Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыСовершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность

Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность

Скачать материал
Скачать материал "Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообра...

    1 слайд

    Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность
    Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность
    2012/2013 учебный год

  • «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нё...

    2 слайд

    «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"
    «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»
    К.Д.Ушинский

  • ЦЕЛЬ: 
  выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и про...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ:
    выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей
    Задачи:
    Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы
    Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя
    Выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога
    Проанализировать рост профессиональных компетенций учителей школы на основе самообразования
    Представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагогов.

  • «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обр...

    4 слайд

    «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»
    В.М. Лизинский

  • «Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, котор...

    5 слайд

    «Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в масштабе страны, так и масштабе всего мира»
    1984 год, ЮНЕСКО

  • Учитель 21 века – это:гармонично развитая, внутренне богатая личность, стрем...

    6 слайд

    Учитель 21 века – это:

    гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
    умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
    умеющий организовать рефлексивную деятельность;
    обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

  • «Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться сп...

    7 слайд

    «Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию »
    А. Дистервег



  • Если процесс образования … :

1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляетс...

    8 слайд

    Если процесс образования … :

    1. Осуществляется добровольно;
    2. Осуществляется сознательно;
    3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
    4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

    то речь идет о самообразовании.

  • САМООБРАЗОВАНИЕ - 
специально организованная, самодеятельная, систематическая...

    9 слайд

    САМООБРАЗОВАНИЕ -
    специально организованная, самодеятельная, систематическая
    познавательная деятельность, направленную на достижение
    определенных личностно и общественно значимых образовательных
    целей: удовлетворение
    познавательных интересов, общекультурных и
    профессиональных запросов и
    повышение квалификации.

  • Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :

• Ежедневная р...

    10 слайд


    Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :

    • Ежедневная работа с информацией.
    • Желание творчества.
    • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
    • Изменения, происходящие в жизни общества.
    • Конкуренция.
    • Общественное мнение.
    • Материальное стимулирование.
    • Интерес.

  • Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания)
психолог...

    11 слайд

    Направления самообразования

    Профессиональное (предмет преподавания)
    психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
    психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
    методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
    правовое
    эстетическое (гуманитарное)
    историческое
    иностранные языки
    политическое
    информационно-коммуникативные технологии
    охрана здоровья
    интересы и хобби


  • Источники самообразования:
 Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (метод...

    12 слайд

    Источники самообразования:
    Телевидение
    • Газеты, журналы
    • Литература (методическая,
    научно-популярная, публицистическая,
    художественная и др.)
    • Интернет
    • Видео, аудио информация на различных
    носителях
    • Платные курсы
    • Семинары и конференции
    • Мастер-классы
    • Мероприятия по обмену опытом
    • Экскурсии, театры, выставки, музеи,
    концерты
    • Курсы повышения квалификации
    • Путешествия

  • Составляющие процесса самообразованияИзучать и внедрять новые педагогические...

    13 слайд

    Составляющие
    процесса самообразования
    Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.
    Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
    Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
    Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
    Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

  • Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.систематический прос...

    14 слайд

    Виды деятельности, составляющие
    процесс самообразования.
    систематический просмотр определённых телепередач;
    чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы;
    обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях;
    решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
    посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
    дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

  • Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.изучение современных...

    15 слайд

    Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.
    изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
    систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
    проведение открытых уроков;
    организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
    изучение информационно-компьютерных технологий;
    посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;
    общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
    ведение здорового образа жизни, занятия спор­том, физическими упражнениями

  • Продуктивность процесса самообразования: реализуется потребность педагога к...

    16 слайд

    Продуктивность процесса самообразования:

    реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
    овладение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта как фактора изменения образовательной ситуации.
    развивается способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов), возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
    возможность исследовательской, поисковой деятельности.
    готовностью к педагогическому творчеству.
    осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

  • Результат самообразования:повышение качества преподавания предмета 
разработ...

    17 слайд

    Результат самообразования:

    повышение качества преподавания предмета
    разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
    разработка новых форм, методов и приемов обучения
    доклады, выступления
    разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
    выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
    разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
    создание комплектов педагогических разработок
    проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов
    обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

  • единой методической темы школы;
актуальности  и важности темы, ее научно-теор...

    18 слайд

    единой методической темы школы;
    актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения,
    затруднений педагогов;
    педагогического стажа;
    уровня профессиональной компетентности педагога;
    Тема самообразования определяется,
    исходя из:


  • Определение результата самообразованияЛюбая деятельность предполагает созд...

    19 слайд



    Определение результата самообразования

    Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
    Примеры результатов:
    повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
    разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
    разработка новых форм, методов и приемов обучения;
    доклады, выступления;
    разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
    разработка пакета тестового материала в электронном виде.

  •       Самообразование – 
основа 
успешности учителя.

    20 слайд

    Самообразование –
    основа
    успешности учителя.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск. 
Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованная в школе система методической работы. Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки, если сделать значительный отступ от укоренившейся практики к совершенно новым подходам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 475
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Апостолова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Апостолова Ольга Владимировна
    Апостолова Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 28171
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Бизнес-аналитика и изучение показателей деятельности компании

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Организация деятельности приемной комиссии образовательной организации в сфере профессионального образования

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе