- 30.12.2020
- 225
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация устного научно-познавательного журнала «Галилео» Сценарий 1 ученик: На сегодняшний праздник ноябрьским днём Родителей наших мы все позовём. Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья! Ведущий: - Итак, мы начинаем презентацию научно-познавательного журнала «Галилео». Выпуск нашего первого номера посвящён 300-летию со дня рождения великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. (звучит музыкальная заставка «Галилео») Сценка (Знайка сидит за партой, читает журнал «Галилео») Знайка: - Ух ты! Какой интересный журнал! Сколько в нём разных картинок, и формул, и даже про опыты написано! Га-ли-ле-о! А что такое Галилео? (звучит музыкальная заставка «Галилео», появляются Галилео Галилей и М.В.Ломоносов) Знайка: (протирает глаза) - Ух ты! А вы кто такие? Галилей: - Я – Галилео Галилей! Итальянский физик и астроном. Это я исследовал падение тел и сконструировал первый телескоп, с помощью которого открыл созвездия Юпитера, пятна на Солнце. Это мне впервые удалось определить, сколько весит воздух. Знайка: - Ух ты! Здорово! Так это в вашу честь назвали этот потрясающий журнал? Галилей: - Совершенно верно! Знайка: - А это ваш помощник? (показывает на М.В.Ломоносова) Галилей: - Да ты что? Это же знаменитый русский учёный! Профессор химии и других наук испытатель! Ребята, а вы узнали, кто это? Конечно же, это Михаил Васильевич Ломоносов! Ломоносов: - Я Михайло Ломоносов. С детских лет я стремился к наукам. И многого смог достичь. Занимаясь физикой, я раскрыл загадку грозы и северного сияния. Наблюдая за Венерой, установил, что у неё есть атмосфера. Я стал первым в мире географом-полярником, был членом Российской академии художеств. Открыл в Москве первый российский университет. Ведущий: - Но таким известным М.В.Ломоносов был не всегда. Давайте вспомним, как всё начиналось. (звучит музыкальная заставка «Галилео», Знайка, Галилей и Ломоносов занимают места среди зрителей) Рубрика 1. «Биография М.В.Ломоносова» (Демонстрация презентации «Биография М.В.Ломоносова», которая заканчивается фразой, что химия была любимой наукой Ломоносова) 2 ученик: В нашей жизни сложной Нельзя без химии прожить. Науку эту, точно, Нельзя не полюбить! 3 ученик: В жизни химия нужна, Как предмет она важна. И учить её прилежно Мы должны от А до Я. 4 ученик: Нужно, нужно нам учиться, Нужно химию познать, Чтоб весною в огороде Удобренья применять. 5 ученик: Сегодня знает стар и млад, Что нитраты – это яд! А жизнь поддерживает в нас Кислород – бесцветный газ! 6 ученик: Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать? На все вопросы эти Нам химия ответит! 7 ученик: Будем опыты мы ставить, Будем формулы учить, Чтобы пользоваться ими, Понимать, а не зубрить. 8 ученик: Что химия – волшебница, Знают все на свете. Ждут многого от химиков И взрослые, и дети. 9 ученик: Но, чтоб волшебниками стать, Нужно очень много знать: Как реакция пойдёт И что такое водород? Что покажет индикатор И для чего катализатор? Как сделать из песка хрусталь, А из руды – чугун и сталь? 10 ученик: Конечно, это не секрет. На все вопросы мы ответ В курсе химии найдём Лишь наш журнал перелистнём! Ведущий: - Переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «По следам великого учёного». Нашим ребятам удалось побывать в химической лаборатории нашего Лицея, где они смогли не только увидеть много занимательного и интересного, но и смогли сами провести химические исследования. Давайте посмотрим репортаж с места событий. (звучит музыкальная заставка «Галилео») Рубрика 2. «По следам великого учёного» Видеоролик из химической лаборатории. Ведущий: - Галилео Галилей, Михаил Васильевич Ломоносов, уважаемые родители и гости на нашей выставке вы можете увидеть, чему научились ребята в химической лаборатории. - Ну что ж, а мы переходим к следующей страничке нашего журнала, к рубрике «Малая Академия наук», в которой наши маленькие учёные поделятся с вами своими новейшими открытиями. (звучит музыкальная заставка «Галилео») Рубрика 3. «Малая Академия наук» (учащиеся демонстрируют серию опытов) · опыт «Извержение вулкана» · опыт «Научи яйцо плавать» · опыт «Вкусный творожок» · опыт «Надуй шарик» · опыт «Разноцветное рисование» · опыт «Хлоп!» · опыт «Магнитный компас» Ведущий: (обращается к Галилею и Ломоносову) - Ну что ж, дорогие гости — Галилео Галилей и Михаил Васильевич Ломоносов, достойны ли наши маленькие учёные стать вашими последователями? Галилей и Ломоносов: - Думаем, что более чем достойны. Они большие молодцы. Мы сегодня получили большое удовольствие от общения с ребятами. Ведущий: - Уважаемые учёные, а может быть у вас есть какие-то пожелания нашим ребятам? Ломоносов: - Конечно же, есть. Только наше пожелание прочитать не просто. (Ломоносов достаёт из сундука рукопись, на которой «тайным письмом» написано пожелание - «Я сделал всё, что мог, кто может, пусть сделает лучше») Ведущий: - Ребята, как же нам прочитать пожелание? Дети: - Нужно нагреть рукопись! Ведущий: - Давайте попробуем. Ну-ка, Знайка, помогай! (Знайка нагревает рукопись и читает пожелание) Галилей и Ломоносов: - Ну что ж, наши маленькие исследователи! Дерзайте! У вас всё получится! - А чтобы вы в этом не сомневались, мы дарим вам маленькое пособие «Первые шаги в науку». С его помощью каждый из вас может совершать маленькие открытия прямо у себя дома! (Галилей и Ломоносов вручают детям пособия «Первые шаги в науку») 11 ученик: Под рокот свирепого моря, В своей деревеньке глухой Не мало сурового горя Ты видел, поэт дорогой. 12 ученик: Средь северной дикой природы, Богатой обильем снегов, Текли твои юные годы, И жил ты среди рыбаков. 13 ученик: Но рвался ты юной душою В далёкие страны, туда, Где яркою точкой одною Горела науки звезда. 14 ученик: Забросив рыбацкие сети, Ты бодро направил свой путь В далёкие страны планеты С надеждой: дойти как-нибудь. 15 ученик: Ни бури, ни вьюги, метели Тебя удержать не могли: И шёл ты к намеченной цели, Куда тебя думы влекли. 16 ученик: За годы страданий и муки Себе ты награду нашёл, И в храм благодатной науки Ты смело и бодро вошёл. 17 ученик: Ты рос, к науке страстно тяготился, Учился в школе за двоих. Усердно занимался, не ленился И преуспел в трудах своих. 18 ученик: Ты изучал науку за наукой. Стремился истину постичь. Что непонятно — объяснить. И для России в пользу обратить. 19 ученик: И быстро промчалося время И северный серый мужик, Узнавши тяжелое бремя, Ты стал знаменит и велик. 20 ученик: И в день твоего юбилея, Всю жизнь вспоминая твою, В душе твою память лелея, Тебе эту песню пою! Ведущий: - Ну, вот мы и перелистнули последнюю страничку нашего журнала. Наш праздник подходит к концу. Но мы с нетерпением будем ждать выхода в свет очередного номера нашего научно-познавательного журнала «Галилео». (звучит музыкальная заставка «Галилео») (Учащиеся исполняют песню «Гимн Знайки и его друзей») Чтобы воды бурных рек Повернули вспять, Надо в наш научный век Всё на свете знать. Чтоб не лить напрасных слёз И не ведать бед, Надо на любой вопрос Точный знать ответ. Над тайнами природы Откроем мы завесу Посредством приобщения К научному прогрессу. Чтобы в случае чего В панику не впасть, Надо всем до одного Заниматься всласть. Чтобы воды бурных рек Повернули вспять, Надо в наш научный век Всё на свете знать. Над тайнами природы Откроем мы завесу Посредством приобщения К научному прогрессу. Чтобы воды бурных рек Повернули вспять, Надо в наш научный век Всё на свете знать. Чтоб не лить напрасных слёз И не ведать бед, Надо на любой вопрос Точный знать ответ. С научной кто не дружит книжкой, Быть не достоин коротышкой. Все в нашем городе Цветочном Должны стремиться к знаниям прочным.
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.