Инфоурок Литература Конспекты"Составное глагольное сказуемое"

"Составное глагольное сказуемое"

Скачать материал

Класс:  7

Предмет: русский язык

Тема: Составное глагольное сказуемое

Цель:

а) Образовательная: Повторить и закрепить знания учащихся о сказуемом. Дать понятия о составном глагольном сказуемом.

б) Развивающая: Отработать навыка выделения грамматической основы предложения. 

в) Воспитательная:  Прививать угащимся чувство любви и бережны отношение к родной природе.

наглядность:  интерактивная доска(таблица6 карта)

метод: ассоциация, таблица «ЗХУ», разговорная таблица, дополните тест, эссе.

тип: Открытый урок

Ход урока

I.       Организационный момент

II.    Опрос  проиденного  материала.

І. При ошибочном утверждении учащихся должны дать правильную формулировку.

1.      Грамматическую основу предложения составляют дополнение и сказуемое.

2.      Подлежащее – это главный член предложения, который отвечает на вопросы Кого? Что?

3.      Сказуемое  - главный член предложения, который связан с подлежащим, и отвечает на вопросы Что? Что делает?

4.      Сказуемое может быть простым и сложным.

5.      Простое глагольное сказуемое не  выражается глаголом в форме изъявительного, сослагательного или повелительного наклонений.

ІІ. Что мы знаем о сказуемом?

                                    

 

 

 

 

 

III.Работа с таблицей 3ХУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV.Новая тема.

 

                                  

 

 

 

 

 

Например: Я должен учиться хорошо.

V. Упражнение 2.  Спишите, подчеркните составное глагольное сказуемое.

  1. Когда над водой начинает подниматься пар, то она становится красной.
  2. И всё же даже в этом гиблом  месте продолжают жить люди.
  3. Морские львы могут приплывать на материк десятками тысяч.

VI.  Упражнение 3. Сделайте синтаксический разбор предложений.

  1. Охотник стал обходить поляну.
  2. В шагах десяти он смог увидеть косулю.
  3. Она не могла встать.
  4. Три стебля  перепутались и захлестнули ногу животного.
  5. Охотник хотел спасти косулю.
  6. Он попробовал руками разорвать  стебель, но не смог.

VII. Задание 1. Здесь нам дали заблудившиеся пословицы, надо составить правильный вариант.

  1. Труд портит, а лень кормит.

Труд кормит, а лень портит.

  1. Кто любит не сидится, тому без дела трудиться.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  1. Кто не стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

            Кто стыдится спрашивать, узнает многое.

Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.

Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.

  1. Кто хочет меньше спать, тому надо много знать.

Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

 

VIII.  Разговорная таблица    «Легенда о Коркыте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІX.  Диаграмма Венна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X.  3ХУ- III этап «Узнал»

 

XI. Домашнее задание     Упражнение 1.

                                     1. Прочитайте тест.  2. Ответьте на вопросы     3. Выучите правило

  Комментированный оценок.  Ученики оцениваются разными  фигурками.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Составное глагольное сказуемое""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Например: Я должен учиться хорошо.V. Упражнение 2. Спишите, подчеркните составное глагольное сказуемое. Когда над водой начинает подниматься пар, то она становится красной. И всё же даже в этом гиблом месте продолжают жить люди. Морские львы могут приплывать на материк десятками тысяч. VI. Упражнение 3. Сделайте синтаксический разбор предложений. Охотник стал обходить поляну. В шагах десяти он смог увидеть косулю. Она не могла встать. Три стебля перепутались и захлестнули ногу животного. Охотник хотел спасти косулю. Он попробовал руками разорвать стебель, но не смог. VII. Задание 1. Здесь нам дали заблудившиеся пословицы, надо составить правильный вариант. Труд портит, а лень кормит. Труд кормит, а лень портит. Кто любит не сидится, тому без дела трудиться. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Кто не стыдится спрашивать, забудет то, что знал. Кто стыдится спрашивать, узнает многое.Кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.Кто не стыдится спрашивать, узнает многое. Кто хочет меньше спать, тому надо много знать. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 202 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2020 169
    • DOCX 86.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковыркина Инна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковыркина Инна Юрьевна
    Ковыркина Инна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70075
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе