2014
|
2015
|
Тема
|
Наш
комментарий
|
А1
|
4
|
орфоэпия
|
Задание
осталось практически без изменений. Тот же выбор из 4 вариантов. Только
теперь в ответе надо не указывать номер варианта, а переписывать
слово.
|
А2
|
5
|
паронимы
|
Это
задание стало несколько сложней. Раньше надо было только определить, в каком
варианте слово употреблено неверно, сейчас нужно будет записать слово
правильно, точнее, записать другое слово, которое должно было быть в тексте.
|
А3
|
6
|
ошибки
в образовании и использовании формы слова
|
Задание
как будто усложнилось. Теперь надо не просто найти неправильный вариант, но и
записать слово правильно. Однако необходимость получить краткий ответ
значительно сузит возможности в формулировке вопроса. Скорее всего в этом
задании больше не будет длинных фраз или предложений, какие иногда бывали
ранее.
|
А4
|
7
|
ошибки
в употреблении деепричастного оборота
|
Эти
задания постигли существенные изменения. Задание А4 было достаточно лёгким,
А5 - сложным. Но за каждое можно было получить по 1 баллу. Справедливость
торжествует. Выполнение объединённого задания может принести вам 5 баллов.
Теперь это одно из заданий повышенной сложности. Для его выполнения надо не
просто почувствовать ошибку, но и определить её вид. В школьной программе по
русскому языку этого вообще нет. Виды стилистических ошибок всегда изучались
на журфаках и немного на филфаках. Теперь азы литературного редактирования
будут постигать и школьники. Хорошо ещё не требуется записать исправленный
вариант.
|
А5
|
7
|
остальные
стилистические ошибки на синтаксическом уровне
|
А6
|
|
замена
придаточного причастным оборотом
|
Лёгкое
и никому не нужное задание. Убрали возможность получить халявный балл.
|
А7
|
|
смысл
текста
|
Лёгкое
и никому не нужное задание. Убрали возможность получить халявный балл.
|
А8
|
2
|
подбор
слова для текста
|
Задание
практически не изменилось.
|
А9
|
|
основа
предложения
|
Кому-то
это задание казалось сложным, кому-то лёгким. Это базовые знания, нужные для
понимания правил пунктуации. Жаль, что задание убрали.
|
А10
|
|
характеристика
сложного предложения
|
Кому-то
это задание казалось сложным, кому-то лёгким. Это базовые знания, нужные для
понимания правил пунктуации. Жаль, что задание убрали.
|
А11
|
|
части
речи
|
Это
задание было лёгким для тех, у кого есть база знаний. Нужно ли оно - вопрос
спорный.
|
А12
|
3
|
значение
многозначного слова в конкретном тексте
|
Задание
переформулировали. Раньше из словарной статьи выписывалась самая суть, теперь
даётся полная словарная статья. Это несколько усложняет задачу. В ответе
требуется указать цифру, так что по сути это та же "угадайка".
|
А13
|
14
|
Н
и НН
|
Задание
стало чуть-чуть сложнее. Ранее были варианты с наборами цифр, и можно было
выбирать нужный методом исключения (если знаешь хоть какие-то слова), теперь
в ответ набор цифр необходимо записать.
|
А14
|
8
|
безударные
гласные в корне
|
Ранее
требовалось определить правило, на которое подобраны слова, теперь нужно
вставить пропущенную букву. В старом задании давалось 12 слов, теперь 5.
Легче или трудней стало задание - вопрос спорный.
|
А15
|
9
|
буквы
в приставках и рядом с ними
|
Задание
переформулировали, но по сути не усложнили. Но и не упростили. Теперь надо
вписать нужную букву.
|
А16
|
11
|
окончания
глаголов, суффиксы причастий
|
Задание
практически не изменилось.
|
А17
|
10
|
суффиксы,
(кроме Н и НН)
|
Задание
практически не изменилось.
|
А18
|
12
|
Не
и НИ
|
Задание
практически не изменилось.
|
А19
|
13
|
слитно,
раздельно, через дефис
|
Задание
практически не изменилось.
|
А20
|
|
запятая
перед И
|
Важный
момент пунктуации. Задание требовало элементарных знаний. Для знающих это был
очень лёгкий балл, но без этого задания знающих станет меньше.
|
А21
|
16
|
обособленные
члены
|
Задание
почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения.
|
А22
|
17
|
вводные
слова
|
Задание
почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения.
|
А23
|
15
|
запятые
при однородных членах с союзами
|
Теперь
правильных ответов может быть несколько, что усложняет задачу.
|
А24
|
|
тире
и двоеточие
|
Раньше
сложно было угадать логику авторов теста, поэтому хорошо, что задание в том
виде, в каком оно было, убрали. Но жаль, что правило исчезло из ЕГЭ совсем.
|
А25
|
18
|
придаточные
со словом "который"
|
Задание
почти не изменилось, но убрали возможность гадать методом исключения. Это
задание было лёгким, лёгким и осталось.
|
А26
|
19
|
случаи
отсутствия знаков препинания в сложном
предложении
|
Убрали
возможность гадать методом исключения. Это задание было сложным, стало ещё
сложней.
|
А27
|
1
|
поиск
главной мысли текста
|
Теперь
нужно не просто выделить главную информацию, но и из неё выделить и записать
самую суть. Какие именно слова выписывать, пока не совсем ясно.
|
А28
|
20
|
смысл
текста
|
Задание
усложнилось. Было 4 варианта ответа, стало 5, появился множественный выбор.
|
А29
|
21
|
типы
речи
|
Задание
усложнилось. Было 4 варианта ответа, стало 5, появился множественный выбор.
|
А30
|
22
|
лексика
|
Задание
изменилось, но не сильно. Теперь найденные в тексте слова нужно ещё и
выписать. Правда, угадывать ответ теперь вообще невозможно.
|
В1
|
|
словообразование
|
Слава
Богу, убрали это задание, которое зачастую невозможно было выполнить, не
угадывая.
|
В2
|
|
морфологические
характеристики
|
Задание
было достаточно сложным, требовалось заучивать служебные части речи,
запоминать все категории самостоятельных частей речи. В общем, много
теоретической информации, не влияющей на грамотность.
|
В3
|
|
сложное
предложение
|
Задание
было трудным, но нужным. Без этих знаний о синтаксисе трудно научиться верно
ставить запятые.
|
В4
|
|
односоставные
предложения
|
Задание
было трудным, но нужным. Без этих знаний о синтаксисе трудно научиться верно
ставить запятые.
|
В5
|
|
обособленные
члены предложения
|
Задание
было одним из самых трудных. Нужны ли теоретические знания об обособленных
членах предложения - вопрос спорный. Возможно, мы зря лишаемся этого задания.
|
В6
|
|
виды
придаточных
|
Достаточно
трудное и никому не нужное задание. Хорошо, что его убрали.
|
В7
|
23
|
связь
предложений
|
Задание
не изменилось вообще, но теперь его называют сложным. Впрочем, всё тот же 1
балл.
|
В8
|
24
|
средства
выразительности
|
Задание
не изменилось. Оно было сложным, сложным и осталось. Можете набрать на нём
целых 4 балла.
|
С
|
С
|
сочинение
|
Ничего
не изменилось
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.