Класс 8
Тема урока: Составление
Таблиц истинности. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Цели
урока:
- Выработать умение
составлять таблицы истинности и переводить числа из одной системы счисления в
другую
- Формировать
умения анализировать при составлении таблиц истинности
-
Воспитать умение слушать других, дисциплину в классе и вовлечь в активную
практическую деятельность
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Средства обучения:
рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
Ход
урока
1. Организация
начала урока
Приветствие.
Установление микроклимата в классе. Запись отсутствующих учащихся
2. Проверка
домашнего задания
Фронтальный
опрос
по теме «Таблицы истинности. Логические основы компьютера»
- Что такое
таблица истинности?
- Как записываются
сложные высказывания?
- Как выполняются
операции в логическом выражении?
- В каком порядке
выполняются логические операции в логических выражениях?
- Как составить
таблицу истинности?
Практическое
задание:
3. Актуализация
знаний
- Сегодня на уроке
мы продолжим изучать логику и логические операции. Научимся строить таблицы
истинности сложных высказываний, используя таблицы истинности логических
операций. Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
4. Практический
этап
Задание 1
Составьте
таблицы истинности:
-(A+B*C)+A*C
A
|
B
|
C
|
B*C
|
A+B*C
|
-(A+B*C)
|
A*C
|
-(A+B*C)+A*C
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
A+(-B*C)
A
|
B
|
C
|
-B
|
-B*C
|
A+(-B*C)
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
-(A*C)*(A+B*C)
A
|
B
|
C
|
A*C
|
-(A*C)
|
B*C
|
A+B*C
|
-(A*C)*(A+B*C)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
(-B*A+C)+(B+C)
A
|
B
|
C
|
-B
|
-B*A
|
-B*A+C
|
B+C
|
(-B*A+C)+(B+C)
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
Задание
2
Записать в 2-й,
8-ой и 16-ой системе счисления десятичные числа:
12110= 11110012= 1718= 7916
4710= 1011112= 578= 2F16
2610= 110102= 328= 1A16
Задание 3
Записать в
десятичной системе счисления числа:
438= 3510
628= 5010
1248= 8410
5C16=9210
7216=11410
5716=8710
1010112= 4310
10010102= 7410
1100112= 5110
Задание 4
Записать в двоичной
системе счисления числа (по таблицам из учебник астр. 14-15):
268= 101102
418= 1000012
538= 1010112
8616= 100001102
5C16= 10111002
3516= 1101012
5. Подведение
итогов занятия
Подведение
итогов занятия. Выставление оценок за урок
6. Информация
о домашнем задании
Подготовиться к
практической работе. Повторить § 3, 6.
Карточка-задание
Задание 1
Составьте
таблицы истинности:
-(A+B*C)+A*C
A+(-B*C)
-(A*C)*(A+B*C)
(-B*A+C)+(B+C)
Задание 2
Записать в 2-й,
8-ой и 16-ой системе счисления десятичные числа:
12110=?2= ?8= ?16
4710= ?2= ?8= ?16
2610= ?2= ?8= ?16
Задание 3
Записать в
десятичной системе счисления числа:
438= ?10
628= ?10
1248= ?10
5C16=?10
7216=?10
5716=?10
1010112= ?10
10010102= ?10
1100112= ?10
Задание 4
Записать в двоичной
системе счисления числа:
268= ?2
418= ?2
538= ?2
8616= ?2
5C16= ?2
3516= ?2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.