Выступление по теме:
Сохранение и укрепление здоровья детей их физического
развития через совместную деятельность с семьями воспитанников
Главным в
реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение,
укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно
воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые
требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления,
распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур,
развития двигательных навыков.
Поэтому очень
важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в
совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках. Уже
доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов
здоровой жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах
дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые
функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя
полноценного развития ребенка. И главная задача нас педагогов детского сада и
родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать
разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с
раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.
Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования
здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими
мероприятиями, проводимыми в детском саду. В группе систематически ведется работа
с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.
Соблюдение
единства, достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ
здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям,
когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами
физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Я в своей работе с
воспитанниками использую здоровьесберегающие технологии, основанные на
комплексном и индивидуальном подходах. Формирование основ здорового образа
жизни в дошкольном возрасте является одной из важнейших педагогических задач,
от решения которой зависит полноценное развитие личности. Реализация данной
задачи обеспечивается организацией эффективного взаимодействия в системе
«педагог - ребенок - родитель». Особое внимание уделяется самостоятельной
двигательной активности детей.
Целью моей работы стало: Повышение педагогической
грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
Задачи:
·
обучить
родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его
здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
·
оказать
конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и
укрепления здоровья ребенка;
·
привлечь
родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
·
расширить
спектр средств и способов работы с родителями.
Взаимодействие
ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане
развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строю на
принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности
и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому
ребенку и к каждой семье.
Вопросами
здоровья в нашем учреждении занимаются все сотрудники: педагоги, мед.
работник.
Решение этих
задач возможно при условии заинтересованного и активного партнерства
воспитателей и родителей. Для успешного выполнении поставленных задач, я
рассчитываю получить следующие результаты:
– постепенное
снижение уровня заболеваемости детей;
– повышение
уровня эффективности профилактической и физкультурно-оздоровительной работы;
– формирование
здорового образа жизни в семье;
– повышение
уровня материально-технического оснащения;
– создание
системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.
В своей группе
уделяю большое внимание работе с родителями и использую различные формы
сотрудничества: индивидуальные беседы, просмотр видеозаписей, совместные праздники
здоровья, эстафеты на свежем воздухе, консультации.
Приглашаем
родителей к участию в жизни группы. На информационных стендах для родителей в
группе есть рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления детей.
Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений
опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики,
пальчиковые игры. Наши родители охотно принимают участие в
физкультурно-массовых мероприятиях. Родители получают не только практические
знания, но и учатся отражать детские эмоции, совместно проживая положительные и
отрицательные напряженные ситуации. Совместные игры полезны для социального
взросления ребенка и дают возможность родителям поддержать его.
Необходимо
отметить, что сочетание традиционных и инновационных форм взаимодействия с
семьей существенно интенсифицирует процесс решения поставленных задач, как в
работе с родителями, так и в решении задач в работе с детьми.
Таким образом,
работа с родителями включает в себя повышение уровня педагогических знаний и
умений родителей, помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания
необходимых условий здоровьесберегающего воспитания детей, привлечения родителей
к здоровому образу жизни; взаимодействие педагогов и родителей в процессе
развития и оздоровления детей.
Для того чтобы
взаимодействие с семьей было результативным, необходим активный поиск новых
форм, методов и содержания совместной деятельности педагогов и родителей. Только в совместном
сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое
и полноценное поколение!
ПОСЕЩАЕМОСТЬ
И ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДА ПЕРИОД
2013
- 2017 УЧ.ГОД
Учебный год
|
Заболеваемость
|
Посещаемость
|
2013-2014
уч. год
|
5,7%
|
65%
|
2014-2015
уч. год
|
6,4%
|
63%
|
2015-2016
уч. год
|
5%
|
62%
|
2016-2017
уч. год
|
0,7% за 6 мес.
|
66% за 6 мес.
|
Высокий % заболеваемости в 2014-2015
уч. год - ветряная оспа.
2015-2016 уч. год % высокой
заболеваемости дали переход с осеннего периода на зимний и переход с зимнего на
весенний период.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.