Проект "Наш здоровый образ жизни"
База реализации проекта: учащиеся 3 – А класса
МБОУ «Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского»
Сроки реализации проекта: 2013 – 2014 уч. год
• Актуальность
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.
• Степень разработанности проблемы:
Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.
• Объект проектной деятельности:
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.
• Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.
Краткое описание проекта:
Проект подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.
• Цель проекта:
развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
• Задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.
2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.
3. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
4. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
5. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей, развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
• Гипотеза:
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.
Содержание курса
"Наш здоровый образ жизни"
Теория
Практика
Знать: определение здоровья, ЗОЖ ; факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности
Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его,
Овладеть: приемами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, саморегуляции
"Физическое здоровье"
Теория
Практика
Двигательная активность и физическое состояние
Знать: о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека; упражнения для развития физических качеств; простейшие способы самоконтроля физического состояния; простейшие средства профилактики умственного и физического утомления
Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических качеств; осуществлять простейшие приемы самоконтроля физического состояния; выполнять комплекс утренней гимнастики
Закаливание
Знать: о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения
Уметь: выполнять простейшие закаливающие процедуры
Питание
Знать: всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи
Уметь: различать "полезные" и "вредные" продукты
Физическое здоровье и окружающая среда
Знать: о влиянии окружающей среды, о влиянии объектов природы на здоровье человека; об ответственности человека за здоровье природы
Уметь: в доступной форме пропагандировать знания о природе, об ответственности за здоровье природы
Профилактика заболеваний
Знать: о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения, о заболевании зубов; о наследственной предрасположенности к заболеваниям
Уметь: использовать средства профилактики наиболее распространенных заболеваний;
• Поэтапный план реализации проекта:
Первый этап - Выявление проблемы Создание мотивов к деятельности учащихся по проблеме.
Второй этап - Организация работы над проектом. Систематизирование информации, планирование совместной деятельности.
Третий этап - Практическая деятельность по решению проблемы. Знакомство учащихся с понятием здоровый образ жизни, его функциями и значением, расширение знаний о профилактике заболеваний, о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Закрепление знаний о влиянии физкультуры и спорта в жизни людей.
Четвертый этап - Подготовка к работе с презентаций. Активизация языкового материала. Воспитание заботливого отношения к своему здоровью.
Пятый этап - Защита проекта. Применение умений и навыков на практике.
Конечный продукт – презентации о здоровье, созданные учащимися класса.
Защита проекта.
Круглый стол: «Единственная красота – это здоровье».
• Конечный результат
Сформированость у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.
• Ресурсы:
Материально-технические:
ТСО; материалы для создания презентаций.
Литература для педагога:
1. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодёжи: учебное пособие
Авторы: Губа В.П., Морозов О.С., Парфененков В.В.
Издательство: Советский спорт, 2008 г.
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие
Авторы: Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А.
Издательство: Сибирское университетское издательство, 2010 г.
Издательство: Флинта, 2011 г.
4. Продукты здорового питания: новые технологии, обеспечение качества, эффективность применения
Авторы: Позняковский В.М., Австриевских А.Н., Вековцев А.А.
Издательство: Сибирское университетское издательство, 2005 г
Издательство: Флинта, 2011 г.
Календарно – тематическое планирование
№
Дата
Тема занятия
Кол-во
часов
Кто проводит
1 – 3
Выявление проблемы
Что такое здоровый образ жизни?
Факторы, благоприятно воздействующие на здоровье; о необходимости заботиться о своем здоровье; о значении здоровья для успешной учебной деятельности
3
4 - 5
Анкетирование учащихся начальных классов по проблеме ЗОЖ
2
Учащиеся 3 А класса
6 - 7
Планирование работы по проблеме
2
8
Составление индивидуального режима дня и его соблюдение
1
9 - 11
Двигательная активность и физическое состояние:
о значении физических упражнений, физических качеств (гибкость, выносливость, ловкость, быстрота) для здоровья человека; упражнения для развития физических качеств; простейшие способы самоконтроля физического состояния; простейшие средства профилактики умственного и физического утомления
3
Рук. физ. воспитания
12
Разработка комплекса утренней гимнастики для младших школьников
1
13 - 14
Закаливание:
о значении закаливания для здоровья человека; простейшие закаливающие процедуры и правила их выполнения
2
Мед. работник
15
Комплекс простейших закаливающих процедур
1
16 – 17
Питание
всё о питательных веществах; о пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах; значение режима питания; правила приема пищи
2
18 - 20
Физическое здоровье и окружающая среда
о влиянии окружающей среды, о влиянии объектов природы на здоровье человека; об ответственности человека за здоровье природы
3
Биолог.
эколог
21 - 26
Профилактика заболеваний
о причинах возникновения и способах профилактики простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), о причинах нарушения зрения, о заболевании зубов; о наследственной предрасположенности к заболеваниям
6
Педагог,
мед. работник
27 – 29
О влиянии вредных привычек на здоровье человека (курение, алкоголь, наркотики)
3
Педагог,
мед. работник
30 - 32
Подготовка презентаций
3
33 – 34
Защита проекта.
Круглый стол: «Единственная красота – это здоровье».
2
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Социальный проект "Наш здоровый образ жизни". 3 класс. МБОУ "Самусьский лицей им. акад. В. В. Пекарского".
Вид проекта: социальный
База реализации проекта: учащиеся 3 класса
Сроки реализации проекта: 2013 – 2014 уч. год
• Актуальность
Проблема охраны здоровья человека в настоящее время стоит очень остро. Анализ состояния здоровья показывает, что залогом хорошего самочувствия человека является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Здоровый образ жизни человека – одна из главнейших задач его жизни.
• Объект проектной деятельности:
Процесс приобщения к здоровому образу жизни.
Краткое описание проекта:
Проект подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 2517 |
Номер материала | 44363 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: