Инфоурок Технология Другие методич. материалыСообщение по теме:"Организация деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения"

Сообщение по теме:"Организация деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения"

Скачать материал

СОСЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

 

 

 

 

 

 

 

 

                Сообщение по теме:

 

 

  « ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  С  ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ».

 

 

 

 

 

 

Учитель трудового обучения:

Бедин Валерий Иванович

 

 

 

 

 

 

2009 год.

 

                                                                                                                                   

Одной из главных задач специаль­ной (коррекционной) школы является трудовая подготовка учеников к само­стоятельному выполнению неслож­ных видов работ на промышленных предприятиях, сфере обслуживания, малых предприятиях, на дому. Струк­тура специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  предусматрива­ет три периода трудовой подготовки:

5-6-й классы — пропедевтический период;

7-10-й классы — общий период трудовой подготовки;

11-й класс — обобщающий пе­риод.

Задача учителя труда в пропе­девтический период — продуманно организовать психолого-педагоги­ческое изучение школьников для выявления возможностей воспри­ятия и усвоения ими знаний и прак­тических приемов работы на разных этапах учебной и трудовой деятель­ности. Необходимо, чтобы учитель труда сумел до начала освоения де­тьми общего курса (7-й класс) изу­чить каждого ребенка.

Программа трудовой подготовки в 5-6-м классе не имеет профильного направления. Обучение строится в игровой форме. Условия успешного обучения школьников предполага­ют частую смену видов деятельно­сти, доступность для исполнения объектов труда, простоту приемов работы. Учитель должен избегать длительных упражнений при пер­воначальном знакомстве школь­ников с приемами работы. Очень важен правильный выбор объекта труда. Основное внимание в это время следует уделять изготовле­нию игрушек из различных мате­риалов. Красивые образцы, хоро­шо выполненные эскизы, рисунки изделий, доступная школьникам форма объяснения — все это игра­ет большую роль в воспитании по­ложительного отношения к труду.

К концу 6-го класса на методи­ческом объединении учитель дает краткий анализ деятельности уча­щихся. К этому времени становится ясно, на каких этапах занятия тот или иной ученик чаще всего испы­тывает трудности, как воспринима­ет помощь, какие приемы и методы способствуют активизации его де­ятельности. На основании этих на­блюдений можно решить, каким видам трудового обучения следует заниматься ребенку в 7-10-х классах.

Общий период трудового обуче­ния школьников в 7-10-х классах включает подготовку по разным про­филям труда. В нашей школе таких профилей 6. Для занятий оборудо­ваны 1 столярная мастерская, 1 слесарная мастерская, 2 швейные мастерские, а также мастерские резьбы по дереву, художественного труда и домоводства. Так как профили резьбы по дереву, художественного труда и домоводства не обеспечены методической базой и програм­мами по трудовому обучению, наши преподаватели разработали базис­ные программы, которые включают учебный материал такого характера и объема, что усвоение его позволит учащимся в дальнейшем выполнить необходимые работы для обеспече­ния своего быта. Вместе с тем полученные зна­ния служат основой для дальнейше­го углубленного изучения профиля в профтехучилищах. В общий период школьники изу­чают и усваивают в основном все приемы работы с инструментами и на станках.

В обобщающий период перед учителями стоит задача ав­томатизации приобретенных ранее умений и формирования рабочих навыков. Учителя продумывают, как разнообразить виды работ, для того чтобы у учащихся сохранился необ­ходимый уровень активности. В на­шей школе для успешного прохож­дения данного периода учащиеся выполняют  изделия, которые требуются школе, педагогам и уча­щимся. Этот период обучения строится на основе повто­рения, сравнения и обобщения тем учебного материала, пройденного школьниками в общий период тру­довой подготовки. Учащиеся воспол­няют пробелы в усвоении теорети­ческого материала, совершенствуют практические умения и навыки.

         Обучение в 11-ом классе представляет собой про­изводственный период углубленной трудовой подготовки на базовых предприятиях, с которыми заклю­чаются договора. Так, по слесарному профилю учащиеся проходят про­изводственную практику на одном из городских предприятий.

В течение производственного периода трудовой подготовки учи­тель осуществляет коррекцию тру­довых действий школьников на рабочих местах, кроме того, перед ним стоит задача воспитать поло­жительное отношение к будущей профессии, научить соблюдать правила безопасности, культуры труда, трудовой дисциплины.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сообщение по теме:"Организация деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках трудового обучения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При умеренной и тем более тяже лой умственной отсталости вследствие выраженного тотального психичес кого недоразвития резко ограничены самообслуживание, общение, обуче ние, трудовая деятельность и другие области жизнедеятельности. Поэтому дети с умеренной и тяжелой умствен ной отсталостью всегда нуждаются в специальных условиях для получения образования.Содержанию обучения детей с ум ственной отсталостью традиционно придается усиленная жизненно-прак тическая направленность. И чем более выражена умственная отсталость, тем очевиднее необходимость специальной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование у детей жизненно-практических (в том числе трудовых) умений.В настоящее время не вызывает сом нения, что лица с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют опре деленные потенциальные возможности для овладения элементарной по содер жанию трудовой деятельностью, вклю чая работу в специально созданных про изводственных условиях. Отсюда выте кает целесообразность и необходимость специального формирования у них тру довой деятельности и использования ее в качестве важнейшего средства соци альной компенсации дефекта. Исходя из этого, цели трудового обу чения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью состоят в раз витии у них трудовой деятельности и подготовке к производительному труду в защищенных, т. е. специально создан ных условиях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 968
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.08.2020 138
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ливицкая Евгения Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ливицкая Евгения Сергеевна
    Ливицкая Евгения Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80486
    • Всего материалов: 185

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе