Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Согласный звук [ж], буква ж. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной и заглавной буквы ж.

Согласный звук [ж], буква ж. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной и заглавной буквы ж.

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж


Цель: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; учить писать заглавную и строчную буквы.


Планируемые результаты :

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, познавательные интересы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [ж]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Коммуникативные УУД: умеют формулировать свое мнение и позицию, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.

Предметные: овладеют навыком письма заглавной и строчной буквы Ж, ж; письма слов, предложений с изученной буквой.

                                            Ход  урока.

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

Прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

II. Актуализация знаний.

Игра «Да-Нет»

Читается утверждение. Дети отвечают хором .

-Буквы бывают строчные и заглавные.

-Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.

-Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы

-Звук [ж] всегда мягкий

-В слове Дима– 5 букв.

- Что повторили? Для чего мы это повторили?

Анализ ошибок.

III. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.

Игра «Поймайте звук»

-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж] в словах:

-мошка, ананас, Женя, лыжи, чашка, щетка, волк, еж, лиса, мыши, жаба, машина, жираф, крыша, жук, Жанна.

-Дайте характеристику звуку [ж]. (Согласный, твердый, звонкий).

-Назовите животных, в названии которых есть звук [ж]. (Ёжик, жираф, жаба)

-Назовите имена, в которых услышали звук [ж].(Женя,Жанна)

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:


-Писать заглавную и строчную букву… (Ж, ж)

-Писать буквосочетания и слова с буквой (Ж, ж)


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.


1) Работа с образцом заглавной буквы Ж. (на экране)

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж. Опишите направление движения руки при написании буквы Ж. (Из каких элементов состоит буква Ж?)

Письмо заглавной буквы Ж в воздухе и прописи.

2.)Работа с предложением.

У девочек по имени Женя и Жанна есть собака Жучка.


-Прочитайте предложение.

-Как зовут девочек? Прочитайте и запишите имена детей. Найдите особенности каждого имени. (Женя – мужское и женское имя, Жанна – нет краткого варианта имени)

Почему слово Жучка написали с заглавной буквы? (Клички животных надо писать с заглавной буквы.)


V. Физкультминутка.

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности (продолжение работы)

1) -Рассмотрите образец строчной буквы ж.

-Сравните заглавную и строчную письменные буквы.

-Одинаково или по-разному они пишутся? (Отличаются только размером)

-Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ж.


2) -Самостоятельно обведите и допишите букву ж


3) –Упражнение в письме соединений и слов (в тетрадях).

жа

жу

ож

иж

жаба


-Прочитайте слоги на строчках. Чем они различаются. Самостоятельно напишите слоги и слова.


VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.


1) Прочитайте пару слов: лужа – лужи; чиж-чижи.

-Какое правило надо вспомнить при письме этих слов?

-Запишите слова. Подчеркните сочетания жи.


Физкультминутка (Для глаз)


VIII. Закрепление знаний и способов действий.



1) Работа в парах.(работа в тетрадях)


Вставьте письменные буквы Ж или ж.


анна, …елезо, … ираф, …учка.



-Впишите буквы в слова. Составьте схему слова жираф (проверка на экране)


IХ. Рефлексивно-оценочный

Вот кончается урок.

Надо подвести итог.

Все старались,

Все трудились,

Все чему то научились.

Если у тебя всё получилось, то подними синий смайлик. Если на уроке у тебя, не всегда всё получалось –зелёный смайлик. Если на уроке тебе было сложно – красный смайлик.

Какую букву научились писать?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?


Спасибо за урок.





  • Другое
Автор Салимова Лариса Вячеславовна
Дата добавления 17.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 270
Номер материала MA-072685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»