Открытый
урок
"Совершенствование
прыжковых упражнений
в
игровой форме"
Цель
урока:
Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках.
Задачи урока:
1. Совершенствование
техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.
2. Развитие скоростно-силовых
качеств.
3. Воспитывать
дисциплинированность, умение работать в группах.
Место проведения урока: спортзал (на
стенах наклеены карточки с названиями станций).
Необходимый инвентарь: 10-12 обручей,
2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, 3 карточки (красного, желтого,
зеленого цветов), магнитофон.
Урок провел учитель
физической культуры:
Юрист Оксана
Даниловна
2014 г
Урок по физической
культуре в 3- м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в
игровой форме"
Вступление:
-
Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях,
расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас вагончик, а
вместе вы – поезд.
(Учитель командует: “ Поезд на
станцию “Физкультурная” - марш!”)
- На
станцию “физкультурная” прибыл поезд с учащимися 3-го класса. Здравствуйте!
Сегодня,
ребята, как вы поняли, урок пройдет в игровой форме. Мы совершим с вами
путешествие по железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте выберем
машиниста, он должен быть очень внимательным, дисциплинированным,
ответственным, уметь быстро перестраиваться с одного вида деятельности на
другой. Машинистом у нас будет______________, контролером буду я, у меня
билеты. Машинист – подходи, отрывай билет.
- Наш
поезд следует на станцию “Строевая”.
Подготовительная
часть урока:
Станция “Строевая”
Учащиеся
по команде учителя выполняют повороты: “Налево!”, “Направо!”, “Кругом!”. Затем
учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:
- На
носочках, руки вверх.
- На
пятках, руки за голову.
- Перекатом
с пятки на носок, круговые движения рук вперед.
- На
внутреннем своде стопы.
- На
внешнем своде стопы.
Затем
учащиеся выполняют беговые упражнения:
- Приставными
шагами, правым боком, затем левым боком.
- С
захлестыванием голени, руки назад – пяткой касаться ладони.
- С
высоким подниманием бедра.
- На
прямых ногах – ноги выпрямляем назад, затем вперед.
- Змейкой
– большой и малой.
(Выполнив
упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и
восстанавливают дыхание после беговых упражнений. Затем ребята в движении
перестраиваются в две колонны и переходят к следующей станции.)
Станция “Музыкальная”
Учащиеся
построены в две шеренги с интервалом и дистанцией 1,5
метра. На этой станции учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие
упражнения на месте:
1
упр-е:
И.П. -
шаги на месте,
1-2 – руки на пояс,
3-4 – руки на плечи,
5-6 – руки вверх,
7-8 – хлопок над головой.
То же назад.
2
упр-е:
И.П. –
основная стойка,
1 – шаг левой вперед, правую руку в сторону,
2 – приставить правую, левую руку в сторону,
3-4 – полуприсед, наклон головы вниз, руки за голову,
5-8 – то же назад.
3
упр-е:
И.П.
правая на носок, руки в замок перед грудью.
1 – левая на носок, руки вперед
2- правая на носок, руки вверх,
3- левая на носок, руки в правую сторону,
4 – правая на носок, руки в левую сторону.
4
упр-е:
И.П.
основная стойка.
1-4 - шаги буквой V, руки через стороны вверх-вниз.
5
упр-е:
И.П.
руки в стороны
1 - шаг левой в сторону, руки в стороны,
2 – приставить правую к левой,
3 – наклон туловищем вперед, руки за голову, правую вперед на пятку.
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.
6
упр-е:
И.П. –
основная стойка,
1 – шаг правой в сторону, левую на носок,
2 - наклон туловища в сторону,
3 – выпрямиться,
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.
7
упр-е:
И.П. –
основная стойка,
1-3 – пружинящие наклоны туловищем налево, вперед, направо, рука вытянута
вперед
4 – и.п.
8
упр-е:
И.П. –
ноги на ширине плеч полусогнуты в коленях, руки на пояс.
1-2 – поворот кругом через левое плечо, два полуприседа руки в стороны,
3-4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.
9
упр-е:
И.П. –
основная стойка
1 – выпад правой в сторону,
2-3 – круговые движения руками перед грудью,
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону.
10
упр-е:
И.П. –
основная стойка.
1-2 – выпад правой вперед, левая рука вверх, правая рука в сторону.
3-4 – и.п.
5-8 - то же другой ногой.
11
упр-е:
И.П. –
руки на пояс, левая на пятку, правая на носок.
Прыжки с пятки на носок на месте, с продвижением в левую и правую стороны.
12
упр-е:
И.П. –
основная стойка.
1-2 – прыжки - левая вперед, правая назад,
3-4 – правая вперед, левая назад,
5-6 - ноги врозь, руки вверх
7-8 - ноги скрестно, руки вниз.
13
упр-е:
И.П. –
основная стойка.
1 – шаг правой вперед, руки через стороны вверх - вдох
2 – и.п. – выдох
3-4 – то же.
Организационно-методические
указания: Упражнения
выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. (рисунок 1)
-
Молодцы! Разминка наша закончилась. Но не забываем, что поезд идет строго по
расписанию и нам нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист подходи, отрывай
билет.
Станция
“Цирковая”.
Основная
часть урока:
Станция “Цирковая”
Здесь
учащиеся стоят в две шеренги, одной из них выдаются обручи. Учитель объясняет
задание:
Задание
№ 1.
Учащиеся, которые стоят с обручами, держат их горизонтально на высоте 30
см. Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг за другом с дистанцией 1
м и выполняют прыжки на 2-х ногах в обручи. (повторить 2 раза).
Задание
№ 2.
Учащиеся, которые стоят с обручами, держат их вертикально на высоте 30
см. Учащиеся свободной колонны выстраиваются друг за другом с дистанцией 1
м и выполняют прыжки с ноги на ногу через обручи. (повторить 2 раза).
Организационно-методические
указания:
После выполнения заданий, учащиеся отдают обручи
колонне напротив, и они по команде учителя начинают выполнять те же задания с
такой же дозировкой. Следить за соблюдением дистанции и четким выполнением
прыжков.
(рисунок 2)
-
Молодцы! Упражнения на этой станции закончились, и наш поезд мчится дальше. И
вот на пороге станция “Рыбацкая”.
Станция “Рыбацкая”
На
этой станции учащиеся образуют два круга в разных концах зала, в каждом
выбирается капитан, который следит за выполнением упражнений. Капитану дается
скакалка, он становится в середину круга и начинает крутить скакалку, ребята
должны в это время через неё перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой,
меняется с капитаном местами. Игра длится 5 минут, побеждает тот, кто ни разу
не водил. (Игра “Удочка”).
Организационно-методические
указания:
Следить за правильным выполнением отталкивания и приземления во время прыжка и
за движением скакалки. (рисунок 3)
-
Отлично! С заданием справились без задержки и можем следовать дальше, согласно
расписанию. Машинист подходи, отрывай билет. Станция “Олимпийская”.
Станция “Олимпийская”
Учащиеся
опять перестраиваются в две колонны, становятся за капитанами у своих фишек.
Учитель
объясняет, что здесь учащиеся будут выполнять прыжки в длину с гантелями в
руках.
-
Почему прыжки в длину с гантелями в руках? А потому, что когда-то давным-давно
на Олимпиаде прыгали в длину с отягощением. Вот и мы с вами попробуем выполнить
прыжок с небольшим грузом.
Задание: первый
учащийся прыгает, второй начинает прыгать от пяток первого, где он приземлился
и так до последнего участника команды.
Побеждает
та команда, которая дальше всех прыгнула.
Организационно-методические
указания:
Следить за правильным движением рук, четко выполнять отталкивание и приземление
при выполнении прыжка. (рисунок 4
- Наш
поезд двигается дальше, идем точно по графику и подъезжаем к станции “Спортивная”.
Станция “Спортивная”
На
этой станции учащиеся перестраиваются в движении в одну колонну и выполняют
прыжки через набивные мячи, которые лежат на полу с интервалом 1
метр.
Задание
№ 1.
Прыжки
вперед на правой ноге, левая согнута с захватом руки.
Задание
№ 2.
Прыжки
вперед на левой ноге, правая согнута с захватом руки.
Задание
№ 3.
Прыжки
вперед на двух ногах.
Задание
№ 4.
Прыжки
правым боком на двух ногах.
Задание
№ 5.
Прыжки
левым боком на двух ногах.
Задание
№ 6.
Прыжки
с ноги на ногу спиной вперед.
Организационно-методические
указания: отталкиваться
повыше, чтобы не задеть мячи ногами, выполняя упражнения следить за дистанцией,
каждому участнику выполнять задание строго по команде учителя. (рисунок 5)
- Все
молодцы! Вот мы почти и приехали. Машинист подходи, отрывай билет. Станция “Светофор”.
Заключительная
часть урока.
Станция “Светофор”
Здесь
учащиеся в движении в колонну по одному выполняют упражнения по карточкам,
которые показывает учитель. Это задание на внимание и на восстановление дыхания
после прыжковых упражнений.
На
красный цвет - идут на
пяточках, руки на пояс.
На
желтый цвет – идут шагом.
На
зеленый цвет – идут на носках,
руки вверх
Организационно-методические
указания: упражнение
выполняется в медленном темпе, точно по заданиям, кто из детей ошибается, идет
в конец колонны. (рисунок 6)
-
И вот наш проезд прибыл на станцию “Конечная”. Здесь учитель подводит итог
выполненным заданиям и оценивает учащихся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.