Конспект урока русского
языка
Тема: Составление
рассказа по закрытой картине «Белки»
Цели: развитие
диалогической речи младших слабослышащих школьников
Задачи:
I.
Предметные результаты обучения:
-
учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично
-выстроенной
серии вопросов;
-учить
сравнивать рисунки
-учить
использовать средства межфразовой связи.
2. Метапредметные результаты обучения:
- развивать
умение сравнивать;
расширять
словарный запас;
- учить
внимательному отношению к каждому слову;
стимулировать самостоятельность мышления;
формировать умение аргументировать свои ответы;
тренировать наблюдательность.
3. Личностные результаты обучения:
учить передавать личные впечатления;
учить оценивать свою работу и работу товарищей на уроке
4. Коррекционные результаты обучения:
развивать речевой
слух
формировать произносительную сторону речи
План.
1.Организация
начала урока.
2. Основная часть
урока
·
Сообщение
темы и плана урока.
·
Постановка
вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.
·
Физкультминутка
·
Зарисовка
картины на листах бумаги.
·
Сравнение
рисунков и картины. Обсуждение рисунков.
3. Организация
окончания урока
Рефлексия
(Оценивание работы своей и товарищей на уроке)
Ход
урока.
I. Организация
начала урока
1. Вопросы к
началу урока.
- какой сегодня
день недели?
- ….. повтори.
- какой сейчас
урок?
- …….повтори.
II. Основная
часть урока
Сообщение
темы и плана урока.
- Спросите у меня,
чему мы будем учиться на уроке?
- О.Л., чем мы
будем заниматься на уроке:
- На уроке вы
будете учиться задавать вопросы.
Постановка
вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.
На интерактивной
доске (1 слайд)
Дети задают
вопросы учителю. Учитель на интерактивной доске открывает ответы.
Ученики
-
картина
- Что
нарисовано на картине?
-Что
изображено на картине?
-Я хочу
узнать про дерево.
- Дерево
маленькое или большое?
-Где на
картине нарисовано дерево?
- Мне
интересно узнать про белок.
-Сколько
белок?
-Какого
цвета белки?
- Где
находятся белки?
-Куда
смотрят белки?
- А я
хочу узнать про грибы.
-Где
нарисованы грибы?
-Сколько
грибов?
|
Учитель
-Что
это? (у учителя закрытая картина)
- Вы
хотите узнать, что на ней нарисовано? ---Тогда задавайте вопросы. Кто хочет
задать первый вопрос?
-Спросите
об этом по- другому.
-На
картине белки, дерево, грибы.
-Про
кого или про что вы хотите узнать?
-
Большое
- ствол
нарисован слева, а две ветки справа.
-Что ещё
хотите узнать?
-Хорошо,
задавайте вопросы про белок.
- Две.
-Рыжие
- Белки
сидят на ветках
-Одна
белка смотрит на право, другая налево.
- Грибы
сушатся на ветках.
-На
ветках
-5
грибов
|
Физкультминутка
В
лесной глуши на елке жили два бельчонка. (Потянуться.)
Жили
дружно, не тужили и с зарядкою дружили.
Белки
прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на двух
ногах.)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (руки тянут вверх)
.
Чтение ответов все
вместе. (2 слайд) на нём ответы на вопросы.
-….. прочитай
ответы.
- Закройте глаза и
представьте, что нарисовано на картине.
- Возьмите
карандаши и бумагу, нарисуйте то, что вы представили. В помощь вам будут
краткие ответы на ваши вопросы (на интерактивной доске краткие ответы)
Зарисовка
картины на листах бумаги.
Дети рисуют.
Сравнение рисунков
и картины.
Работы повесить на
доску.
Обсуждение
рисунков.(3 слайд) На нём открытая картина и схема анализа рисунков
Проводится анализ
своих рисунков,
Организация
окончания урока (4 слайд) (на нём предложения и в конце работы
появляется картинка «Знайка» – дети уже знают, что когда они хорошо работают
всегда появляется этот герой.
Рефлексия
Как вы справились с работой?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.