Муниципальное
общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 7
имени
генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
КОНКУРС
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
«ЕСЛИ
НЕ МЫ, ТО КТО?»
МЫ -
РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!
Авторы проекта:
обучающиеся
7 класса
МОУ-ООШ
№ 7
Руководители
проекта:
Климова Л.В, Герасимова Н.А.
г.
Петровск
2010
г.
Содержание
1. Авторы
и координаторы проекта
2. Цель
проекта
3. Задачи
проекта
4. Целевая
аудитория
5. География
проекта
6. Актуальность
7. Презентация
8. Ожидаемые
результаты
9. Полезные
ресурсы
10. Обращение
к депутатам городского собрания
Авторы
и координаторы проекта
Обучающиеся
7 класса МОУ – ООШ № 7 под руководством учителя истории и обществознания
Климовой Л.В. и классного руководителя Герасимовой Н.А.
Цель
проекта
• привлечение
внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.
Задачи
проекта
v укоренение
в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;
v помощь
в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;
v воспитание
культуры общения;
v создание
оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей
детей – инвалидов через совместные формы деятельности;
v помочь
учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;
v организация
межличностного взаимодействия школы и общества «РиФ».
v развитие
у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и
ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое
достоинство и индивидуальность других людей.
Целевая
аудитория
Обучающиеся
1-9 классов. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям.
Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально
значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит
разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся
приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут
способствовать социальной адаптации.
География
проекта
МОУ -
ООШ № 7 города Петровска Саратовской области,
Петровское
отделение ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ».
Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»
«Мы
разные, но мы вместе!»
Чтобы
поверить в добро, надо начать его делать.
Л.Н.
Толстой
Окружающий нас мир многолик и разнообразен.
Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но
свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести
ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто
оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе
общечеловеческих ценностей.
3 декабря в России
отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются
дети, особенно дети - инвалиды.
Детская
и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее
медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение.
Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения
может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует
резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков,
реакций приспособления и защиты.
В
настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов,
что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным,
проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение
численности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А.
Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме
помощи и реабилитации детей-инвалидов.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи
с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со
сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к
культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
В
этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского
отделения ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа
«Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством
социального развития и медицины.
Познакомившись с этими ребятами, мы решили создать свой социальный проект,
который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют
детей-инвалидов.
Актуальность
темы
Прелесть
современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут
понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало
объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество.
Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к
чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться
вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все
это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к
воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в
школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо
воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя
корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень
непросто.
В последние годы опубликованы многочисленные научные работы,
посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 1991, Барашнев
Ю.И., 1995, Богоявленская Н.М., 1992, Бондаренко Е.С., 1995). Однако, несмотря
на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы
организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены
далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом
(Зелинская Д.И., 1995), так и в духовном отношениях.
Главная
проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с
миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками
и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным
ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
В
этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского
отделения ГУ ОК ДЮСАШ « РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа
«Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством
социального развития и медицины.
Познакомившись с этими ребятами, мы решили создать свой социальный проект,
который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют
детей-инвалидов.
Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской
и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и
правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и
поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется
медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало
введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и
подростков (1991), изменения государственной статистики детской и подростковой
инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей
нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности
ребенка-инвалида (1996).
По
данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с
нарушениями психического и физического развития.
Данные всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в
мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с
другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200
миллионов детей с ограниченными возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция
роста
числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за
последнее
десятилетие увеличилась в два раза.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение
жизнедеятельности,
она способствует социальной дезадаптации, которая
обусловлена
нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении,
обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение
детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему
общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер,
средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры
по
реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).
Петровское
отделение детской юношеской спортивно-адаптивной школы «РиФ» существует с 2003
года. С сентября 2010 года отделение находится на территории МОУ – ООШ № 7 и
насчитывает 47 человек. Посещать школу могут инвалиды с 4-х лет, в основном с
заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ПОДА) и с диагнозом ДЦП, а также
слабослышащие, слабовидящие и люди с нарушениями интеллекта.
Школа
живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг
друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными
возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.
Среди
воспитанников данной школы есть свои звезды:
-
Барский Александр - 1 место – чтение стихов;
-
Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;
-
Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;
-
Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил
СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;
-
Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;
-
Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису, студент ПФ СГТУ.
Высоких показателей воспитанники школы «РиФ» смогли добиться
благодаря слаженному коллективу людей не безразличных к судьбам детей во главе
с директором Владимиром Ильичем Гутаровым. В связи с переездом в здание школы
обострилась проблема с подвозом детей к месту занятий. Остановка пассажирского
транспорта находится у школы, однако у многих детей маршруты не совпадают с
местом жительства, поэтому необходим транспорт для подвоза детей к школе.
В отделении совсем нет оргтехники: компьютера, принтера, факса и
сканера. Также необходимо обновление тренажеров и спортивного инвентаря.
Ожидаемые результаты
Узнав о существующих проблемах, мы как добрые соседи, решили
помочь школе «РиФ». Создав инициативную группу, мы разработали план
мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.
Этапы
работы:
I. Организационный
(сентябрь – ноябрь)
1. Создание
инициативной группы учащихся.
2. Изучение
проблем.
3. Разработка
целей и задач проекта.
II.
Реализация проекта (декабрь – апрель)
1.
Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов,
викторин, акций, соревнований и пр.
2.
Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины,
социальной защиты, представителей филиалов саратовских вузов и техникумов.
III.
Заключительный (май)
Подведение итогов
проекта.
Мы обратились к администрации нашей школы предоставить
возможность ребятам общества «РиФ» пользоваться компьютерным классом, интернет
– ресурсами и спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для
проведения спортивных мероприятий и тренировок.
Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает.
Поэтому мы хотим обратиться за помощью к депутатам городского собрания и
ходатайствовать о предоставлении школе «РиФ» автобуса. Предлагаем участникам
конкурса социальных проектов поставить свои подписи под обращением к
депутатам.
В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что
наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с
ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут
полноправными гражданами.
Наша школа и наш класс – это маленькая семья. И мы хотим, чтобы
в нашей семье всегда царили ДОБРОТА, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и ДРУЖБА!
Полезные
ресурсы
http://www.vob.ru/eparchia/otdel/medikal/reab_detey.htm
http://www.ref.by/refs/72/26478/1.html
ОБРАЩЕНИЕ
к
депутатам городского собрания города Петровска Саратовской области
Мы,
нижеподписавшиеся, участники городского конкурса социально-
значимых
проектов «Кто, если не мы!», ходатайствуем перед депутатами городского собрания
об оказании посильной помощи ГУ ОК ДЮСАШ «РиФ», а именно, выделение
транспортного средства и спортивных тренажеров для полноценного развития людей
с органиченнными способностями.
4.12.2010 г. ПОДПИСИ:
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.