Оглавление
1. Введение
Стр.2
2.
Проблема
Стр.2
3.
Цели и задачи
проекта. Стр2-3
4.
Содержание предполагаемой
деятельности
и краткосрочные результаты. Стр.3
5.Экономическое и организационное обоснование
проекта.
Стр.3 6.Ожидаемые
последствия осуществления проекта Стр.3-4
7.План
мероприятий
подготовительного этапа Стр.4
8.План мероприятий проектировочного этапа Стр.4
9.План мероприятий практического этапа Стр.5
10.Заключительный этап
Стр.6-7
11.
Литература.
Стр.8
Социально-значимый проект
«Благоустройство цветника»
Проект
«Благоустройство цветника»
направлен
на формирование экологического сознания школьников как важнейшей ценности,
одной из основ духовно-нравственного единства общества. Проект является одним
из направлений системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного
воспитания школы через формирование высокого патриотического сознания,
гражданской
ответственности,
гуманизма.
Экологическая
обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.Выхлопные газы, горение
лесов, свалки мусора, неочищенная вода, близость предприятийперерабатывающей
промышленности – все это в значительной степени нарушаетэкологический баланс и
приводит к возникновению различных заболеваний. Нужныопределенные меры по
преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание
элементов
ландшафтного дизайна на пришкольной территории может
повысить
социальную активность населения.
Проблема
Школьный
двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и
целенаправленной
работы по благоустройству. Большое значение имеет внешний вид школы и
окружающая ее территория, она должна быть не только красивой, но экологически
чистой. Ведь именно здесь мы
проводим
большую часть времени. Это: спортивные занятия, отдых во время перемен,
проведение культурно-массовых мероприятий, уборки территорий. Благоустроенная
пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы
экологического воспитания и образования детей и
взрослых,
которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству.
Наш
проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах,
принять активное участие не только в жизни школы, но и в жизни населенного
пункта.
Цель
проекта:
1.Привлечение воспитанников к участию в трудовой
деятельности.
2.Формирование экологически грамотного и сознательного
отношенияк природе через развитие экологической культуры.
Задачи
проекта:
1.
развивать наблюдательность и любознательность;
2.
воспитывать умение видеть красоту природы;
3.
развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально
значимой деятельности;
4.
воспитывать бережное отношение к природе;
5.
прививать навыки экологически грамотного поведения;
6.
содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
Направления
реализации проекта.
1.Проведение
социологических исследований, изучение состояния предполагаемых ландшафтных
участков территории школьного двора;
2.
Приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
3.Распространение
информации среди обучающихся и педагогов школы;
4.Организация
и проведение практической работы по благоустройству школьного цветника.
Содержание предполагаемой деятельности и
краткосрочные результаты:
1.
Социологический опрос обучающихся, педагогов, родителей. Анализ результатов
социологического опроса.
2.
Конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству цветника.
3.
Определение лучших рисунков школьного конкурса по дизайну пришкольногоучастка «Цветник
будущего».
4.
Озеленение и благоустройство цветника: разбивка и оформление клумб,
поддержание
чистоты и порядка на школьной территории.
5.
Знакомство обучающихся с основами растениеводства, овладение
агротехническими
приемами выращивания цветов.
6.
Подбор бросового материала для оформления цветника.
Экономическое и организационное обоснование
проекта
Общее
руководство проектом осуществляется администрацией образовательногоучреждения.
Финансирование
проекта осуществляется за счет спонсорской помощи.
Ожидаемые последствия осуществления
проекта
1.
Решение задач государственной политики в области экологического и
патриотическоговоспитания молодежи.
2.
Повышение социальной активности обучающихся и педагогов .
3.
Повышение уровня общей культуры населения села в вопросах защиты и
сохранения
природной среды. Формирование экологического сознания и ответственности у
школьников .
4.
Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы.
5.
Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
6.
Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья.
Приобщениек здоровому образу жизни как важной составляющей экологической
культуры.
7.
Создание условий для возможной организации процесса совместного
времяпровождения,
способствующего духовному сближению детей и взрослых,рождению общих интересов и
увлечений.
8.
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности
обучающихся,предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития,
самоутверждения,самовыражения.
Руководители
проекта: администрация
учебного заведения
Участники
проекта: учащиеся
5 класса, педагоги школы.
Продолжительность
проекта: апрель-июнь2014 уч.год
План мероприятий
подготовительного этапа
№
п/п
|
Вид деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Социологический
опрос обучающихся, педагогов, родителей. Анализ результатов социологического
опроса.
|
Апрель
2014г
|
Учитель
технологии,
творческая
группа 5 класса.
|
2.
|
Старт
конкурса «Аукцион идей» на лучший
мини-проект
по благоустройству цветника»
|
Апрель
2014г
|
Творческая
группа
|
3.
|
Конкурс
рисунков по дизайну пришкольного участка «Цветник будущего».
|
Апрель
2014г
|
Творческая
группа
|
План мероприятий проектировочного этапа
№
п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Разработка
коллективного проекта
благоустройство
цветника:
-
составление плана озеленения и
благоустройства
цветника
|
Апрель
2014
|
Учитель
технологии
|
План мероприятий практического этапа
№
п/п
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Приобретение
семян и выращивание рассады.
|
Апрель
2014г
|
Учитель
технологии
|
2
|
Акция
«Чистый двор» по благоустройству
школьного
двора.
|
Апрель
2014г
|
Учителя
|
3
|
Обработка
почвы и посадка рассады цветочных культур
|
Май
2014г
|
Учитель
технологии
|
4
|
Изготовление
поделок из бросового материала для украшения цветника.
|
Май
2014г
|
Учащиеся
5 класса
|
5
|
Разбить
новый цветник перед школой:
а)
обработка почвы;
б)
обрамление клумбы;
в)
проектирование расположения растений на клумбе с учетом подбора однолетних и
многолетних растений;
г)
посадка растений;
д)
уход за клумбой
|
Май
2014г
|
Учащиеся
5 класса
|
6
|
Уход
за посаженными цветочными культурами.
|
Июнь
2014г
|
Группы
сменного состава
|
Заключительный этап
№
п/п
|
Видь деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Обобщение
положительного опыта работы.
Представление
результатов на педсовете школы.
|
Июнь
2014г
|
Творческая
группа
|
2
|
Итоговая
презентация «Создаём чудеса своими руками» .
|
Июнь
2014г
|
Творческая
группа
|
Порядок
осуществления контроля за ходом выполнения:
Контроль
за ходом выполнения работ осуществляет учитель Певнева О.В.
Изготовление
бабочек из пластиковых бутылок
Изготовление
поделок из стаканчиков от йогурта.
Вот,
что получилось в результате выполнения проекта.
Источники литературы:
«
Сад и огород» № 4; 8 -2011год
«Делаем
сами» ноябрь 2011г.
«Технология»
5 класс В.Д. Симоненко, Н.В. Синица «Вентана – Граф» 2012г.
Интернет- ресурсы:
ogodom.ru›Благоустройство›Озеленение›Клумбы
Делаем своими руками.
cottagebuilder.ru›blagoustrojstvo…svoimi-rukami/ Красивые клумбы
своими руками.
ochuspeshny.ru›blagoustroystvo…svoimi-rukami.html
Цветники и клумбы своими руками.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.