Инфоурок Другое Другие методич. материалыСОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Школьная телестудия «31 кадр»

СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Школьная телестудия «31 кадр»

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №31»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа « город Якутск»

 

 

 

УОПСАЙ ОРТО ҮӨРЭХТЭЭҺИН МУНИЦИПАЛЬНАЙ БЮДЖЕТНЭЙ ТЭРИЛТЭТЭ

“УОПСАЙ ОРТОҮӨРЭХТЭЭҺИН 31№ ОРТО ОСКУОЛАТА”

(сорох предметтэри дириҥэтэн үөрэтэр)

Дьокуускай куорат уокуруга

 

677013, г. Якутск, ул. Каландарашвили д. 34, тел / факс: (4112) 35-07-13, E-mailschool31@yaguo.ru



 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Школьная телестудия

«31 кадр»

 

 

Автор проекта: ДОО «Новая волна»

Руководитель: Бубякина А.Е

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Якутск, 2014г.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА

      Школьной газетой сейчас никого не удивишь, а вот школьное телевидение пока что в диковинку.  По мере реализации нашего проекта поменяется система взаимоотношений между учеником и учителем. До сих пор, функцию  носителя и транслятора знаний более или менее успешно выполнял учитель. Безусловно, его роль сохранится и впредь. Между тем научно-технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности. Постепенно, из носителя и транслятора знаний учитель превратится в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.

     Таким образом, внедрение проекта «Школьное телевидение» способствует развитию созидательной творческой личности.

    Наличие в школе телевидения позволит решить проблемы с информированием учащихся о самых важных и значимых событиях, проблемах школы, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни школы.    Показывать передачи нужно на разные темы, только делать это стоит таким образом, чтобы они имели положительный эффект. А школьное телевидение позволит участникам проекта лучше узнать своих учителей и друг друга, вместе отслеживать жизнь учебного заведения и всего города, обсуждать различные актуальные проблемы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

- создание условий для актуализации социально значимых вопросов жизни школы, города, республики для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение средствами школьного телевидения.

Задачи:

1. Создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения.

2. Осуществлять поддержку инициатив обучающихся, способствующих  развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в  становлении гражданского общества.

3. Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в МОБУ СОШ № 31, обмен опытом и общение между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения.

4. Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.


Краткое описание проекта.       

Проблема досуга молодежи весьма актуальна сегодня по всей стране. Многим подросткам, просто некуда пойти. Но если задуматься, невольно возникает вопрос, а действительно ли это так?  Проблема не в том, "что некуда", а в том, "что больше никуда и не тянет". И это касается не только развлечений, но и самого образа жизни. Мы испытывает потребность стать значимыми в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы. Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного телевидения. Проект "Школьное телевидение" должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, примут участие все школьники. Мы уверены, что появление школьного телевидения решит ряд проблем:

- проблему пропаганды информации среди учеников. Это в свою очередь поможет решить многие проблемы в школе. Ведь телепередачи в своём содержании не только о положительных моментах школы, но и о прогульщиках, и о неуспевающих. Не каждый бы хотел, чтобы о нём говорили как о плохом ученике. Будут стремления и желания быть положительным учащимся;

 - с другой стороны, создавая очередной выпуск телепередачи, мы будем приобретать навыки работы с информационными технологиями, учится вести живую беседу с людьми разных должностей;

- участвуя в проекте, каждый из нас будет занят интересным для него делом, раскроет свои потенциальные возможности;

- в свободное время проходит с пользой и увлечением для учащихся.

 Наш проект призван:

• научиться ориентироваться в современном мире информации;

• помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

• определить свое место в жизни;

• стать компетентным собеседником;

• уметь налаживать общение;

• реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

• помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

 Конкретные ожидаемые результаты:

1.Организация инициативной группы учащихся по реализации проекта

2.Определение рубрики и телевизионные передачи, необходимые для освещения детских и молодежных проблем

3.Члены инициативной группы должны быть обучены в соответствии со своими социальными ролями

4. К работе над созданием рубрик и телевизионных передач, освещения школьных мероприятий будут привлечены учащиеся школы

Сроки реализации проекта:

2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

 

   В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни. Инициатива детей подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Отсюда рождается юношеский конформизм. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.  Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос. Мы должны были ответить на вопрос: «Какие проблемы наиболее актуальны в наше время?»

   Нами выделены следующие проблемы:

• проблема организации досуга;

• проблема алкоголизма, курения;

• проблема профессионального самоопределения;

Но нам хотелось бы остановиться на проблеме досуга.

   Проблема досуга молодежи весьма актуальна сегодня не только на селе, но и в стране. Многим подросткам, просто некуда пойти. Но если задуматься, невольно возникает вопрос, а действительно ли это так? Проблема не в том, "что некуда", а в том,"что больше никуда и не тянет". И это касается не только развлечений, но и самого образа жизни. Но и среди посещающих дискотеки, тусующихся вечерами, тоже встречаются выделяющиеся из "толпы". Это те, кто уже определил свой жизненный путь, стремится к знаниям, собирается получить высшее образование, не только чтобы хорошо зарабатывать, но и чтобы развивать свой внутренний мир, приносить пользу обществу. Но нас немного. Мы испытывает потребность стать значимыми в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

   Пути решения данной проблемы мы видим в создании школьного телевидения. Проект "Школьное телевидение" должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, примут участие все школьники.

   Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди обучающихся школы, 87 % ребят имеют дома компьютер, из них 95% используют Интернет. Дети 65% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема:  

  Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Гипотеза:

 Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса:

социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.  Выбранную тему считаем актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.

Сроки реализации проекта:

Ø Подготовительный этап: октябрь 2013 г. - ноябрь 2013 г.

Ø  Практический этап: ноябрь 2013 г. - май 2014 г.

Ø  Обобщающий этап: сентябрь 2014 г.

Цель проекта:

 Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и села для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение средствами школьного телевидения.

Задачи:

1. Создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся;

 2. Объединение усилий детей по приобретению знаний в области информационных технологий;

 3. Активирование познавательной мотивации, без которой невозможно успешное обучение;

 4. Соединение обучающихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам в едином русле практической деятельности; 

5. Приобретение обучающимися функционального навыка работы над созданием телевизионных программ;

 6. Распространение важной информации среди обучающихся школы.

 

Состав проектной группы

Руководители проекта:

Бубякина Алина Егоровна – педагог дополнительного образования.

 

I группа: Детское общественное объединение «Новая волна» учащиеся 7-8 классов

II группа: Учащиеся 9-10 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГОЭТАПА.

На первом подготовительном этапе проводится работа:

 Для реализации проекта оборудовано специализированное помещение -студия, где проводятся обработка полученной информации, монтаж видеосъемки, создание конечного продукта. В студии  (кабинет) имеется выход в Интернет, оснащена необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием.

При выборе участников проекта учитывается их социальная активность,

инициативность, экстравертированность, способность в  креативному мышлению, а также навыки коммуникативной речи.

 

№ п/п

Содержание

Сроки

 

1.

Подготовительный «Запуск проекта»:

1.1. Формирование организационной структуры

школьного ТВ.

1.2. Формирование школьных редакций.

Разработка тематики.

1.3. Подготовка технических средств.

 

Октябрь 2013

Октябрь 2013

 

 

Октябрь-ноябрь 2013

 

 

2.

Основной «Ежемесячный эфир»:

2.1.Формирование 2 съёмочных групп. Съёмка.

2.2. Ежемесячный эфир.

2.3. Анализ работы.

 

 

Ноябрь 2013

Ежемесячно

 

3.

Заключительный «Еженедельный эфир»:

3.1. Разработка сценарных планов, работа с

авторами.

3.2. Съёмка, монтаж.

Выпуск передач в эфир.

3.3. Анализ работы.

3.4. Усовершенствование компьютерных

технологий.

 

Еженедельно

 

Еженедельно

Раз в три недели

Еженедельно

 

 

 

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА.

Осуществление практического этапа проектирования началось с социологического опроса. Каждый из учащихся ответил на вопросы анкеты:

1. Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе?

2. Что является для Вас основным источником информации в школе?

3. Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?

4. Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения?

5. В чём бы это проявилось?

43% опрошенных в курсе событий, которые происходят в школе, для 45% основным источником информации в школе являются объявления, 89% слышали о существовании школьного телевидения в российских школах. Все опрошенные – 100% считают, что с появлением школьного телевидения жизнь в школе координально изменится: все будут знать о достижениях, проблемах школы.

Второй этап реализации проекта подразумевает сам творческий процесс, где создание телевизионных программ, позволит школьникам проявить себя оптимальным образом, индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Школьные редакции сформированы по следующим тематикам:

- Проект «Школьные новости» (оперативная информация о школьной жизни)

- Проект «Я – юный гражданин» (Видеосюжеты о взрослых проблемах детским взглядом: как экономить свет, вести здоровый образ жизни, беречь природу)

- Проект «Сделай сам»

- Проект «Школьные уроки» (видеосъемка открытых уроков)

- Проект «Гордость школы»

- Проект «Ералаш»

- Проект «Анимационная студия»

 

Этапы создания телепередачи

1. Обсуждение темы выпуска (I группа, II группа, консультанты).

2. Сбор информации о намеченной теме (I группа, II группа, консультанты).

3. Распределение функциональных обязанностей между членами творческой группы (консультанты).

4. Назначение времени съёмок (консультанты).

5. Подготовка оборудования (II группа).

6. Создание титров для телеведущих (I группа).

7. Съёмка (I группа).

8. Монтаж (II группа).

9. Трансляция выпуска (II группа).

10. Анализ проделанной работы (I группа, II группа, консультанты).

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

 Выпуск телевизионных программ планируется 1-2 раза в месяц. После просмотра полученных выпусков, где принимают участие не только школьники и педагоги, а также родители и общественность, проводится анализ проведенной работы через мнение общественности.

Мероприятие

Описание

мероприятия

 

Сроки

проведения

 

Необходимые

ресурсы

 

1.Создание инициативной группы по реализации проекта

 

2.Определение рубрик и

телевизионных передач, необходимых для освещения детских и молодежных проблем

 

3.Обучение членов группы в своём определённом направлении

 

4.Сбор и обработка информации

 

5.Монтаж телепередач

 

6.Выход телепередач в эфир

 

7.Обсуждение и оценка программы вышедшей в эфир.  Отбор участников в

форме «Конкурса талантов»

Анализ опроса

учащихся школы,

дискуссия

 

 

 Обучающие

семинары

 

 

 

Творческие

лаборатории

 

 

Творческие

лаборатории

 

 

 

Творческие

лаборатории

 

Творческие

лаборатории

Декабрь 2

недели

 

 

 Декабрь-1

неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь -

февраль

 

 

 

Февраль -июнь

 

ежемесячно

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание и выпуск в эфир

программ с использованием

школьной оргтехники

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Ожидаемые результаты

Показатели эффективности

Источники получения данных

 

 

1.Организована инициативная группа

учащихся по реализации

проекта

 

1.1. Группа в составе 15

человек

 

Статистические

данные

 

2.Определены рубрики и

Телевизионные передачи, необходимые для освещения детских и молодежных проблем

 

2.1. Определены

направления работы

участников группы

 

Статистические

данные

Тестирование

Анкетирование

учащихся школы (какая передача, рубрика

больше нравится,

почему)

 

 

3.Члены инициативной группы обучены в соответствии со своими

социальными ролями

 

3.1. Приобретены навыки

работы с оргтехникой.

3.2.Передачи выпускаются в соответствии с определенными технологиями

 

 

4. К работе над созданием рубрик и телевизионных передач,

освещения школьных мероприятий привлечены учащиеся школы

 

4.1. Привлечено около 80%

учащихся школы

 

Статистические

данные по количеству

участников

 

5. Размещение рубрик и телевизионных передач на сайт школы:  http://school31.yaguo.ru/  

 

 

 

5.1. К обсуждению телевизионной информации

Привлечено  97% учащихся

 

Анкетирование

 

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

 Участниками проекта станут:

Обучающиеся и учителя МОБУ СОШ № 31 г.Якутска.

Соисполнителями проекта должны стать члены детских общественных объединений школы («Бригантина», «Новая волна», «Алые паруса», педагогический отряд «Штурманы Детства»), администрация школы.

Место проведения: МОБУ СОШ № 31 г.Якутска

Ожидаемый результат:

Ø создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и его знания, и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне. Участвуя в проекте, каждый ребёнок занят интересным для него делом, он раскрывает свои потенциальные возможности.

Ø разработка и выпуск медиапродуктов;

Ø реальная профильная подготовка будущих журналистов, менеджеров, специалистов по рекламе, дизайнеров и фотографов, операторов и телеведущих;

Ø развитие информационного пространства школы.

Ø создание школьного видеоблога в Интернете.

Ø пополнение школьной медиатеки.

 

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Планируется разработка программы развития деятельности школьного телевидения. В продолжении деятельности по проекту заинтересованы представители целевой аудитории: учащиеся, родители, педагоги. Результаты проекта будут распространяться среди других организаций, в других территориях: представление опыта на семинарах, участие в конкурсах, фестивалях СМИ различных уровней, освещение работы на школьном Интернет-сайте.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СОЦИАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Школьная телестудия «31 кадр»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА

      Школьной газетой сейчас никого не удивишь, а вот школьное телевидение пока что в диковинку.  По мере реализации нашего проекта поменяется система взаимоотношений между учеником и учителем. До сих пор, функцию  носителя и транслятора знаний более или менее успешно выполнял учитель. Безусловно, его роль сохранится и впредь. Между тем научно-технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности. Постепенно, из носителя и транслятора знаний учитель превратится в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.

     Таким образом, внедрение проекта «Школьное телевидение» способствует развитию созидательной творческой личности.

 

    Наличие в школе телевидения позволит решить проблемы с информированием учащихся о самых важных и значимых событиях, проблемах школы, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни школы.    Показывать передачи нужно на разные темы, только делать это стоит таким образом, чтобы они имели положительный эффект. А школьное телевидение позволит участникам проекта лучше узнать своих учителей и друг друга, вместе отслеживать жизнь учебного заведения и всего города, обсуждать различные актуальные проблемы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1182
    • DOCX 93.8 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бубякина Алина Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бубякина Алина Егоровна
    Бубякина Алина Егоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2274
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе