Инфоурок Другое Другие методич. материалыСоставление рассказа по закрытой картине "Белки"

Составление рассказа по закрытой картине "Белки"

Скачать материал

Конспект урока русского языка

 

Тема: Составление рассказа по закрытой картине «Белки»

Цели: развитие диалогической речи младших слабослышащих школьников

Задачи:

 I.  Предметные результаты обучения:

-  учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично

-выстроенной серии вопросов;

-учить сравнивать рисунки

-учить использовать средства межфразовой связи.

     2. Метапредметные результаты обучения:

                    - развивать умение сравнивать;

расширять словарный запас;

                   - учить внимательному отношению к каждому слову;

                     стимулировать самостоятельность мышления;

                     формировать умение аргументировать свои ответы;

                     тренировать наблюдательность.

     3. Личностные результаты обучения:

                    учить передавать личные впечатления;

                    учить оценивать свою работу и работу товарищей на уроке

     4. Коррекционные результаты обучения:

                   развивать речевой слух

                   формировать произносительную сторону речи

План.

1.Организация начала урока.

2. Основная часть урока

·         Сообщение темы и плана урока.

·         Постановка вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.

·         Физкультминутка

·         Зарисовка картины на листах бумаги.

·         Сравнение рисунков и картины. Обсуждение рисунков.

3. Организация окончания урока

Рефлексия (Оценивание работы своей и товарищей на уроке)

 

 

 

Ход урока.

I. Организация начала урока

1. Вопросы к началу урока.

- какой  сегодня день недели?

- ….. повтори.

- какой сейчас урок?

- …….повтори.

II. Основная часть урока

Сообщение темы и плана урока.

 

- Спросите у меня, чему мы будем учиться на уроке?

- О.Л., чем мы будем заниматься на уроке:

- На уроке вы будете учиться задавать вопросы.

Постановка вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.

 

На интерактивной доске (1 слайд)

      

Дети задают вопросы учителю. Учитель на интерактивной доске открывает ответы.                                                            

Ученики    

 

-  картина         

                      

                                                                       

- Что нарисовано на картине?                     

-Что изображено на картине?  

 

 

 

-Я хочу узнать про дерево.  

- Дерево маленькое или большое? 

-Где на картине нарисовано дерево?

 

- Мне интересно узнать про белок.

-Сколько белок?       

-Какого цвета белки?                                    

- Где находятся белки?                                     

-Куда смотрят белки?

 

  - А я хочу узнать про грибы.

-Где нарисованы грибы?

-Сколько грибов?

 

Учитель

-Что это?   (у учителя закрытая картина)    

- Вы хотите  узнать, что на ней нарисовано? ---Тогда задавайте вопросы. Кто хочет задать первый вопрос?

-Спросите об этом по- другому.

 

-На картине белки, дерево, грибы.

 

-Про кого или про что вы хотите узнать?  

 

- Большое

- ствол нарисован слева, а две ветки справа.

-Что ещё хотите узнать?

-Хорошо, задавайте вопросы про белок.

- Две.

-Рыжие

- Белки сидят на ветках

-Одна белка смотрит на право, другая налево.

- Грибы сушатся на ветках.

 

-На ветках

-5 грибов

 

Физкультминутка

В лесной глуши на елке жили два бельчонка. (Потянуться.)

 Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили.

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
(Прыжки на двух ногах.)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (руки тянут вверх)

.

 

Чтение ответов все вместе. (2 слайд) на нём ответы на вопросы.

-….. прочитай ответы.

 

- Закройте глаза и представьте, что нарисовано на картине.

 

- Возьмите карандаши и бумагу,  нарисуйте то, что вы представили. В помощь вам будут краткие ответы на ваши вопросы (на интерактивной доске краткие ответы)

 

Зарисовка картины на листах бумаги.

 

Дети рисуют.

Сравнение рисунков и картины.

Работы повесить на доску.

 

Обсуждение рисунков.(3 слайд) На нём открытая картина и схема анализа рисунков 

Проводится анализ своих рисунков,

 

Организация окончания урока (4 слайд) (на нём предложения и в конце работы появляется картинка «Знайка»  – дети уже знают, что когда они хорошо работают всегда появляется этот герой.

 

Рефлексия

Как вы справились с работой?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Составление рассказа по закрытой картине "Белки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: развитие диалогической речи младших слабослышащих школьников

Задачи:

-  учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично-выстроенной серии вопросов;

-учить сравнивать рисунки

-учить использовать средства межфразовой связи.

 - развивать умение сравнивать;

- расширять словарный запас;

  - учить внимательному отношению к каждому слову;

 -  стимулировать самостоятельность мышления;

учить оценивать свою работу и работу товарищей на уроке

- развивать речевой слух

 -  формировать произносительную сторону речи

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 618
    • DOCX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миронова Ольга Леонидовна
    Миронова Ольга Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6502
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов