Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Доклад на методический совет
по теме:
"Содержание профессионального
стандарта педагога"
Подготовила : заместитель
директора по учебно-
воспитательной работе МКОУ СОШ №11
Грищенко Галина Александровна
2 слайд
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
3 слайд
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимых от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей
Стандарт может быть дополнен региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории
Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ
4 слайд
Профессиональный стандарт педагога
Цели:
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
Содействовать вовлечению педагогов в решении задач повышения качества образования
Область применения:
При приеме на работу в ОУ на должность «педагог»
При проведении аттестации педагогов ОУ
5 слайд
Термины и определения применительно к педагогу
Квалификация педагога
Профессиональная компетенция
Профессиональный стандарт педагога
Региональное дополнение к профессиональному стандарту
Внутренний стандарт образовательной организации
Ключевые области стандарта педагога
Профессиональная ИКТ-компетентность
Аудит (внутренний и внешний)
6 слайд
Содержание профессионального стандарта педагога
Обучение
Воспитательная работа
Развитие
Профессиональные компетенции
7 слайд
Содержание профессионального стандарта педагога.
Часть первая: обучение
Педагог должен:
Иметь высшее образование
Демонстрировать знание предмета и программы обучения
Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока)
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков
Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников
Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля
Владеть ИКТ-компетенциями
8 слайд
Содержание профессионального стандарта педагога.
Часть вторая: воспитательная работа
Владеть формами и методами воспитательной работы
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций
Владеть методами музейной педагогики
Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом
Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления
Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их
Педагог должен:
9 слайд
Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися
Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка
Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка
Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
Уметь создавать учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов
Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей учащихся
Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач
Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу
Уметь защитить достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации
Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы
10 слайд
Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей
Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития
Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами
Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
Умение читать документацию специалистов
Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка
Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу
Умение отслеживать динамику развития ребенка
Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают
Содержание профессионального стандарта педагога.
Часть третья: развитие
11 слайд
Знание общих закономерностей развития личности
Умение использовать в практике совей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду
Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ОП
Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся
Умение составить психолого-педагогическую характеристику личности учащегося
Умение составлять совместно с другими специалистами программу разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития
Умение формировать и развивать УУД, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в соц.сетях, толерантность и т.д.
Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися
Умение формировать детско-взрослые сообщества
Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью
12 слайд
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность
Общепедагогическая ИКТ-компетентность
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность
Содержание профессионального стандарта педагога.
Часть четвертая: профессиональные компетенции
13 слайд
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся
Необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности
Необходимо обеспечить обратную связь с потребителями деятельности педагога (учащиеся и их родители)
Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ плана и отчетов, посещение уроков и др.)
14 слайд
СПАСИБО ЗА КОНСТРУКТИВНУЮ РАБОТУ!
Творческих успехов!
15 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Что такое профстандарт? Профессиональный стандарт педагога – это пакет документов, которые включают список личностных и квалификационных требований к нему. Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь. Характеризуются его навыки и личные качества. Этот документ обязан повысить интерес преподавателя к своему труду, привить любовь детей к предмету. Учитель обязан понимать, что необходимо постоянно заниматься самосовершенствованием, повышением опыта. Необходимо неуклонно пополнять свой багаж знаний, и не только профильными предметами. Чем больше знает педагог, тем легче ему ориентироваться, находить общий язык с учениками. Его авторитет в детской среде позитивно отражается на качестве знаний, стремлению детей к наукам. Об этом данная презентация.
6 655 267 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Слепцова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.