Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСООБЩЕНИЕ НЕ ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ВОПРОСАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

СООБЩЕНИЕ НЕ ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ВОПРОСАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

СООБЩЕНИЕ

НЕ ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ВОПРОСАМ

ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бузунова Наталия Михайловна

МКОУ «Дмитриевская СОШ»

01.11.
Родителям о воспитании
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.


                                             Себастьян Брандт

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В современном кризисном состоянии общества и личности в мире единственным условием, которое стабилизирует и гарантирует позитивное развитие человечества, является обретение и постоянное осмысление состояния духовности.

В обществе людей сместились представления о прекрасном, добром, справедливом, честном. Равнодушное отношение молодёжи к событиям, которые происходят в классе, в посёлке, стране не может не беспокоить.

Духовно-нравственное воспитание гражданина России – это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но и сама модернизация нужна, прежде всего, для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных условий для развития личности. Таким образом, воспитание молодых граждан России и модернизация страны – две составляющие одного процесса.

В современном мире, во всех странах, безусловно, особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у них таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, истории, религиям; готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, а именно:

подразумевает овладение знаниями культурологических основ социальных явлений и религиозных традиций. Более всего это относится к младшим школьникам, что предполагает тесное сотрудничество школы с родителями, семьёй, что, к великому сожалению, далеко не всегда удаётся. Преподавание, изучение учебных предметов, курсов, направленных на приобщение детей не только к  православной христианкой традиции, культуре, жизненному укладу, но и  к культуре и традициям ислама, иудаизма и других религий, постепенно распространяется в регионах России, востребовано в российском поликультурном обществе.

Изучение культурного наследия мировых религий очень важно для расширения культурных горизонтов личности. Ведь большинство современных институтов, государственных установлений, явлений общественной жизни, эстетических норм, политико-этических систем имеют  выраженные или неявные религиозные истоки. Одна из наших задач как педагогов в этом направлении – выработка своеобразного «иммунитета» у учащихся против воздействия негативных настроений в социокультурной среде. Толерантность и культура мира – основа формирования общечеловеческих ценностей, и в то же время они зависят в своем проявлении от исторического опыта народов.

  В Стандартах второго поколения отмечается, что задача школьного воспитания – воспитание способности к духовному развитию, веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

 В этой связи как никогда очевидными стали слова Николая Коржавина:

«Пусть рвутся связи, меркнет свет,

Но подрастают в мире дети

Есть в мире Бог или Бога нет,

А им придется жить на свете».

 

 

Им придётся находить общий язык с людьми разных национальностей и вероисповеданий для того хотя бы, чтобы сохранить жизнь себе и своим детям, не уничтожить в пылу споров на тему «какая религия главнее» и «какая нация чище и умнее» всё человечество.

    В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденным 17 декабря 2010, в рамках обязательных областей  для основного общего образования предусмотрено изучение истории и культуры религии, в первую очередь христианства (православия), а также религий, которые исповедуют представители различных наций в РФ.  Несмотря на то, что  в нашей школе обучаются дети, в основном, из православных семей, на родительском собрании был выбран модуль «Основы мировых религиозных культур» т. к. есть дети и из семей других религиозный взглядов.

    Второй год я веду преподавание данного модуля. Работаю по учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 — 5  классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М. : Просвещение, 2012 год. /А. Л. Беглов,  Е. В. Саплина,  Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов/.

Учебно-методический комплекс состоит из Книги для учителя и книги для родителей.  Использую на уроках и электронное приложение к учебнику, и диски, приобретённые во время прохождения курсов по подготовке преподавателей ОРК и СЭ в г. Туле, делаю презентации к некоторым урокам сама, то-то беру из интернета. У меня есть своя страничка на интенет-портале «Pro школу. Ру».

 Ребята чаще всего с удовольствием работают на уроках, активно высказывают своё мнение по тому или иному вопросу, любят рисовать иллюстрации к прочитанному или услышанному. Часто я использую музыку на уроках. Она может звучать как фон во время объяснения материала или использоваться как илююстративный материал по отдельным темам.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СООБЩЕНИЕ НЕ ЗАСЕДАНИИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ВОПРОСАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 В современном мире, во всех странах, безусловно, особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у них таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, истории, религиям; готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, а именно: подразумевает овладение знаниями культурологических основ социальных явлений и религиозных традиций. Более всего это относится к младшим школьникам, что предполагает тесное сотрудничество школы с родителями, семьёй, что, к великому сожалению, далеко не всегда удаётся. Преподавание, изучение учебных предметов, курсов, направленных на приобщение детей не только к православной христианкой традиции, культуре, жизненному укладу, но и к культуре и традициям ислама, иудаизма и других религий, постепенно распространяется в регионах России, востребовано в российском поликультурном обществе.

Изучение культурного наследия мировых религий очень важно для расширения культурных горизонтов личности. Ведь большинство современных институтов, государственных установлений, явлений общественной жизни, эстетических норм, политико-этических систем имеют выраженные или неявные религиозные истоки. Одна из наших задач как педагогов в этом направлении – выработка своеобразного «иммунитета» у учащихся против воздействия негативных настроений в социокультурной среде. Толерантность и культура мира – основа формирования общечеловеческих ценностей, и в то же время они зависят в своем проявлении от исторического опыта народов.

В Стандартах второго поколения отмечается, что задача школьного воспитания – воспитание способности к духовному развитию, веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

В этой связи как никогда очевидными стали слова Николая Коржавина:

«Пусть рвутся связи, меркнет свет,

Но подрастают в мире дети

Есть в мире Бог или Бога нет,

А им придется жить на свете».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 365 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 239
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бузунова Наталия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бузунова Наталия Михайловна
    Бузунова Наталия Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12572
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе