Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Социально – нравственное воспитание детей с ЗПР
в сюжетно – ролевой игре.
Воспитатель МБДОУ №159
г. Ульяновска
Ярошевич О.В.
2 слайд
«Игра порождает радость, свободу, покой в себе и около себя, мир с миром».
Фридрих Фребель
«В игре детей есть часто смысл глубокий».
Шиллер Иоганн Фридрих
«Игра- в значительной степени основа всей человеческой культуры».
Луначарский А.В.
«Многие детские игры - подражание серьёзной деятельности взрослых».
Корчан Януш
3 слайд
Задачи
учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре
4 слайд
Принципы формирования сюжетной игры
Воспитатель играет вместе с детьми.
Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение.
Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.
5 слайд
Методы и приемы
Первая группа методов связана с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни:
наблюдения;
эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; беседу;
беседу-рассказ с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его;
рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин;
индивидуальные беседы с детьми;
инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра;
6 слайд
Вторая группа - методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности.
непосредственное участие воспитателя в творческой игре: игра с одним ребенком, выполнение ведущей или второстепенной роли.
оказание детям помощи в реализации знаний, полученных на занятиях, путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, беседы-разговора по поводу замысла игры, развития ее содержания, подведения итогов.
поручения; задания (по подбору игрового материала, по изготовлению игрушек-самоделок и др.);
беседы; поощрения, разъяснения, вопросы
7 слайд
Третья группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек.
совместное выполнение воспитателем и детьми построек;
рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования; использование фотографий детских построек, схем, таблиц; использование тематических заданий типа «Построим улицу нашего города», «Построим метро».
использование предметов – заместителей (кирпичик вместо мыла и т.д.),
8 слайд
Тематика сюжетно-ролевых игр
Семья
Больница
Парикмахерская
Магазин
Детский сад
Строитель
Транспорт
9 слайд
Сюжетно-ролевые игры
10 слайд
Строительные игры
11 слайд
Игры-драматизации
12 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 172 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Парфенова Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.