Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСохранение и укрепление здоровья младших школьников в условиях реализации ФГОС

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в условиях реализации ФГОС

Скачать материал

МБОУ СОШ №10 с УИОП, г. Елец

 

 

 

Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших школьников
в условиях реализации ФГОС»

 

 

 

 

 

Автор Зиборова Татьяна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014год.

 

 

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников
в условиях реализации ФГОС

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.

         От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное  развитие,  прочность знаний, вера в свои силы…»

                                                 В.А. Сухомлинский

 

Повышение качества знаний и воспитанности зависит, прежде всего, от здоровья детей. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остаётся ведущим аспектом её деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья детей.

   Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с обучением в школе. По данным Института возрастной физиологии РАО, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения. По данным Минздрава России, только 5%  выпускников школ являются сегодня практически здоровыми .

 Учитывая тревожную тенденцию снижения качества здоровья обучающихся, проблема сохранения и укрепления здоровья детей в школе в настоящее время приобрела острую актуальность.

Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания. Чем лучше здоровье ребёнка, тем больше у него возможностей показать высокие результаты обучения. Поэтому   главная задача школы – заложить основы, которые в дальнейшем способствовали  бы укреплению и сохранению здоровья, совершенствовали бы физические способности детей.

  На состояние здоровья детей влияют следующие факторы:

   20 % - наследственность
20 % -экология
10 % -развитие здравоохранения
50 % - образ жизни

   Исследования ИВФ РАО (Институт возрастной физиологии Российской академии образования) позволили выделить  факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):

·       экология;  

·       семья и микроклимат в ней;

·       наследственность

        недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения   здоровья   детей ;

·       круг общения, вредные привычки;

·       питание;

    особенности отношения младших школьников к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» за исключением де­тей с серьезными хроническими заболевания­ми) и восприятием ребенком состояния болезни главным образом как ограничения свободы.

    Можно сослаться на ряд причин: ухудшение качества жизни, нехватка средств на образование и здравоохранение, ухудшение экономической обстановки и т.д. Вероятно, нельзя сводить проблему только к биологическим и социально-эко­номическим проблемам.

    Недостатки в организации учебно-воспитательного процесса также вызывают ряд негативных последствий в обучении и развитии детей: тревожность и закомплексованность уча­щихся, слабая мотивация учения, несформированность рациональных способов в ра­боте с учебным материалом, слабое разви­тие приемов логического мышления, спосо­бов систематизации учебного материала и комбинаторных действий и т.п. Эти и дру­гие причины снижают устойчивость внима­ния, прилежание, работоспособность у зна­чительной части младших школьников.

б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): 

·       Стрессовая педагогическая тактика;

·       Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

·        Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

·       Провалы в существующей системе физического воспитания;

·       Интенсификация учебного процесса;

·       Функциональная неграмотность педагога в вопросах  охраны  и укрепления  здоровья ;

·       Частичное разрушение служб  школьного  медицинского контроля;

·        Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

           Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении  здоровья  учащихся.

    В соответствии с требованиями ФГОС  была разработана Программа формирования экологической  культуры,  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся.

 Программа формирования экологической  культуры,  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, школа  обеспечивает решение следующих задач на ступени начального общего образования:

·        пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

·        формировать у ребенка позиции признания ценности здоровья;

·        развивать чувства ответственности  за сохранение и укрепление своего здоровья;

·        формирование установок на использование здорового питания;

·        формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

·        учить радоваться  и видеть красоту жизни;

·        использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

·        соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

·        формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

·        становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

·        формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

·        формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приёмы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

·        формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

·        расширять знания и навыки по экологической культуре;

·        сформировать представление о позитивных и негатив­ных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

·        обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

·        сформировать навыки позитивного коммуникативного об­щения;

·        формировать личность,  живущую по законам ЗОЖ.

Среди детей-третьеклассников  мной был проведён опрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Были получены следующие ответы: не курить; соблюдать правила здорового питания; быть физически активным;      поддерживать нормальный вес; не употреблять алкоголь; не реже одного раза в год проходить полное медицинское обследование; при любых признаках ухудшения здоровья сразу обращаться к врачу.

Реализация программы формирования экологической культуры, здорово­го и безопасного образа жизни учащихся включает в себя 5 организационных этапов:

организация здоровьесберегающей инфраструктуры в общеобразова­тельной организации ;

рациональная организация учебной и внеучебной деятельности уча­щихся;

эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;

реализация программ курсов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной и общеинтеллектуальной направленности;

организация просветительской работы с родителями (законными пред­ставителями) учащихся.

Отдельно можно выделить этап управления реализацией программы фор­мирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся.

  В начальной школе  должна быть создана необходимая  предметно-пространственная среда , а именно:

• обеспечение каждого класса начальной школы  учебным кабинетом, в котором  оборудован гигиенический уголок (раковина для мытья рук, мыло, полотенце);

• комплектация физкультурного зала оборудованием, необходимым для проведения занятий с младшими школьниками;

• выделение пространств  для проведения в начальной школе занятий внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления.     Обеспечение учащихся удобным рабочим местом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты независимо от роста учащихся ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.

      Обеспечение хранения в классе  дидактических пособий для первоклассников.

В начальной школе  должен быть организован режим, соответствующий ФГОС:

- 5-дневный режим обучения в 1 -4-х классах с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки;

- «ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса в сентябре - октябре в 1-х классах;

-облегченный день в середине учебной недели;

- 35-минутный уроков в течение всего учебного года в 1 -х классах и 45-минутный во 2-4-х классах;

-ежедневная  40-минутная  динамическая  пауза на свежем воздухе после 3-го урока      

--составление учебного расписания с учетом динамики умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели,

В начальной школе  должна быть организована учебно-познавательная деятельность обучающихся, включающая:

•  введение в начальной школе третьего часа физической культуры;

•  разработку курсов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления;

•  реализацию планов индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

•  организацию безотметочного обучения в 1-х классах

•применение ИКТ с учетом требований СанПиН 2.4.2.1178-02.

•реализацию раздела «Я и мое здоровье» программы духовно-нравственного воспитания и развития личности, в т. ч.: реализацию плана мероприятий по профилактике детского травматизма, изучению пожарной безопасности; проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий («Весёлые старты», спортивные праздники, День здоровья), экскурсий в парк и т. д.

•проведение часов здоровья, классных часов, досуговых мероприятий (конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.) по темам ведения здорового образа жизни,

•включение тем, направленных на здоровьесбережение  и  формирование основ безопасного образа жизни (поведения в быту ,правила общения, правила ОБЖ, ПДД) в преподавание уроков физической культуры, технологии,  окружающего мира, курса «ОРКСЭ».

Примерное содержание работы в начальных классах по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в урочной деятельности младших школьников включает в себя изучение материала и выполнение учебных заданий по ознакомлению со здоровым образом жиз­ни и опасностями, угрожающими здоровью людей.

В рамках учебного курса «Физическая культура» предполагается овладение учащимися комплексами упражнений, навыками двигательной активности, участия и ведения спортивных игр, а также понимание их смысла и значения для укрепления здоровья.

На уроках окружающего мира младшие школьники изучают устройство человече­ского организма, опасности для здоровья в поведении людей, питании, в отношении к природе, способы сбережения и укрепле­ния здоровья.

Уроки технологии прививают ученикам навыки соблюдения техники безопасности при использовании различного оборудо­вания.

В рамках организации внеурочной дея­тельности спортивно-оздоровительной на­правленности осуществляется ознакомле­ние учащихся с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязью здоровья физического, психического и здо­ровья общества, семьи в ходе различных мероприятий, таких как:

спортивные праздники, подвижные игры (в т. ч. с участием родителей младших школьников);

занятия в спортивных секциях;

туристические походы (развитие выносливости, интереса к физической активности);

  коллективно-творческие дела по примерным темам:

-   «Вредные и полезные для здоровья привычки»;

-   «Человек есть то, что он ест»;

-   «Убийцы людей - табак, алкоголь, наркотики»;

-   «Болезни, которые порождаются увлечениями компьютерными играми, телевидением»;

-   «Можно ли словом помочь человеку (убедить в чем-то, отказаться от вредных привычек и др.)?» и т. п.;

       система классных часов: беседы о том, как заботиться о своём здоровье, встречи с медсестрой школы,  выполнение режима дня, обсуждение необходимости правильного питания. Для этого используются следующие приёмы: беседа, лекция, работа с книгой.

экскурсии, видеопутешествия, знакомящие с людьми, их образом жизни, укрепляющим или губящим здоровье;

встречи-беседы с интересными людьми, ведущими активный образ жизни (путешественники, любители активного отдыха), сумевшими со­хранить хорошее здоровье в сложной ситуации (преклонный возраст, травма и т. п.), с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью, со спортсменами-любителями и профессиона­лами.

В основе обеспечения здоровьесбережения младших школьников
лежит рациональная организация учебной деятельности учащихся, направ-
ленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки,нормального чередования труда и отдыха. Рациональная организация учебной деятельности подразумевает следующее:                                   

соблюдение гигиенических норм и тре­бований к организации и объему учебной нагрузки учащихся (выполнение домаш­них заданий, занятия внеурочной дея­тельности) на всех этапах обучения;

использование методов и методик обуче­ния, адекватных возрастным возможно­стям и особенностям школьников;

введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специа­листов;

индивидуализация обучения (учет инди­видуальных особенностей развития: тем­па развития и темпа деятельности), ра­бота по индивидуальным программам начального общего образования;

ведение систематической работы с деть­ми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоро­вья под строгим контролем медицинских работников.

   Известно, что  школьный урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся.

Так каким же должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?

1. С целью предупреждения утомления  и усталости учащихся применяются дидактические игры, включаются  в урок физкультминутки,  включаются  школьники  в групповую и парную работу,  используются эмоциональная передача содержания учебного материала,  юмор, перевод школьников к новым  видам деятельности,  которых должно быть  в течение урока от 4 до 7; планируется  смена вида  занятий  через 7-10 мин;  выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.

2. Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока, необходимо следить за посадкой учащихся;  проводить психофизические паузы, физкультурные минутки, зарядку для глаз; использовать методы обучения, способствующие активизации и развитию инициативы школьников, их личного творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой), и т.п.

3. Для рациональной организации учебной деятельности учащихся  используются  на уроках видеоматериалы, средства ИКТ,  так как это способствует развитию и стимулирует познавательный интерес учащихся;  обеспечивается индивидуальный  и дифференцированный  подход  в процессе обучения. Необходимо наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов с уровневыми заданиями, учет интенсивности и длительности самостоятельной работы.

 4. С целью  укрепления психологического здоровья школьников важно добиться на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся,  корректности и объективности оценки деятельности учеников  на уроке; избегать в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся, так как они являются здоровьеразрушающими; с целью создания ситуации успеха школьникам разрешается при ответе пользоваться опорным конспектом, составленным  в тетради.

5. Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо  соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии  нормами СанПиНа; обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния  их зрения, корректировать освещение в кабинете; освещение классной доски, использование подвижных  перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком.

6. Формируя у учащихся  знания о здоровье, включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать  задания для проведения самоанализа.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, направленной на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития учащихся, на повышение адап­тивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у них культуры здоровья, включает в себя:

  полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья (на уроках физической культуры, на занятиях внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления и т. п.);

  рациональную организацию уроков физической культуры на уровне на­чального общего образования;

  регулярное проведение спортивных оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.);

  организацию:

- занятий лечебной физической культурой;

-   часа активных движений (динамическая пауза) между 3-м и 4-м уро­ками;

-   работы курсов внеурочной деятельности спортивно-оздоровительно­го направления и создание условий для их эффективного функциони­рования.

динамических перемен, физкультурных минуток на уроках, способ­ствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной ак­тивности детей;

Реализация программ курсов внеурочной деятельности спортивно-оздо­ровительной направленности предусматривает:

внедрение в систему работы программ курсов внеурочной деятель­ности, ставящих своей целью формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) уча­щихся включает в себя организацию:

лекций, семинаров, консультаций по различным вопросам роста и разви­тия детей, факторам, положительно и отрицательно влияющим на их здо­ровье и т. п.; по вопросам повышения экологической культуры учащихся;

совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по про­филактике вредных привычек и т. п.

Существуют различные мониторинги , оценивающие состояние реализации программы.

Инструментарий мониторинга:

        анкеты («Хорошо ли ребёнку в школе», «Самочувствие школьника и физминутки», «Режим дня», «Здоровое питание», «Изучение удовлетворённости родителей дозировкой домашних заданий», «Изучение мнения родителей о влиянии школьного режима дня на здоровье школьника», «Изучение удовлетворённости родителей учебной нагрузкой ребёнка», «Я и природа» и др.;

        тестирование («Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым», «В хорошей ли вы форме?», «Знаете ли вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?», тест-анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья учащегося, тест- анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения, тест–анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья     и др);

        опросы (отношение к своему здоровью,  отношение к здоровому образу жизни, ценностные установки, отношение к природе и др);

·        наблюдения;

·        диагностические методики («Градусник», «Настроение», «Солнце, тучка, дождик»);

·        комплексная оценка состояния здоровья (проводит медработник); 

·        оценка функционального состояния и уровня физической подготовленности (проводит учитель физической культуры);

·        оценка уровня социально-психологической адаптации к школе, оценка уровня тревожности (проводит педагог-психолог);

·        анализ данных медицинских осмотров;

·        анализ  данных по  сезонной заболеваемости, по распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений, по группам здоровья, по школьному травматизму;

·        проверка гигиенического состояния школы перед началом учебного года;

·        контроль учебной нагрузки при организации образовательного процесса;

·        контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Таким образом, по итогам работы по программе формирования экологиче­ской культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся планируется достижение целого комплекса образовательных и воспитательных результа­тов, повышение активности педагогов и родителей младших школьников в ор­ганизации здоровьесберегающей деятельности в нашем образовательном учреждении.

  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы  научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если  школа станет «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся  приоритетной функцией образовательного учреждения, то будущие поколения будут более здоровы и развиты  личностно, интеллектуально, духовно и физически.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Повышение качества знаний и воспитанности зависит, прежде всего, от здоровья детей. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остаётся ведущим аспектом её деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья детей.

Учитывая тревожную тенденцию снижения качества здоровья обучающихся, проблема сохранения и укрепления здоровья детей в школе в настоящее время приобрела острую актуальность.

Недостатки в организации учебно-воспитательного процесса также вызывают ряд негативных последствий в обучении и развитии детей: тревожность и закомплексованность учащихся, слабая мотивация учения, несформированность рациональных способов в работе с учебным материалом, слабое разви­тие приемов логического мышления, способов систематизации учебного материала и комбинаторных действий и т.п. Эти и другие причины снижают устойчивость внимания, прилежание, работоспособность у зна­чительной части младших школьников.

Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении  здоровья  учащихся.

    В соответствии с требованиями ФГОС  была разработана Программа формирования экологической  культуры,  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся.

 

 Программа формирования экологической  культуры,  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Примерное содержание работы в начальных классах по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в урочной деятельности младших школьников включает в себя изучение материала и выполнение учебных заданий по ознакомлению со здоровым образом жиз­ни и опасностями, угрожающими здоровью людей.

В рамках учебного курса «Физическая культура» предполагается овладение учащимися комплексами упражнений, навыками двигательной активности, участия и ведения спортивных игр, а также понимание их смысла и значения для укрепления здоровья.

На уроках окружающего мира младшие школьники изучают устройство человече­ского организма, опасности для здоровья в поведении людей, питании, в отношении к природе, способы сбережения и укрепле­ния здоровья.

Уроки технологии прививают ученикам навыки соблюдения техники безопасности при использовании различного оборудо­вания.

В рамках организации внеурочной дея­тельности спортивно-оздоровительной на­правленности осуществляется ознакомле­ние учащихся с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязью здоровья физического, психического и здо­ровья общества, семьи в ходе различных мероприятий.

 

С целью предупреждения утомления  и усталости учащихся применяются дидактические игры, включаются  в урок физкультминутки,  включаются  школьники  в групповую и парную работу,  используются эмоциональная передача содержания учебного материала,  юмор, перевод школьников к новым  видам деятельности,  которых должно быть  в течение урока от 4 до 7; планируется  смена вида  занятий  через 7-10 мин;  выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие.

По итогам работы по программе формирования экологиче­ской культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся планируется достижение целого комплекса образовательных и воспитательных результа­тов, повышение активности педагогов и родителей младших школьников в ор­ганизации здоровьесберегающей деятельности в нашем образовательном учреждении.

 

  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы  научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если  школа станет «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся  приоритетной функцией образовательного учреждения, то будущие поколения будут более здоровы и развиты  личностно, интеллектуально, духовно и физически.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2125
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2015 1134
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бутырина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бутырина Галина Николаевна
    Бутырина Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13277
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции