Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСоответствие заданий ЕГЭ, ГИА 2014 - ЕГЭ, ОГЭ- 2015

Соответствие заданий ЕГЭ, ГИА 2014 - ЕГЭ, ОГЭ- 2015

Скачать материал

ГИА 2014

ОГЭ 2015

Тема

  Наши примечания

 С1

 1

 изложение

 Задание не изменилось.

 А1

 2

 понимание смысла  текста

 Задание не изменилось.

 А2

 значение слова

 Задание убрали, но его не очень жаль.

 А3

 3

 лексические  средства    выразительности

 Задание не изменилось.

 А4

 фонетика

 Задание требовало знаний, которые не пригодились бы  в жизни.  Хорошо, что его убрали.

 А5

 безударные  гласные в  корне

 Всё меньше остаётся заданий на орфографию. Это  ужасно.

 А6

 4

 приставки

 Задание несколько усложнилось. Раньше нужно было выбрать  одно из  4 данных слов, теперь слово нужно выбрать из текста.

 А7

 5

 суффиксы

 Задание несколько усложнилось. Раньше нужно было выбрать  одно из  4 данных слов, теперь слово нужно выбрать из текста.

 В1

 6

 синонимы,  оттенки  лексического  значения

 Задание не изменилось. А лучше бы его убрали, потому что часто невозможно угадать, какой именно синоним имеется в виду.

 В2

 7

 виды связи в  словосочетании

 Задание не изменилось, но и его лучше бы тоже убрали. Вообще непонятно, зачем оно нужно. Знания о видах связи толком не проверяются, навык замены словосочетания никому не нужен.

 В3

 8

 основа  предложения

 Задание не изменилось.

 В4

 9

 осложнение структуры  простого  предложения

 Задание не изменилось.

 В5

 10

 вводные слова

 Задание не изменилось.

 В6

 11

 сложное предложение

 Задание не изменилось.

 В7

 12

сложное предложение

 Задание не изменилось.

 В8

 13

сложное предложение

 Задание не изменилось.

 В9

 14

сложное предложение

 Задание не изменилось.

 С2

 15.1 
 15.2
 
 15.3

 сочинение

  Появился выбор из трёх тем, и формулировки тем порадовали. Критерии оценки не изменились, но сочинение не будет таким нудным, как было с так называемой литературоведческой темой.

 

 

 2014 

 2015 

 Тема

 Наш комментарий

 А1

 4

 орфоэпия  

Задание осталось практически без изменений. Тот же выбор из 4 вариантов. Только теперь в ответе надо  не указывать номер варианта, а переписывать слово.

 А2

 5

 паронимы 

Это задание стало несколько сложней. Раньше надо было только определить, в каком варианте слово употреблено неверно, сейчас нужно будет записать слово правильно, точнее, записать другое слово, которое должно было быть в тексте.

 А3

 6

 ошибки в  образовании и  использовании  формы слова

Задание как будто усложнилось. Теперь надо не просто найти неправильный вариант, но и записать слово правильно. Однако необходимость получить краткий ответ значительно сузит возможности в формулировке вопроса. Скорее всего в этом задании больше не будет длинных фраз или предложений, какие иногда бывали ранее.

 А4

 7

 ошибки в  употреблении  деепричастного  оборота

Эти задания постигли существенные изменения. Задание А4 было достаточно лёгким, А5 - сложным. Но за каждое можно было получить по 1 баллу. Справедливость торжествует. Выполнение объединённого задания может принести вам 5 баллов. Теперь это одно из заданий повышенной сложности. Для его выполнения надо не просто почувствовать ошибку, но и определить её вид. В школьной программе по русскому языку этого вообще нет. Виды стилистических ошибок всегда изучались на журфаках и немного на филфаках. Теперь азы литературного редактирования будут постигать и школьники. Хорошо ещё не требуется записать исправленный вариант.

 А5

 7

 остальные  стилистические  ошибки на  синтаксическом  уровне

 А6

 замена  придаточного  причастным  оборотом

Лёгкое и никому не нужное задание. Убрали возможность получить халявный балл.

 А7

 смысл текста

Лёгкое и никому не нужное задание. Убрали возможность получить халявный балл.

 А8

 2

 подбор слова  для  текста

 Задание практически не изменилось.

 А9

 основа  предложения

Кому-то это задание казалось сложным, кому-то лёгким. Это базовые знания, нужные для понимания правил пунктуации. Жаль, что задание убрали.

 А10

 характеристика  сложного  предложения

Кому-то это задание казалось сложным, кому-то лёгким. Это базовые знания, нужные для понимания правил пунктуации. Жаль, что задание убрали.

 А11

 части речи

Это задание было лёгким для тех, у кого есть база знаний. Нужно ли оно - вопрос спорный.

 А12

 3

 значение  многозначного  слова в  конкретном  тексте

Задание переформулировали. Раньше из словарной статьи выписывалась самая суть, теперь даётся полная словарная статья. Это несколько усложняет задачу. В ответе требуется указать цифру, так что по сути это та же "угадайка".

 А13

 14

 Н и НН

Задание стало чуть-чуть сложнее. Ранее были варианты с наборами цифр, и можно было выбирать нужный методом исключения (если знаешь хоть какие-то слова), теперь в ответ набор цифр необходимо записать.

 А14

 8

 безударные  гласные в корне

Ранее требовалось определить правило, на которое подобраны слова, теперь нужно вставить пропущенную букву. В старом задании давалось 12 слов, теперь 5. Легче или трудней стало задание - вопрос спорный. 

 А15

 9

 буквы в  приставках и  рядом с ними

Задание переформулировали, но по сути не усложнили. Но и не упростили. Теперь надо вписать нужную букву.

 А16

 11

 окончания  глаголов,  суффиксы  причастий

Задание практически не изменилось.

 А17

 10

 суффиксы,  (кроме Н  и НН)

Задание практически не изменилось.

 А18

 12

 Не и НИ

Задание практически не изменилось.

 А19

 13

 слитно,  раздельно,  через  дефис

Задание практически не изменилось.

 А20

 запятая перед И

Важный момент пунктуации. Задание требовало элементарных знаний. Для знающих это был очень лёгкий балл, но без этого задания знающих станет меньше.

 А21

 16

 обособленные  члены

Задание почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения.

 А22

 17 

 вводные слова

Задание почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения.

 А23

 15

 запятые при  однородных  членах с  союзами

Теперь правильных ответов может быть несколько, что усложняет задачу.

 А24

 тире и двоеточие

Раньше сложно было угадать логику авторов теста, поэтому хорошо, что задание в том виде, в каком оно было, убрали. Но жаль, что правило исчезло из ЕГЭ совсем.

 А25

 18 

 придаточные со  словом "который"

Задание почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения. Это задание было лёгким, лёгким и осталось.

 А26

 19

 случаи  отсутствия  знаков  препинания в  сложном  предложении

Убрали возможность гадать методом исключения. Это задание было сложным, стало ещё сложней.

 А27

 1

 поиск главной  мысли текста

Теперь нужно не просто выделить главную информацию, но и из неё выделить и записать самую суть. Какие именно слова выписывать, пока не совсем ясно.

 А28

 20

 смысл текста

Задание усложнилось. Было 4 варианта ответа, стало 5, появился множественный выбор.

 А29

 21

 типы речи

Задание усложнилось. Было 4 варианта ответа, стало 5, появился множественный выбор.

 А30

 22

 лексика

Задание изменилось, но не сильно. Теперь найденные в тексте слова нужно ещё и выписать. Правда, угадывать ответ теперь вообще невозможно.

 В1

 словообразование 

Слава Богу, убрали это задание, которое зачастую невозможно было выполнить, не угадывая.

 В2

 морфологические  характеристики

Задание было достаточно сложным, требовалось заучивать служебные части речи, запоминать все категории самостоятельных частей речи. В общем, много теоретической информации, не влияющей на грамотность.

 В3

 сложное  предложение

Задание было трудным, но нужным. Без этих знаний о синтаксисе трудно научиться верно ставить запятые.

 В4

 односоставные  предложения

Задание было трудным, но нужным. Без этих знаний о синтаксисе трудно научиться верно ставить запятые.

 В5

 обособленные  члены  предложения

Задание было одним из самых трудных. Нужны ли теоретические знания об обособленных членах предложения - вопрос спорный. Возможно, мы зря лишаемся этого задания.

 В6

 виды  придаточных

Достаточно трудное и никому не нужное задание. Хорошо, что его убрали.

 В7

 23

 связь  предложений

Задание не изменилось вообще, но теперь его называют сложным. Впрочем, всё тот же 1 балл.

 В8

 24

 средства  выразительности

Задание не изменилось. Оно было сложным, сложным и осталось. Можете набрать на нём целых 4 балла.

 С

 С

 сочинение

Ничего не изменилось

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Соответствие заданий ЕГЭ, ГИА 2014 - ЕГЭ, ОГЭ- 2015"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Соответствие заданий ЕГЭ 2014,ГИА 2014 новым демоверсиям ЕГЭ и ОГЭ 2015 (русский язык).

Полезнная информация для учителя и учащихся и их родителей. Дает возможность частично или полностью использовать отдельные задания прошлых демо версий для подготовки к экзаменам.

Каждое задание новой демоверсии 2015года прокомментировано, указывается соответствующий номер задания прошлого года. 

Удобно использование данного анализа соответствия для работы в классе и индивидуальной работы с учащимися, для занятий репетиторством.

Возможно выстроить систему уроков по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на основании данного анализа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 315
    • DOCX 22.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панкова Оксана Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панкова Оксана Игоревна
    Панкова Оксана Игоревна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3518
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе