муниципальное
автономное образовательно учреждение
средняя
общеобразовательная школа №38
ДОО
«Республика «Во!»
«Школьный
дворик тоже Родина»
(социальный
проект)
Руководитель
проекта
ст.
вожатая
Шкребова
С.В
Авторы
проекта:
учащиеся
6 б класса
Агабекян
Мерине
Ильинич
Ксения
Мешкова
Лариса
Дата
начала проекта
_01 октября
2014 г._
Дата
окончания проекта
__31 марта
2015 г._
Томск
2014-2015
уч.год
Социальный проект «Школьный
дворик тоже Родина»
в номинации «Моя Родина»
Проблема и актуальность
проекта
В
настоящее время в мире существует много проблем, связанных с охраной окружающей
среды. Очень важно сохранить природу, которая окружает нас повсюду. Невозможно
совершенствоваться и гармонично развиваться, когда у малой Родины есть
экологические проблемы.
Проблема
заключается в том, что многие жители нашего города считают, что решать
задачи по охране окружающей среды должно руководство города, а не каждый
житель. В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды
ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка,
вносить свой посильный вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты
природы. Поэтому в рамках проектной деятельности в нашей школе, мы решили
оценить экологическую ситуацию школьного двора и составить экологический
паспорт школы.
Проект
направлен на актуализацию экологического образования учащихся школы №38 г.
Томска через организационную, познавательную, практическую деятельность. Это, в
свою очередь, обеспечит гармоничное формирование всех компонентов экологической
культуры, знаний о природе, моральных и эстетических чувств к ней,
положительной деятельности и поведения в природе учащихся и жителей микрорайона
города.
Данный
проект способствует воспитанию у учащихся чувства патриотизма, уважению к
культуре своей страны, любви к малой Родине. Это подтверждает актуальность
социального проекта «Школьный дворик тоже Родина».
Цель:
Формирование у школьников экологических знаний, норм
и правил взаимодействия с природой.
Задачи:
·
Оценить состояние территории МАОУ СОШ № 38
и прилегающей территории;
·
Привлечь внимание учащихся школы к
экологической проблеме;
·
Воспитывать гуманное, эмоционально-ценностное
отношение детей к природе;
·
Способствовать развитию социальной
активности школьников и формированию необходимых навыков предоставления помощи
природе;
·
Создавать условия для активного
привлечения школьников к природоохранному образованию;
·
Развитие чувства
обеспокоенности экологическим состоянием планеты.
Целевая группа:
учащиеся школы №38 г. Томска.
План реализации дела
В
ходе реализации проекта планируются следующие мероприятии: проведение субботников,
проведение викторин, изготовление кормушек для птиц, разработка мини-проектов и
посев рассады, занятие «Школа - Дом, в котором ты живешь», обращение к школьникам
и населению микрорайона через открытки, информационные листки, стенгазеты и т.д.
№
|
Название мероприятия
|
Сроки
проведения
|
Целевая
группа
|
1
|
Городской
и общешкольный субботники
|
Октябрь
|
1-9
классы
|
Выпуск стенгазеты
«Осень без дыма»
|
1-9
классы
|
Беседа
«Мусора.нет»
|
1-4
классы
|
2
|
Занятие «Школа - Дом, в
котором ты живешь»
|
Ноябрь
|
1
класс
|
Открытки,
информационные листки «О твердых бытовых отходах»
|
1-9
классы
|
Викторина «Мы и
природа»
|
1-4
классы
|
3
|
Изготовление
информационных плакатов «Сохраним природу вместе»
|
Декабрь
|
1-9
классы
|
Просмотр
видеофильма «Особо охраняемые природные территории»
|
1-4
классы
|
Конкурс
рисунков «Оглянись вокруг»
|
1-4
классы
|
4
|
Открытки,
информационные листки «Помоги природе».
|
Январь
|
1-9
классы
|
Показ
презентаций «Школьный двор тоже Родина»
|
1-4
классы
|
5
|
Изготовление
кормушек для птиц
|
Февраль
|
1-9
классы
|
Разработка
мини-проектов «Красота школьных клумб»
|
1-9
классы
|
Выбор
семян цветов для клумб и посев рассады
|
1-9
классы
|
6
|
Беседа
«Школьный дворик» (История школы и микрорайона)
|
Март
|
1
класс
|
Просмотр
видеофильма, созданного учащимися 6б класса «Природа вокруг нас»
|
1-4
классы
|
Открытки,
информационные листки «О твердых бытовых отходах»
|
1-9
классы
|
Основные результаты
проекта и перспективы
По
окончании реализации проекта «Школьный дворик тоже Родина» предполагается
формирование правильного отношения к экологическому
состоянию окружающей среды. Выпуск открыток, листовок и стенгазет помогут
улучшить экологическую ситуацию школьной территории и микрорайона. В
ходе реализации проекта планируем воспитывать бережное
отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и
интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства
обеспокоенности экологическим состоянием планеты.
В
ходе реализации проекта у учащихся формируются такие качества личности и умения
как: чувство патриотизма и любви к Родине, бережное отношение к природе, умение
работать в малых группах, парах, умение выражать и отстаивать свою точку
зрения, ответственность, коммуникативность. А также формируются УУД:
смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, планирование,
саморегуляция, поиск необходимой информации, выбор наиболее эффективных
способов решения, анализ, постановка вопросов, разрешение конфликтов, сотрудничество.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.