Инфоурок Другое Другие методич. материалыСовершенствование техники бега

Совершенствование техники бега

Скачать материал

Контрольный диктант по итогам I четверти

 Волки

О волках ходит много выдуманных рассказов. Говорят о нападениях волков на         людей, о растерзанных одиноких путниках на зимних пустынных дорогах. Страшные эти рассказы выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а опасен человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.4 Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.4 Известно, что находящиеся под охраной человека домашние олени часто заболевают заразной копытной болезнью и погибают. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что преследовавшие оленей волки уничтожали заболевшихживотных.

(112 слов)                                   (По И. Соколову-Микитову.)

 

 Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.4 (1 вариант); Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.4 (2 вариант).

2. Выполните морфемный разбор слов: пустынных, заболевают, находящиеся(1 вариант); копытной, погибают, преследовавшие  (2 вариант).

3. Выполните морфологический разбор слова: растерзанных (1вариант),   заболевших(2 вариант).

 

 

 

 

 

 

 

 

Пёстрая лента

Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев.4 Работая из любви к своему искусству, этот сыщик никогда не брался за расследование будничных преступлений. Вот одно из таких дел.

Проснувшись в одно апрельское утро, я увидел, что Шерлок Холмс стоит у моей кровати. Обычно он поднимался с постели поздно, но сейчас часы на камине показывали лишь четверть восьмого. "Весьма сожалею, что разбудил вас, Уотсон", - сказал он. Я удивленно спросил: "Что случилось?". Оказалось, что к нам пришла клиентка и ждет в приемной. Я быстро оделся, и через несколько минут мы спустились в гостиную.

Дама, одетая в черное, поднялась при нашем появлении.4 Она подняла вуаль, и мы увидели ее посеревшее лицо. Ей было не больше тридцати лет, но в волосах блестела седина.

 (125 слов)                                           (По А.К. Дойлу.)

 

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения:  Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев.4 (1 вариант); Дама, одетая в черное, поднялась при нашем появлении.(2 вариант).

2. Выполните морфемный разбор слов: апрельское, проснувшись, разбудил (1 вариант); будничных, просматривая, блестела   (2 вариант).

3. Выполните морфологический разбор слова: посерев

 

 

 

 

 

шее (1вариант),   одетая(2 вариант).

 

 

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по итогам II четверти

 Снег  

Шумевший за окнами осенний дождь вдруг стих, и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки. Они долго плясали в лучах ночных фонарей, затем мягко укладывались на пожухлую траву, блестящую от воды, на чёрную землю, не успевшую замёрзнуть.

Не прошло и часа, как природа преобразилась до неузнаваемости. Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев. Легковые машины, одетые в тёплые тулупы, уткнув тупые носы в сугробы, мирно задремали. Деревья, недавно потерявшие свои жёлтые одежды, получили новый пушистый наряд. Их ветви  под тяжестью дорогих мехов наклонились к земле. Ночное небо, озарённое снизу ровным белым светом, заблестело нарядными звёздами.  

В мире  воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге. Природа тихо радовалась своему обновлению, причиной которого стал первый снег.

(126 слов)

  Грамматическое задание

Задание

1 вариант

2 вариант сложнее

1

Выпишите из текста 2 причастия с разными орфограммами и объясните их

действительные

страдательные

2

Морфологический разбор слова

не успевшую

нарушаемая

3

Морфемный разбор слов

Озарённое, потерявшие

Накрывшее, блестящую

4

Синтаксический разбор предложения

Пушистое белоснежное покрывало, накрывшее всё пространство вокруг, превратило пеньки, кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.

В мире  воцарилась особенная тишина, иногда нарушаемая мягким шелестом машин, проезжающих по заснеженной дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта Острова Сокровищ   

Однажды Стивенсон начертил для своего пасынка Ллойда карту. Она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широты и долготы, обозначены заливы, бухты. Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на клочок земли, затерянной в океане. Cтивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесёнными им на карте, написал их названия. Бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт, холмов героев своей будущей книги.

Вначале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя. Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик был в восторге от затеи отчима, решившего сочинить историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, зарытых пиратами. С неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову, рождённому фантазией Стивенсона.

(122 слова)                                    (По Р.С. Белоусову.)

 Грамматическое задание

Задание

1 вариант

2 вариант сложнее

1

Морфологический разбор

оказавшийся

раскрашена

2

Выпишите из текста 2 причастия с разными орфограммами и объясните их

действительные

страдательные

3

Морфемный разбор слов

Затерянной, неослабевающим

Придуманного, напоминавшего

4

Синтаксический разбор предложения

Cтивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесёнными им на карте, написал их названия.

Бросив задумчивый взгляд на очертания острова, напоминавшего

по контурам дракона, он увидел среди придуманных им бухт, холмов героев своей будущей книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант по итогам III четверти

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжественную тиши­ну, которая царит в нем. Особенно хорошо в густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами, обросшими в тече­ние десятилетий седым мхом и узорчатыми лишая­ми, кое-где проглядывают клочья неба.4Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся каки­ми-то гигантскими руками. Фантастический характер придают картине леса громадные папорот­ники, которые топорщатся перистыми листьями. Мяг­кий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру. Прибавьте к этому слабое осве­щение, падающее косыми полосами сверху.

Как-то немного жутко сделается, когда прямо с солнцепека войдешь в густую тень вековых елей.

Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых за­рослях.4 В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел. Изредка ухает филин, вдалеке над­рывается кукушка.

(119 слов)              (По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

 

Грамматическое задание

1. Обозначьте морфемы в словах: сверху, где-нибудь, немного (I вариант); изредка, кое-где, вдалеке (II вариант).

2. Выполните морфологический разбор наречия: кое-где (I вариант); как-то (II вариант).

3. Выпишите 2-3 словосочетания, в которые вхо­дит наречие, объясните его правописание: из 1-2 абзаца (I вариант); из 3-4 абзаца (II вариант).

4. Произведите синтаксический разбор пред­ложения:  

Между древесными стволами, обросшими в тече­ние десятилетий седым мхом и узорчатыми лишая­ми, кое-где проглядывают клочья неба. (I вариант);

Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых за­рослях.  (II вариант

 

Коротко  северное лето

В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.

Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже по­теряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Темные тучи поползли к деревне. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрас­таясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.

Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбе­гали на улицу, ставили ушаты под потоки, под про­ливным дождем радостно перекликались друг с дру­гом. По лужам носились босоногие ребя­тишки, всю весну высидевшие дома.4

Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся легким паром полям с проклю­нувшимися всходами, по обочинам дорог, опушенных нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла на солнце березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой.4

(118 слов)                                    (По Ф. Абрамову.)

 

Грамматическое задание

1. Выпишите три словосочетания "глагол + сущест­вительное с предлогом", укажите значение предло­гов (из двух первых абзацев — I вариант; из последних абзацев — II вариант).

2. Выполните морфемный разбор слов: клубясь, курящимся, перекликались (I вариант); разрас­таясь, отжившим, носились (II вариант).

3. Обозначьте орфограммы в словах: в  течение (лета), неуверенно, вдали(I вариант); из-за мути, медленно, несмотря на ливень  (II вариант).

4. Произведите синтаксический разбор предложе­ния:По лужам носились босоногие ребя­тишки, всю весну высидевшие дома. (1 вариант); Играла на солнце березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой. (2 вариант)

 

 

 

Бескорыстные помощники.

Цель:проверить уровень теоретического и практического усвоения учебного материала по теме «Предлог».

Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Куб­рик, отличавшийся необыкновенным слухом. Заслы­шав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали  судовые приборы, он давал сигнал бое­вой тревоги.

Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.4      

Человек учит собак разыскивать людей, попав­ших в беду, погребенных под руинами во время зем­летрясений и заваленных снежными обвалами в го­рах, находить полезные ископаемые, пасти домаш­ний скот.

В мире немало памятников собакам. Жители одно­го итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой.4

(120 слов)          (По Б. Волынкиной.)

 Примечание. Эскадра - крупное соединение воен­ных судов. Эскадренный - входящий в эскадру.

 

Грамматическое задание

1. Выпишите словосочетания, в которые входит предлог. 

2. Произвести морфологический разбор предлогов (производного и непроизводного). 

3. Найдите  предложение с деепричастным оборо­том, подчеркните оборот как член предложения: в 1 абзаце (1вариант); во 2 абзаце (2 вариант). 

4.  Произведите синтаксический разбор: Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.  (I вариант); В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой.(2 вариант).

 

 

Беседа за чаем     

Несмотря на начало сентября, было по-летнему жарко. Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в еще не убранный от опавших листьев сад.

В помещении вдоль стен стояла полированная старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Благодаря ажурным накидкам и белоснежной домотканой скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по-праздничному торжественной.4 Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка. Вокруг него были расставлены невысокие, но изящные бокалы из граненого хрусталя.

В течение часа разговор не смолкал.

Говорили в основном насчёт поездки, которая вопреки опасениям, закончилась благополучно. В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей.4

(116 слов)             (По И.В. Сорокиной.)

 

Грамматическое задание

1. Выполнить разбор слов по составу: по-летнему, распахнутыми, отражая (1 вариант);

посеребренная, по-праздничному, развеселившись (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Благодаря ажурным накидкам и белоснежной домотканой скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по-праздничному торжественной. (1 вариант); 

В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей. (2 вариант).

3. Обозначьте орфограммы в словах: в заключение чаепития, вследствие дождей, насчет поездки, вопреки опасениям (1 вариант); в течение часа, вдоль стен, несмотря на начало,  в виде цветка (2 вариант).

 

 

Контрольный диктант по итогам учебного года

Кто как спит.

Рыбы, птицы, животные спят по-разному. Некоторые рыбы засветло опускаются на дно, уходят вглубь и стараются спрятаться в зарослях подводной растительности. Некоторые во время сна медленно начинают передвигаться вперед, вправо или влево. Иная рыбка плавает головой вниз или на боку, а то и переворачивается вверх брюшком.

Шимпанзе ежедневно устраивает новое ложе на дереве, на воле никогда нигде по-другому не спит. Залезает наверх и располагается поудобнее3на ветке. В зоопарке им приходится жить по-новому. Волей-неволей они постепенно с трудом приучаются спать на деревянных кроватях, ноиногда какая-нибудь из них начинает взволнованно кричать, цепляетсяза сетку и повисает на ней. Но висеть так неудобно, и обезьянка, чуть-чуть3 повисев, все-таки укладывается снова на отведенное ей место.

Огромные бегемоты постоянно сидят в воде. Во время сна туловище наполовину погружено в ил, а ноздри и глаза остаются снаружи.

Большинство птиц спит ночью, но филины, совы, сычи и кое-какие другие птицы бодрствуют ночь напролет и засыпают лишь рано утром.

 (116 слов)

Грамматическое задание

1.  Выполните морфологический разбор наречия: чуть-чуть(1 вариант);  поудобнее (2 вариант).

2. Выпишите служебные слова из предложений и определите их принадлежность (предлог, союз, частица): из1, 4 абзацев (1 вариант);  из 2 абзаца (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:

Некоторые рыбы засветло опускаются на дно, уходят вглубь и стараются спрятаться в зарослях подводной растительности. (1 вариант);

Шимпанзе ежедневно устраивает новое ложе на дереве, на воле никогда нигде по-другому не спит.  (2 вариант).

 

 

 

                                                   В лесу

Выехать мы решили совсем налегке. Собрались все вовремя. Не спеша тронулись в путь. Был по-летнему теплый день. Сначала справа и слева тянулись поля, но вскоре впереди засверкала речка. Наконец вдали показался лес, куда мы изредка ездили на прогулку. Потихоньку перебрались по старому мосту, который во время нашего переезда уже кое-где трещал.

Мало-помалу добрались до леса. На опушке было видимо-невидимо спелой земляники, а внутри леса кустики черники сплошь покрывали землю. Все разбрелись по лесу, а мы вчетвером стали собирать ягоды на опушке и по-приятельски болтать.

Один мальчик устремился в глубь леса, но тотчас же вернулся назад. Ему стало невтерпеж от укусов комаров. Вскоре вернулись и остальные, в чаще им почему-то было жутко.

Гуляли мы ещё долго, наслаждаясь чудесной прогулкой. Домой вернулись засветло и потом долго вспоминали нашу поездку в лес.

 (116 слов) 
 

Грамматическое задание

1.  Выполните морфологический разбор наречия: кое-где (1 вариант);  мало-помалу (2 вариант).

2. Выпишите 3-4 наречия с разными видами орфограмм и графически их объясните: из 1 и 4 абзацев (1 вариант);  из 2-3 абзацев (2 вариант).

3. Произведите синтаксический разбор: 

Один мальчик устремился в глубь леса, но тотчас же вернулся назад. (I вариант);

Гуляли мы еще долго, наслаждаясь чудесной прогулкой. (II вариант).

 

 

 

 

 

 

                                              Летний вечер

Тих и ласков тёплый летний вечер. Ни утомительного зноя, ни духоты в покойном воздухе. Ещё не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, ещё не успевшие разгореться.

Присмиревший ветерок изредка прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника.

На что ни кинешь взор, на чем ни остановишь его, все радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся гуще3, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают все новые неяркие звезды. Далёкие и непонятные, тихо застыли они в необъятной выси и, кажется, с недоумением смотрят на неугомонную жизнь на земле.

Как хорош этот прекрасный вечер! Ничто не нарушает его спокойствия. Нельзя не залюбоваться этой чудесной картиной природы.

(115 слов)

Грамматическое задание

1.  Выполните морфологический разбор наречия: непрерывно (1 вариант);  гуще (2 вариант).

2. Выполните морфемный разбор слов:

разгореться, присмиревший, радостно(1 вариант);

залюбоваться, неведомом, незаметно (2 вариант).

3. Произведите синтаксический разбор:  Присмиревший ветерок изредка прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. (1 вариант);

О чём-то неведомом зашепчут они между собой, не обращая внимания на одинокого путника. (2 вариант).

 

Защитный код

Конец формы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Совершенствование техники бега"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.08.2020 234
    • DOCX 34.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горская Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горская Наталия Владимировна
    Горская Наталия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76285
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе