Главная / Директору-завучу / Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность

Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообра...
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нё...
ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и професс...
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обр...
«Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которы...
Учитель 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стрем...
«Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться сп...
САМООБРАЗОВАНИЕ - специально организованная, самодеятельная, систематическая ...
Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) психолого...
Составляющие процесса самообразования Изучать и внедрять новые педагогические...
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. систематический прос...
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. изучение современных...
реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. овл...
повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методичес...
единой методической темы школы; актуальности и важности темы, ее научно-теоре...
Определение результата самообразования Любая деятельность предполагает созда...
 Самообразование – основа успешности учителя.
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразов
Описание слайда:

Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность 2012/2013 учебный год

№ слайда 2 «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём у
Описание слайда:

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский

№ слайда 3 ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессион
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей Задачи: Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя Выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога Проанализировать рост профессиональных компетенций учителей школы на основе самообразования Представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагогов.

№ слайда 4 «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обрета
Описание слайда:

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» В.М. Лизинский

№ слайда 5 «Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые в
Описание слайда:

«Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в масштабе страны, так и масштабе всего мира» 1984 год, ЮНЕСКО

№ слайда 6 Учитель 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремяща
Описание слайда:

Учитель 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

№ слайда 7 «Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться спосо
Описание слайда:

«Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию » А. Дистервег

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 САМООБРАЗОВАНИЕ - специально организованная, самодеятельная, систематическая поз
Описание слайда:

САМООБРАЗОВАНИЕ - специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) психолого-пе
Описание слайда:

Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-коммуникативные технологии охрана здоровья интересы и хобби

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Составляющие процесса самообразования Изучать и внедрять новые педагогические те
Описание слайда:

Составляющие процесса самообразования Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

№ слайда 14 Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. систематический просмот
Описание слайда:

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. систематический просмотр определённых телепередач; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы; обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях; решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы; посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

№ слайда 15 Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. изучение современных пс
Описание слайда:

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых уроков; организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; изучение информационно-компьютерных технологий; посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету; общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете; ведение здорового образа жизни, занятия спор­том, физическими упражнениями

№ слайда 16 реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. овладе
Описание слайда:

реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. овладение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта как фактора изменения образовательной ситуации. развивается способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов), возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. возможность исследовательской, поисковой деятельности. готовностью к педагогическому творчеству. осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

№ слайда 17 повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические
Описание слайда:

повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

№ слайда 18 единой методической темы школы; актуальности и важности темы, ее научно-теоретич
Описание слайда:

единой методической темы школы; актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения, затруднений педагогов; педагогического стажа; уровня профессиональной компетентности педагога; Тема самообразования определяется, исходя из:

№ слайда 19 Определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание
Описание слайда:

Определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Примеры результатов: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка пакета тестового материала в электронном виде.

№ слайда 20  Самообразование – основа успешности учителя.
Описание слайда:

Самообразование – основа успешности учителя.

  • Директору-завучу
Описание:

Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск. 
Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованная в школе система методической работы. Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки, если сделать значительный отступ от укоренившейся практики к совершенно новым подходам.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Апостолова Ольга Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1177
Номер материала 46512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓