаку предметно-содержательной области:
    монопроекты,
    межпредметные проекты.

  • 3. По характеру контактов:внутренние или региональные,
международные.

    32 слайд

    3. По характеру контактов:

    внутренние или региональные,
    международные.

  • 4. По количеству участников проекта:индивидуальные,
парные,
групповые.

    33 слайд

    4. По количеству участников проекта:
    индивидуальные,
    парные,
    групповые.

  • 5.  По продолжительности проекта:краткосрочные,
средней продолжительности,
д...

    34 слайд

    5. По продолжительности проекта:

    краткосрочные,
    средней продолжительности,
    долгосрочные.

  • 6. По результатам:доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
макет, схема, п...

    35 слайд

    6. По результатам:
    доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
    макет, схема, план-карта;
    видеофильм;
    выставка; и др.

  • КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ПО Хаймонду)проекты-сообщения или исследовательские...

    36 слайд

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
    (ПО Хаймонду)
    проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects).
    проекты-интервью (Survey projects).
    проект-производство (Production projects).
    проекты-ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisationalprojects).

  • Требования к проектампроект должен быть включен в процесс обучения и воспитан...

    37 слайд

    Требования к проектам
    проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся;
    учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность
    учащихся должна иметь целесообразный характер;
    работа учащихся должна быть осмысленной и активной;
    учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде,
    анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей;
    конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную
    записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название
    проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.

  • Этапы работы над проектом:
постановка цели;
выявление проблемы, противоречия...

    38 слайд

    Этапы работы над проектом:


    постановка цели;
    выявление проблемы, противоречия, формулировка задач;
    обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;
    самообразование при помощи учителя;
    продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;
    исследование: решение отдельных задач, компоновка;
    обобщение результатов, выводы;
    анализ успехов и ошибок, коррекция.

  • В работе над проектом учитель:помогает ученикам в поиске нужных источников ин...

    39 слайд

    В работе над проектом учитель:
    помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
    сам является источником;
    координирует весь процесс;
    поощряет учеников;
    поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

  • Роль ученика в проектной деятельности:Учащийся оказывается вовлеченным в акти...

    40 слайд

    Роль ученика в проектной деятельности:
    Учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества.
    Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.
    Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

  • С помощью метода проектов возможно обучить:выявлять и формулировать проблемы;...

    41 слайд

    С помощью метода проектов возможно обучить:
    выявлять и формулировать проблемы;
    проводить их анализ;
    находить пути их решения;
    работать с информацией;
    находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;
    применять полученную информацию для решения поставленных задач.

  • ВыводИспользование проектной деятельности в обучении в современной школе стан...

    42 слайд

    Вывод
    Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной.
    Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.
    Использование метода проектов способствует формированию многих компетенций у школьников и развитию их коммуникативных способностей.
    Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности.
    Метод активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.

  • Школьные  проекты 2013-2014  учебного  годаПроект «Преодоление детской агрес...

    43 слайд

    Школьные проекты
    2013-2014 учебного года
    Проект «Преодоление детской агрессии и жестокости»
    Автор - разработчик: Каратунова Елена Леонидовна
    Проект «История моего города. Семь чудес Евпатории»
    Автор – разработчик: Гавадзина Ольга Анатольевна
    Проект «Великие естествоиспытатели Крыма»
    Авторы проекта: Матвеева Ирина Васильевна, Гинкул
    Людмила Ивановна, Грачёва Елена Анатольевна,
    Золотарёв Алексей Владимирович
    Проект «Великие деятели северо-западного Крыма»
    Авторы –разработчики: Мегалинская Татьяна Николаевна;
    Скиданова Ольга Николаевна, Савинова Ольга Алексеевна


  • 44 слайд

  • 45 слайд

  • 46 слайд

  • 47 слайд

  • 48 слайд

  • 1Формирование предметных компетенций2Формирование поликультурной компетенции3...

    49 слайд

    1
    Формирование предметных компетенций
    2
    Формирование поликультурной компетенции
    3
    Формирование личности устойчивой к окружающей среде
    РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ УЧСТНИКОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем.

Эмерсон Ралф Уолдо За...

    50 слайд

    Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем.

    Эмерсон Ралф Уолдо
    Заключение

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Паспорт проекта.docx

Паспорт  проекта «Великие естествоиспытатели Крыма»

(Гинкул Л.И., Грачёва Е.А., Матвеева И.В.)

Тема проекта: «Великие естествоиспытатели Крыма»

Проблема проекта:

На протяжении многих лет наблюдается неуклонное снижение стремление учащихся к чтению вообще, и тем более к чтению научно-популярной и  научной литературы.

Причин спровоцировавших данную ситуацию много. В первую очередь компьютерные игры, социальные сети и конечно же снижение социального статуса интеллигенции.

         В ходе уроков и внеклассных мероприятий можно наблюдать недостаточную осведомлённость учащихся о жизни и достижениях великих деятелей науки и  культуры  внесших  неоценимый вклад в развитие и процветание Крыма.

         Согласно современной концепции образования, выпускник общеобразовательной школы должен обладать многими компетентностями, в том числе учебно-познавательными и общекультурными.

Приведенные факты подтверждают необходимость осуществления данного проекта.

Цели проекта:

Образовательные:

- познакомить учащихся  с  великими естествоиспытателями Крыма (биологами, географами, геологами, гидрологами);

- осуществлять планирование, разработку  и проведение уроков, классных часов  и внеклассных мероприятий  освещающих щих жизнь и деятельность  великих естестоиспытателей Крыма;

- осуществлять контроль и коррекцию процесса  подготовки самостоятельных проектов учащихся о великих естествоисптателях Крыма.

Воспитательные :

- воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников и роль крымских учёных в мировой науке;

- воспитывать уважение к людям интеллектуального труда.


Развивающие:  

-развивать умения учащихся работать самостоятельно, индивидуально и в коллективе;

 -расширять кругозор, повышать уровень эрудиции учащихся;

- развивать творческие способности учащихся.

Задачи проекта:


- разработать авторское тестирование способное выявить общий уровень осведомлённости учащихся с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

- провести исследование общего уровеня осведомлённости учащихся  9-11 классов ЕОШ№2 с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

-определить уровень осведомлённости учащихся  9-11 классов ЕОШ№2 с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

-провести тематические классные часы, внеклассные мероприятия, викторины, беседы,  осуществить детские проекты способствующие  повышению общего уровеня осведомлённости учащихся  9-11 классов ЕОШ№2 с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

- провести итоговое тестирование  среди учащихся, выявляющее  позитивные перемены в уровне осведомлённости учащихся  9-11 классов ЕОШ№2 с жизнью и научной деятельностью великих биологов, географов, геологов изучавших природу полуострова;

Возраст учащихся - участников проекта: 14-17 лет, учащиеся 9-11 классов

Сроки  работы над проектом: январь 2014 года -  апрель 2014 года
 
Предполагаемые результаты:

В течение января-апреля 2014 года  учителя биологии, родительская общественность, классные коллективы будут планировать и проводить воспитательные мероприятия, классные часы и др. мероприятия, применяя различные   формы  и методы воспитательной работы. Данные мероприятия будут способствовать  реализации поставленных целей и задач проекта. Следовательно, в ходе проведённых мероприятий повысится уровень осведомлённости учащихся о жизни и научной деятельности великих естествоиспытателей Крыма, а всесте с тем общий уровень эрудиции, умение работать самостоятельно и в коллективе; учащиеся станут более уважительно относится к деятелям интеллекуального труда. Немаловажным результатом станет воспитание чувства гордости за своих соотечественников оставивших заметный  след в мировой науке.

Используемые методы:

- входное и выходное тестирование ;

- поисковый;

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- творческих работ;

- беседы.

Авторы- разработчики:

- Гинкул Людмила Ивановна

- Грачёва Елена Анатольевна

- Матвеева Ирина Васильевна

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

 аудио-, видеосистемы, ноутбук,  мультимедийный проектор, презентации по данной теме, школьная и городские  библиотеки.

 

Рассмотрено

на заседании НИЛ

 «Интеграции традиций

и культурного наследия

в поликультурном социуме»

… января  2014 года

План работы

по осуществлению проекта

 «Великие естествоиспытатели Крыма»

п/п

Содержание

  Сроки выполнения

1. Подготовительный этап

(8 января-  13 января 2014 года)

1.

Определение и научное обоснование темы, цели и задач проекта

 

2.

Составление плана  работы по осуществлению проекта

 

 

3.

Изучение и анализ научно-методической литературы, лучшего педагогического опыта по проектной деятельности

 

4.

Разработка авторского тестирования  «Великие естествоиспытатели Крыма» для учащихя 9-11 классов

 

2. Практический этап

(13 января 2014 -23 марта 2014)

1.

Проведение авторского входного тестирования  «Что вы знаете о великих естествоиспытателях Крыма» в параллелях 9-11 классов

 

2.

Анализ полученных результатов тестирования учащихся 9-11 классов

 

3.

Подготовка и проведение внеклассного мероприятия для 11 классов

 

4.

Проведение познавательного конкурсного  мероприятия «Изучение Тавриды от античности до нового времени»

Матвеева И.В.

5.

Подготовка и проведение классного часа

 

6.

Посещение краеведческого музея г. Евпатории

 

7.

Посещение библиотеки им. Пушкина

 

8

Подготовка и проведение классного часа

 

9.

Подготовка и проведение классного часа

 

10.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы

«Колумбы Тавриды» (о естестоиспытателях XVIII века)

Матвеева И.В.

11.

Посещение краеведческого музея г. Симферополь

 

12.

Посещение библиотеки им. Сельвинского

 

13.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы «Путешествия и изыскания в природе Крыма» (о естестоиспытателях IX века)

Матвеева И.В.

14.

Классный час

 

15.

Классный час

 

16.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы «Панорама естественно-научных исследований Крыма в XX веке»

1 часть (первая половина столетия)

Матвеева И.В.

17.

Классный час

 

18.

Классный час

 

19.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы «Панорама естественно-научных исследований Крыма в XX веке»

2 часть (вторая половина столетия)

 

20.

Подготовка и проведение познавательной конкурсной программы «Великие загадки Крымской природы»

Матвеева И.В.

3.Контрольно-обобщающий этап

(апрель – май 2013 года)

1.

Проведение контрольного выходного тестирования с учащимися  9-11 классов «Что вы знаете о великих естествоиспытателях Крыма?»

 

2.

Презентация авторских проектов учащихся

 

3.

Награждение учащихся победителей проекта «Великие естествоиспытатели Крыма»

 

4. Итоговый, рефлексивный этап

(июнь 2013 года)

1.

Подведение итогов работы над проектом.

 

2.

Анализ результатов работы над проектом (сопоставление целей проекта с его результатами)

 

3.

Составление отчетных материалов  проекта.

 

4.

Разработка презентации о результатах работы над проектом.

 

5.

Отчет о результатах работы над проектом «Великие естествоиспытатели Крыма» на заседании научно-исследовательской лаборатории «Интеграции традиций и культурного наследия в поликультурном социуме».

 

6.

Обобщение и распространение опыта, полученного в рамках работы над проектом.

 

 

 

                         Авторы-разработчики                                             Л.И. Гинкул

                                                                                                            Е.А. Грачёва

                                                                                                            Матвеева И.В.

 

Используемая литература:

 

1.      Ена В.Г., Ена Ал. В., Ена Ан. В. Открыватели земли Крымской. –Симферополь : Бизнес-информ, 2007. -520с., илл, цв. вкл. 16 стр.

2.      Агбунов Н.В. Античная лоция Чёрного моря. –М.: Наука, 1987.

3.      Альбов С.В.Гидрогелология Крыма. К.: Изд. АН УССР, 1956.

4.      Крым. Атлас туриста. М.: ГУГК, 1985, 1986, 1987.

5.      Крым: Книга рекордов. – Симферополь: СОНАТ, 1999.

6.      Крюкова И.В. Ботанические экскурсии по горному Крыму. – К.: Стилос, 2005.

7.      Крюкова И.В., Лукс Ю.А., Привалова Л.А. Заповедные растения Крыма. –Симферополь: Таврия, 1980.

8.      Марков Е. Очерки Крыма. С.- Петербург, 2-е изд. 1884.

9.      Олиферов А.Н., Тимченко З.В. реки и озёра Крыма. – Симферополь : Доля, 2005.

10.  Паллас

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Совместная проектная деятельность учителя и учащихся"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Паспорт  проекта «Великие естествоиспытатели Крыма»

(Гинкул Л.И., Грачёва Е.А., Матвеева И.В.)

Тема проекта: «Великие естествоиспытатели Крыма»

Проблема проекта:

На протяжении многих лет наблюдается неуклонное снижение стремление учащихся к чтению вообще, и тем более к чтению научно-популярной и  научной литературы.

Причин спровоцировавших данную ситуацию много. В первую очередь компьютерные игры, социальные сети и конечно же снижение социального статуса интеллигенции.

            В ходе уроков и внеклассных мероприятий можно наблюдать недостаточную осведомлённость учащихся о жизни и достижениях великих деятелей науки и  культуры  внесших  неоценимый вклад в развитие и процветание Крыма.

            Согласно современной концепции образования, выпускник общеобразовательной школы должен обладать многими компетентностями, в том числе учебно-познавательными и общекультурными.

Приведенные факты подтверждают необходимость осуществления данного проекта.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 569
    • ZIP 14 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвеева Ирина Васильевна
    Матвеева Ирина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 229165
    • Всего материалов: 117

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 310 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе