Инфоурок Другое Другие методич. материалыСогласный звук [ж], буква ж. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной и заглавной буквы ж.

Согласный звук [ж], буква ж. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной и заглавной буквы ж.

Скачать материал

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы  Ж, ж

 

  Цель: формировать в памяти образ заглавной и строчной буквы Ж, ж; учить писать заглавную и строчную буквы.

 

Планируемые результаты :

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности,  познавательные интересы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные УУД: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рабочей тетради; логические – характеризуют звук [ж]; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Коммуникативные УУД: умеют формулировать свое мнение и позицию, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.

 Предметные:  овладеют  навыком письма заглавной  и строчной  буквы Ж, ж;  письма слов, предложений с изученной буквой.

                                            Ход  урока.

I. Организация  начала урока.

1. Приветствие.

      Прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

II. Актуализация знаний.

Игра «Да-Нет»

Читается утверждение. Дети отвечают хором .

-Буквы бывают строчные и заглавные.

-Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.

-Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы

-Звук [ж] всегда мягкий

-В слове Дима– 5 букв.

- Что повторили? Для чего мы это повторили?

Анализ ошибок. 

III. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.

Игра «Поймайте звук»

-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ж] в словах:

-мошка,  ананас, Женя, лыжи, чашка, щетка, волк, еж, лиса, мыши, жаба, машина, жираф, крыша, жук, Жанна.

-Дайте характеристику звуку   [ж].     (Согласный, твердый, звонкий).

-Назовите животных, в названии которых есть звук [ж].  (Ёжик, жираф, жаба)

-Назовите имена, в которых услышали звук [ж].(Женя,Жанна) 

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего  урока.

-Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

 

-Писать заглавную и строчную букву… (Ж, ж) 

-Писать буквосочетания и слова с буквой (Ж, ж)

 

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 

1) Работа с образцом заглавной буквы  Ж. (на экране)

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж. Опишите направление движения руки при написании буквы Ж. (Из каких элементов состоит буква Ж?) 

Письмо заглавной буквы Ж в воздухе и прописи.

2.)Работа с предложением.

У девочек по имени Женя и Жанна есть собака Жучка.

 

-Прочитайте предложение.

-Как зовут девочек? Прочитайте и запишите имена детей. Найдите особенности каждого имени. (Женя – мужское и женское имя, Жанна – нет краткого варианта имени)

Почему слово Жучка написали с заглавной буквы? (Клички животных надо писать с заглавной буквы.)

 

V.  Физкультминутка.

   

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности (продолжение работы)

1) -Рассмотрите образец строчной буквы ж.

-Сравните заглавную и строчную письменные буквы.

-Одинаково или по-разному они пишутся?  (Отличаются только размером)

-Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ж.

 

2) -Самостоятельно обведите и допишите букву ж

 

3) –Упражнение в письме соединений и слов (в тетрадях).

жа

жу

ож

иж

жаба

 

-Прочитайте слоги на строчках. Чем они различаются. Самостоятельно напишите слоги и слова.

 

VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

 

1) Прочитайте пару слов: лужа – лужи; чиж-чижи.

-Какое правило надо вспомнить при письме этих слов?            

-Запишите слова. Подчеркните сочетания  жи.

 

Физкультминутка (Для глаз)

 

VIII. Закрепление знаний и способов действий.

 

 

1) Работа в парах.(работа в тетрадях)

 

Вставьте письменные буквы Ж или ж.

 

  …анна, …елезо, … ираф, …учка.       

 

 

-Впишите буквы в слова. Составьте схему слова жираф (проверка на экране)

 

IХ. Рефлексивно-оценочный

Вот кончается урок.

Надо подвести итог.

Все старались,

Все трудились,

Все чему то научились.

Если у тебя всё получилось, то  подними синий смайлик.  Если  на уроке у тебя, не всегда всё получалось –зелёный смайлик. Если на уроке тебе было сложно – красный смайлик.

–Какую букву научились писать?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

 

– Спасибо за урок.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Согласный звук [ж], буква ж. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной и заглавной буквы ж."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2020 191
    • DOCX 24 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вальберг Елена Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вальберг Елена Константиновна
    Вальберг Елена Константиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109911
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе