Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / сообщение на тему:" Развитие навыков каллиграфии у детей с ОВЗ. "

сообщение на тему:" Развитие навыков каллиграфии у детей с ОВЗ. "

«РАЗВИТИЕ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ»

Подготовила учитель нач кл:

Шишкова О.П

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Дети с ограниченными возможностями в обучении резко отстают от своих сверстников с нормальным интеллектом в подготовленности и усвоении школьного материала.

Очень сложно научить писать чисто, аккуратно, каллиграфически правильно детей с ограниченными возможностями в обучении.

Почему? Каковы же причины?

Я вижу причины в том, что:

Помимо основного диагноза у детей существуют ряд сопутствующих заболеваний, которые резко тормозят их общее развитие.

Практически дети из класса, до поступления в школу не посещали детский сад. А в детских садах ведется большая работа по общему развитию и моторики кистей рук.

Большинство детей из неблагополучных семей, поэтому они соц. пед. запущены и имеют низкий кругозор.

Поэтому, дети при поступлении в школу в первый класс, имеют низкий уровень общего развития, мелкой моторики.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет один месяц первой четверти. Если в классе дети с более низким уровнем развития. Этот срок может быть увеличен до полутора – двух месяцев.

В букварный период знакомлю с рукописным начертанием строчных и прописных букв.

Для создания двигательного образа буквы использую такие методики:

  1. Непосредственная помощь ученику;

  2. Обведение букв, написанных

на доске;

в тетрадях;

карандашом;

пунктирными линиями или точками;

3. Письмо в «воздухе»;

4. Использование кальки;

5. Письмо мокрой тряпкой;

6. Письмо мокрыми пальцами на доске;

7. Письмо под счет в определённом ритме.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в букварный период:

формирование навыков правильного , безотрывного написания букв

Соединение букв в словах

Списывание слов, предложений с доски и букваря

Пальчиковую гимнастику или пальчиковые игры провожу в течение 3 – 5 минут в начале каждого урока.

Кроме пальчиковой гимнастики в уроки включаю графические упражнения, а в уроки математики и графические диктанты, способствующие развитию мелкой моторики и координации движении руки, зрительного восприятия и внимания. Важно, чтобы графические задания имели смысловую значимость. Поэтому для рисования выбираю такие объекты, как дорожки, волны, радуга, клубы дыма, чешуйки рыб и т. д.

Для обучения письму детей с ОВЗ разработана методика М.М.Безруких ,её методика эффективна для наших детей. Ей же предлагается при обучении грамоте использовать тетради другого образца, где чётко выделена рабочая сторона размером 10 мм. Дополнительная сторона тоже имеет размер 10 мм. Междустрочие равно 20 мм. тетради используют для тех детей, которые имеют нарушения или задержку в развитии моторики и зрительно - моторных координации

Такие тетради используют для тех детей, которые имеют нарушения или задержку в развитии моторики и зрительно - моторных координации В основном это касается предложенной им тетради с большой величиной рабочей строки, учитывая то, что наши дети приходят в школу неподготовленными не умеют ориентироваться в пространстве, не видят рабочей строки, не знают таких терминов как «влево», «вправо», «вниз», «середина» и т. д.

Прописи, предложенные М.М.Безруких, являются хорошим помощником для детей с ОВЗ при обучении письму.

Необходима постоянная коррекционная работа по исправлению почерка. Здесь я для себя определила следующие правила:

  1. работать спокойно, без упрёков, нареканий;

  2. не торопить ребёнка - пусть работает медленно;

  3. постарайся каждый раз найти, за что похвалить ребёнка;

  4. при неудаче повторять задание, давая аналогичное, усложнять задание только тогда, когда успешно выполнены предыдущие;

5 чтобы, работа была более эффективной она должна быть систематической, не более 15 мин;

6.никогда не начинать занятия с трудных заданий, усложнять их постепенно.

Во втором классе требуется особенно тщательная работа по закреплению и коррекции приобретаемых каллиграфических навыков с учётом индивидуальных особенностей письма каждого ребёнка с ОВЗ. В это время необходимо проводить систематические упражнения по развитию плавности, свободы движения рук, для работы над соединениями букв в письме слов, предложений. Здесь хорошо использовать такие упражнения как «письмо по воздуху», «волшебный мел» (т. е. письмо водой).

К 3 классу каллиграфия учащихся становится более устойчивой, хотя их почерк ещё далеко не сформировался: не установилась определённая высота букв в письме, наблюдаются колебания в наклоне, недостаточная плавность письма.

В 4 классе ,по прежнему, важны специальные занятия по чистописанию.

Необходимость продолжения специальной работы по чистописанию вызвана тем, что в этом возрасте почерк детей ещё неустойчив, хотя индивидуальная манера письма уже проявляется. Здесь можно использовать «Дидактический материал по чистописанию», могут быть даны задания в тетради, либо на отдельных карточках или образец на доске, т. е. письмо в присутствии детей с кратким пояснением (письмом по воздуху) особенностей движения руки. Можно использовать приём какографии - письмо с недочётами для анализа ошибок и выявления причин их появления, поправки делаются цветным мелом.













  • Другое
Автор Шишкова Ольга Петровна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 287
Номер материала MA-073381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»