Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСоциальный проект "Мы- разные, но МЫ - ВМЕСТЕ!" (проект+презентация)

Социальный проект "Мы- разные, но МЫ - ВМЕСТЕ!" (проект+презентация)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Социальный проект.doc Œë - à §­ë¥, ­® Œ› - ‚Œ…‘’…!.ppt Sofiya Rotaru i detskiy hor - YA, ti, on, ona - vmeste tselaya strana (kovalan.ru).mp3

Выбранный для просмотра документ Социальный проект.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 7

имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ 

 

 

«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»

 

 

 

МЫ - РАЗНЫЕ,  НО МЫ – ВМЕСТЕ!

 

 

 

  Авторы проекта:

обучающиеся 7 класса

 МОУ-ООШ № 7

 

Руководители проекта:

                                                                                             Климова Л.В, Герасимова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петровск

2010 г.

Содержание

1.      Авторы и координаторы проекта

 

2.      Цель проекта

 

3.      Задачи проекта

 

4.      Целевая  аудитория

 

5.      География проекта

 

6.      Актуальность

 

7.      Презентация

 

8.      Ожидаемые результаты

 

9.       Полезные ресурсы

 

10.  Обращение к депутатам городского собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы и координаторы проекта

 

Обучающиеся 7 класса МОУ – ООШ № 7 под руководством учителя истории и обществознания Климовой Л.В. и классного руководителя Герасимовой Н.А.

 

Цель проекта

 

      привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта

 

v  укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

v помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;

v воспитание культуры общения;

v  создание оптимальных условий для     полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;

v  помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;

v организация межличностного взаимодействия школы и общества «РиФ».

 

v развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания  чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.

 

 

Целевая аудитория

 

Обучающиеся 1-9 классов.  В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

 

География проекта

 

МОУ - ООШ № 7 города Петровска Саратовской области,

 Петровское отделение  ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ».

 

 

 

 

 

Социально значимый  проект конкурса « Кто, если не мы?»

«Мы разные, но мы вместе!»

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

 Л.Н. Толстой

Окружающий нас мир многолик и разнообразен.

            Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

            3 декабря в  России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.

                        Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

                        В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия  Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.

                          Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи  с  миром,  в   ограничении   мобильности,   бедности   контактов   со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения  с  природой,  доступа  к культурным ценностям,  а  иногда  –  и  к  элементарному  образованию.

                          В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством социального развития и медицины.

  Познакомившись с этими ребятами, мы решили создать свой социальный проект, который поможет  в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.

 

 

Актуальность темы

 

Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того,  чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.  

   В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 1991, Барашнев Ю.И., 1995, Богоявленская Н.М., 1992, Бондаренко Е.С., 1995). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 1995), так и в духовном отношениях.

         Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи  с  миром,  в  ограничении   мобильности,   бедности   контактов   со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения  с  природой,  доступа  к культурным ценностям,  а  иногда  –  и  к  элементарному  образованию.

В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ « РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством социального развития и медицины.

  Познакомившись с этими ребятами, мы решили создать свой социальный проект, который поможет  в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.

 Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (1991), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (1996).  

 По данным ООН, в мире  насчитывается  примерно  450  миллионов  людей  с нарушениями психического и  физического развития.  

    Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют,  что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с  недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими  и  физическими  недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

    Более того, в нашей стране, как и во всем  мире,  наблюдается  тенденция

роста числа  детей-инвалидов.  В  России  частота  детской  инвалидности  за

последнее десятилетие увеличилась в два раза.

     Инвалидность    у    детей     означает     существенное     ограничение

жизнедеятельности,  она  способствует   социальной   дезадаптации,   которая

обусловлена  нарушениями  в  развитии,  затруднениями  в   самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.  Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение  их  в  существующую  систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных  мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы,  специальные  центры

по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

         Петровское отделение детской юношеской спортивно-адаптивной школы «РиФ» существует с 2003 года. С сентября 2010 года отделение находится на территории МОУ – ООШ № 7 и насчитывает 47 человек. Посещать школу могут инвалиды с 4-х лет, в основном с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ПОДА) и с диагнозом ДЦП, а также слабослышащие, слабовидящие и люди с нарушениями интеллекта.

         Школа живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.

         Среди воспитанников данной школы есть свои звезды:

- Барский Александр - 1 место – чтение стихов;

- Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;

- Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;

- Рудых Владимир – выполнил КМС  по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;

- Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;

- Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису, студент ПФ СГТУ.

Высоких показателей воспитанники  школы «РиФ» смогли добиться благодаря слаженному коллективу людей не безразличных к судьбам детей во главе с директором Владимиром Ильичем Гутаровым. В связи с переездом в здание школы  обострилась проблема с подвозом детей к месту занятий. Остановка пассажирского транспорта находится у школы, однако у многих детей маршруты не совпадают с местом жительства, поэтому необходим транспорт для подвоза детей к школе.

В отделении совсем нет оргтехники: компьютера, принтера, факса и сканера. Также необходимо обновление тренажеров и спортивного инвентаря.

Ожидаемые результаты

Узнав о существующих проблемах, мы как  добрые соседи,  решили помочь школе «РиФ». Создав инициативную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.

Этапы работы:

I.  Организационный (сентябрь – ноябрь)

1.      Создание инициативной группы учащихся.

2.      Изучение проблем.

3.      Разработка целей и задач проекта.

 

II.                Реализация проекта (декабрь – апрель)

1.     Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований и пр.

2.     Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты, представителей филиалов саратовских вузов и техникумов.

III.           Заключительный (май)

         Подведение итогов проекта.

Мы обратились к администрации нашей школы предоставить возможность  ребятам общества «РиФ» пользоваться компьютерным классом, интернет – ресурсами и  спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает. Поэтому мы хотим обратиться за помощью к депутатам городского собрания и ходатайствовать о предоставлении школе «РиФ» автобуса. Предлагаем участникам конкурса социальных проектов поставить свои подписи под обращением  к депутатам.

В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых,  а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.   

Наша школа и наш класс – это маленькая семья. И мы хотим, чтобы в нашей семье всегда царили  ДОБРОТА,  ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и ДРУЖБА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ресурсы

 

 

http://www.vob.ru/eparchia/otdel/medikal/reab_detey.htm

 

 

http://www.ref.by/refs/72/26478/1.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

к депутатам городского собрания города Петровска Саратовской области

 

         Мы, нижеподписавшиеся, участники городского конкурса социально-

значимых проектов «Кто, если не мы!», ходатайствуем перед депутатами городского собрания об оказании посильной помощи ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ», а именно, выделение транспортного средства и спортивных тренажеров  для полноценного развития людей с органиченнными способностями.

 

 

4.12.2010 г.                                                                                          ПОДПИСИ:

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

                                                                        _________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Социальный проект "Мы- разные, но МЫ - ВМЕСТЕ!" (проект+презентация)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Œë - à §­ë¥, ­® Œ› - ‚Œ…‘’…!.ppt

Скачать материал "Социальный проект "Мы- разные, но МЫ - ВМЕСТЕ!" (проект+презентация)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная шко...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    основная общеобразовательная школа № 7 имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
    КОНКУРС СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ

    «ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»


    ПРОЕКТ

    «МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!»


    Авторы проекта:
    обучающиеся 7 класса МОУ-ООШ № 7

    Руководители проекта:
    Герасимова Н.А., Климова Л.В

    .


    г. Петровск
    2010 г.

  • Актуальность проблемы  		 
 		  
		В настоящее время в России насчитывается о...

    2 слайд

    Актуальность проблемы


    В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов.


  • МЫ С ТОБОЙ  ОДНОЙ КРОВИ!Цель проекта:привлечение внимания общества к проблеме...

    3 слайд

    МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ!
    Цель проекта:
    привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями

  • Задачи проекта: развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспи...

    4 слайд

    Задачи проекта:
    развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей;

     воспитание культуры общения;

    создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;
    помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;
    укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;
    помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;
    организация межличностного взаимодействия школы и общества «РиФ».






  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Этапы работы:I.  Организационный (сентябрь – ноябрь)1.      Создание инициа...

    11 слайд

    Этапы работы:
    I. Организационный (сентябрь – ноябрь)
    1. Создание инициативной группы учащихся.
    2. Изучение проблем.
    3. Разработка целей и задач проекта.
    II. Реализация проекта (декабрь – апрель)
    1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований и пр.
    2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты, представителей филиалов саратовских вузов и техникумов.
    III. Заключительный (май)
    Подведение итогов проекта.

  • Чтобы поверить в добро, надо начать его делать....

    12 слайд

    Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.
    Л.Н. Толстой

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Авторы и координаторы проекта

 

Обучающиеся 7 класса МОУ – ООШ № 7 под руководством учителя истории и обществознания Климовой Л.В. и классного руководителя Герасимовой Н.А.

 

Цель проекта

 

      привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта

 

v  укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

v помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;

v воспитание культуры общения;

v  создание оптимальных условий для     полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;

v  помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;

v организация межличностного взаимодействия школы и общества «РиФ».

 

v развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания  чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.

 

 

Целевая аудитория

 

Обучающиеся 1-9 классов.  В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

 

География проекта

 

МОУ - ООШ № 7 города Петровска Саратовской области,

 

 Петровское отделение  ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 1210
    • ZIP 7.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15635
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 788 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 845 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе