Инфоурок Информатика Другие методич. материалы"Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую" (8 класс)

"Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую" (8 класс)

Скачать материал

Класс 8

Тема урока: Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цели урока:

- Выработать умение составлять таблицы истинности и переводить числа из одной системы счисления в другую

- Формировать умения анализировать при составлении таблиц истинности

- Воспитать умение слушать других, дисциплину в классе и вовлечь в активную практическую деятельность

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

Средства обучения: рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Ход урока

1.      Организация начала урока

Приветствие. Установление микроклимата в классе. Запись отсутствующих учащихся

2.      Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос по теме «Таблицы истинности. Логические основы компьютера»

- Что такое таблица истинности?

- Как записываются сложные высказывания?

- Как выполняются операции в логическом выражении?

- В каком порядке выполняются логические операции в логических выражениях?

- Как составить таблицу истинности?

Практическое задание:


A*(-B)*(-C)

A

B

C

-B

-C

A*(-B)

A*(-B)*(-C)

0 

0 

0 

1

1

0

0

0 

0 

1 

1

0

0

0

0 

1 

0 

0

1

0

0

0 

1 

1 

0

0

0

0

1 

0 

0 

1

1

1

1

1 

0 

1 

1

0

1

0

1 

1 

0 

0

1

0

0

1 

1 

1 

0

0

0

0

 (A+B)*C.

A

B

C

A+B

(A+B)*C

0 

0 

0 

0

0

0 

0 

1 

0

0

0 

1 

0 

1

0

0 

1 

1 

1

1

1 

0 

0 

1

0

1 

0 

1 

1

1

1 

1 

0 

1

0

1 

1 

1 

1

1


3.      Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать логику и логические операции. Научимся строить таблицы истинности сложных высказываний, используя таблицы истинности логических операций. Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

4.      Практический этап

Задание 1

 Составьте таблицы истинности:


     -(A+B*C)+A*C

A

B

C

B*C

A+B*C

-(A+B*C)

A*C

-(A+B*C)+A*C

0 

0 

0 

0

0

1

0

1

0 

0 

1 

0

0

1

0

1

0 

1 

0 

0

0

1

0

1

0 

1 

1 

1

1

0

0

0

1 

0 

0 

0

1

0

0

0

1 

0 

1 

0

1

0

1

1

1 

1 

0 

0

1

0

0

0

1 

1 

1 

1

1

0

1

1

     A+(-B*C)

A

B

C

-B

-B*C

A+(-B*C)

0 

0 

0 

1

0

0

0 

0 

1 

1

1

1

0 

1 

0 

0

0

0

0 

1 

1 

0

0

0

1 

0 

0 

1

0

1

1 

0 

1 

1

1

1

1 

1 

0 

0

0

1

1 

1 

1 

0

0

1

     -(A*C)*(A+B*C)

A

B

C

A*C

-(A*C)

B*C

A+B*C

-(A*C)*(A+B*C)

0 

0 

0 

0

1

0

0

0

0 

0 

1 

0

1

0

0

0

0 

1 

0 

0

1

0

0

0

0 

1 

1 

0

1

1

1

1

1 

0 

0 

0

1

0

1

1

1 

0 

1 

1

0

0

1

0

1 

1 

0 

0

1

0

1

1

1 

1 

1 

1

0

1

1

0

     (-B*A+C)+(B+C)

A

B

C

-B

-B*A

-B*A+C

B+C

(-B*A+C)+(B+C)

0 

0 

0 

1

0

0

0

0

0 

0 

1 

1

0

1

1

1

0 

1 

0 

0

0

0

1

1

0 

1 

1 

0

0

1

1

1

1 

0 

0 

1

1

1

0

1

1 

0 

1 

1

1

1

1

1

1 

1 

0 

0

0

0

1

1

1 

1 

1 

0

0

1

1

1

Задание 2

Записать в 2-й, 8-ой и 16-ой системе счисления десятичные числа:

12110= 11110012= 1718= 7916

4710= 1011112= 578= 2F16

2610= 110102= 328= 1A16

Задание 3

Записать в десятичной системе счисления числа:

438= 3510

628= 5010

1248= 8410

5C16=9210

7216=11410

5716=8710

1010112= 4310

10010102= 7410

1100112= 5110

Задание 4

Записать в двоичной системе счисления числа (по таблицам из учебник астр. 14-15):

268= 101102

418= 1000012

538= 1010112

8616= 100001102

5C16= 10111002

3516= 1101012

5.      Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия. Выставление оценок за урок

6.      Информация о домашнем задании

Подготовиться к практической работе. Повторить § 3, 6.

 


Карточка-задание

Задание 1

 Составьте таблицы истинности:

     -(A+B*C)+A*C

     A+(-B*C)

     -(A*C)*(A+B*C)

     (-B*A+C)+(B+C)

Задание 2

Записать в 2-й, 8-ой и 16-ой системе счисления десятичные числа:

12110=?2= ?8= ?16

4710= ?2= ?8= ?16

2610= ?2= ?8= ?16

Задание 3

Записать в десятичной системе счисления числа:

438= ?10

628= ?10

1248= ?10

5C16=?10

7216=?10

5716=?10

1010112= ?10

10010102= ?10

1100112= ?10

Задание 4

Записать в двоичной системе счисления числа:

268= ?2

418= ?2

538= ?2

8616= ?2

5C16= ?2

3516= ?2

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Тема урока: Составление Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цели урока:

 -Выработать умение составлять таблицы истинности и переводить числа из одной системы счисления в другую

 - Формировать умения анализировать при составлении таблиц истинности

 - Воспитать умение слушать других, дисциплину в классе и вовлечь в активную практическую деятельность

 Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

...

Пример заданий:


Записать в 2-й, 8-ой и 16-ой системе счисления десятичные числа:

12110=?2=?8=?16

4710=?2=?8=?16

2610=?2=?8=?16

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 292 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 626
    • DOCX 138 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонтьева Евгения Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леонтьева Евгения Валерьевна
    Леонтьева Евгения Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10196
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 49 регионов

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе