Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исследовательская работа
на тему:
«Это удивительная соль»
Выполнила обучающаяся 2 «б»
класса МБОУ «СОШ им.А.М.Селютина
с.Михайловское»
Габараева Родмила
Руководитель
Маргиева Мая Мухадзировна
2 слайд
Соленая вода
3 слайд
Цели моего исследования:
провести опыты и изучить свойство соли , узнать откуда появилась соль на берегу, почему на воде легко плавать, почему говорят «соль –это белая смерть».
Задачи исследования:
1)изучить литературу, о пользе и вреде соли;
2) провести опыты с солью, чтобы выявить ее свойства, проанализировать полученные результаты;
3) после проведения опытов и бесед с учителями химии и физики нашей школы , узнать, как еще человек может использовать соль;
4) провести опрос среди учеников нашего класса, о том что они знают о соли, сколько употребляют её каждый день.
4 слайд
Гипотеза: про соль мы знаем очень мало,
несмотря на то, что она каждый день у нас стоит на столе.
.
Предметом исследования – соль.
Практическое значение исследования состоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, и во внеклассных мероприятиях.
Методы исследования:
. анализ литературы;
. наблюдение;
. практический;
. исследовательский;
5 слайд
Актуальность темы
в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, чтобы не переставать удивляться самым знакомым и в то же время незнакомым вещам.
6 слайд
Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.
7 слайд
Что же такое соль?
Соль – пищевой продукт. В природе соль встречается в виде минерала галита, известного также под названием «каменная соль»
Свойства соли:
На вкус: солёная ;
Цвет: белый;
Состоит из кристаллов;
Растворяется в воде.
8 слайд
Соль находится в природе уже в готовом виде. Особенно её много в морской воде, в соленых озерах, а еще она встречается в виде твердой каменной соли. Каменная соль образует под землей огромные горы. Такие гигантские горы называют соляными куполами.
9 слайд
Где добывают соль?
Основным месторождением соли является
Астраханская область, а именно Район озера
Баскунчак.
Озеро находится на вершине
соляной горы.
Так же соль можно обнаружить в
толще земли и в облаках, в капле росы и
морской воде, в горах и на берегах рек.
10 слайд
Что нового узнали о соли ?
Соль была известна человечеству с древнейших времен и ценилась буквально на вес золота. Её хранили в особых ларцах, меняли не только на товары, но даже на землю.
В древнем Риме наёмным солдатам часто платили жалование не деньгами, а солью.
Соль считали оберегом и наделяли защитными свойствами. Например, щепотка соли в колыбели защищала некрещеного младенца.
Соль – это символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения.
11 слайд
Сколько же соли нужно человеку в день?
Приготовленная пища, любое растение, молочные продукты – всё содержит соль. Суточная норма потребления соли 5 – 6 граммов (примерно 1 чайная ложка).
12 слайд
13 слайд
Соль в народных приметах
С солью связано множество суеверий и примет, одна из самых известных: просыпать соль – дурная примета.
Много-много лет назад водилась соль не в каждом доме. Выставляли её на стол только для самых дорогих гостей.
Если же гость ее случайно или, хуже того, специально просыпал — это считалось неуважением к хозяевам.
Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре.
14 слайд
Свойства ,значение и применение соли
«Влияние соли на плавучесть».
Для проведения опыта взяли сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Положили сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустилось на дно стакана.
Добавили в воду несколько ложек соли.
Опустили яйцо в стакан с солёной водой - яйцо осталось плавать на поверхности воды.
ОПЫТ № 1.
15 слайд
ОПЫТ № 2.
А какая вода быстрее закипает: пресная или соленая?
Пресная вода закипела за 2 минуты, а соленая за 2 мин. 15 сек.
Вывод: соленая вода закипает при более высокой
другие продукты готовятся быстрее в соленой воде.
16 слайд
Выращивание кристаллов соли
ОПЫТ №3
Как же вырастить в домашних условиях кристаллы соли?
Необходимо взять баночку с горячей водой, добавлять в неё соль и помешивать до тех пор, пока соль перестанет растворяться. Получится перенасыщенный раствор соли. Затем нужно его процедить в другую баночку и опустить в неё палочку. Через несколько дней на палочке появятся кристаллы соли
17 слайд
4. Незамерзающая вода.
Вывод: Соль понижает температуру замерзания воды. Именно это свойство соли используют при борьбе с обледенением на трассах и дорогах города.
18 слайд
Выводы:
1. Соль содержится во всех пищевых продуктах, растениях.
2. Соль подвержена кристаллизации.
3. Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
4. Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.
5. Соль понижает температуру замерзания воды.
19 слайд
Выполняя эту работу, я научилась работать с разными источниками информации, выделять главное, что очень трудно, получила навыки исследователя.
Я пришла к выводу, что моя гипотеза оказалась верной: большая часть учеников нашей школы знают о соли очень мало, не задумываются, какой вред может принести для организма чрезмерное употребление соли, особенно в таких продуктах, как чипсы, кириешки, крабики, любимы нашими ребятами.
На все поставленные проблемные вопросы я нашла ответ, но считаю, что цель работы достигнута.
20 слайд
В результате работы я получила навыки исследователя, узнала много нового о свойствах и качествах соли. Пока я еще не могу полностью понять и использовать всю полученную информацию о соли, ведь уроки химии у меня еще далеко впереди, а значит, эта тема будет и дальше раскрывать для меня свои тайны. После выполнения этой работы у меня появился маленький девиз:
«Чтобы планета не кричала от боли, бери только нужное количество соли!»
21 слайд
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 926 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.