оМуниципальное
бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»
«Солнечный
круг»
Социально-педагогический
проект
Руководитель проекта:
Киселева
Надежда Тимофеевна,
Классный
руководитель 7 «в» класса
«Особый
ребенок»
г.Оса,
2014г
Об организации:
МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат 8 вида» создана в 1971 году для обучения и
воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их
развитии, а так же социально-психологической реабилитации для последующей
интеграции в общество.
В школе обучаются 209 детей, 120- воспитанники
ГБСУСОНПК «Осинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
дети-сироты и ОБПР.
В мае 2012года на основании «Закона об
образовании» организованно структурное подразделение на базе ГБСУСОНПК «Осинский
детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по обучению детей по
программе «Особый ребенок», 1 сентября 2012года организованы 12 классов.
Основное направление воспитательной работы в данных классах- социальная адаптация
детей через различные формы урочной и внеклассной деятельности, обогащение
социального опыта.
Постановка проблемы.
Данный проект имеет большую значимость в
рамках класса. В классе обучаются дети с умеренной и глубокой умственной отсталостью.
Низкий интеллектуальный уровень, грубые нарушения психофизической сферы не
всегда позволяют обучающимся успешно проявить себя в учебной деятельности, в
общении друг с другом. Опыт прошлых лет показал, что мальчики любят рисовать, вырезать,
конструировать и мастерить. Но творческая атмосфера порой просто блокируется
вследствие того, что воспитанники не умеют взаимодействовать друг с другом в
совместной деятельности, а предпочитают выполнять работы индивидуально. Считаю,
что технология проектирования- новый подход в воспитании коммуникативной
культуры.
Совместная работа над проектом поможет
каждому обучающему раскрыть свои потенциальные возможности, активизировать
творческие способности, у «слабых» учеников- повысить самооценку и оценку в
глазах одноклассников, создать благоприятную среду для самореализации каждого обучающегося.
В процессе обучения воспитанники не только осваивают разнообразные техники
работы с бумагой и картоном, но и учатся отбирать нужный материал, оформлять
его в виде открыток, коллажей, стенгазет, поделок. Немаловажное значение имеет
и то, что в реализации проекта у обучающихся формируется умение в распределении
работы. Проект способствует развитию навыков анализа и синтеза, помогает
развивать зрительно-пространственные отношения, мышление, речь.
Продолжительность проекта: 2014-15 уч. год.
Участники : 1. Ученики 7 «в» класса в
количестве 11 человек;
2. Классный
руководитель- Киселева Н.Т.
3. Воспитатели групп
проживания детей.
4.Педагог- психолог
Боброва Е.А.
Цель.
Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества обучающихся 7 «в» класса через
вовлечение в совместную творческую деятельность при сопровождающей роли
педагога.
Задачи .
1.Изучить
литературу по развитию навыков взаимодействия и сотрудничества у обучающихся;
2.Познакомить с художественными техниками-
квиллинг и торцевание из гофрированной бумаги;
3.Формировать навыки работы с литературой(подбор
стихов, загадок, иллюстраций для выпуска стенгазет и коллажей);
4.Организовать участие воспитанников в
традиционных конкурсах(муниципальных, зональных), интернет- конкурсах и т.д. в
соответствии с их возможностями и способностями.
5.Оформить презентацию проекта для
итогового мероприятия.
Рабочий план реализации проекта
№ п/п
|
Виды
деятельности, мероприятия
|
срок
|
Участники,
ответственные
|
Источники
финансирования
|
Бюджет
|
1.Подготовительный
этап
|
Изучение
и анализ литературы по развитию навыков взаимодействия и сотрудничества у
учащихся
|
Сентябрь
|
Кл.
руководитель
|
Собственные
средства
|
|
Проведение
теста по
опроснику
«Мой класс» по Гильбуху.(для выявления взаимоотношений в классном
коллективе).
|
Сентябрь
|
Педагог-
психолог
|
Собственные
средства
|
|
2.Основной
этап
|
1.Изготовление
коллажа «Осенний листопад»
|
Октябрь
|
Педагоги,
кл.
руководитель
|
Средства
школы
|
1 лист
ватмана-
20 руб
Клей
«ПВА»-45 руб
|
2.Выпуск
газеты к Дню Учителя
|
Октябрь
|
Педагоги,
кл.
руководитель
|
Средства
школы,
собственные
средства
|
1 лист
ватмана-20руб.
|
3.Ознакомление
с техникой работы с бумагой -«квиллинг»
|
Ноябрь
|
кл.
руководитель
|
Средства
школы, собственные средства
|
Набор
картона гофрированного-50 руб.
Клей
«ПВА»-45 руб
Стержень
для клеящего пистолета-13 руб.
|
4.Ознакомление
с техникой работы с бумагой
–торцевание из гофрированной бумаги.
|
Декабрь
|
Кл.
руководитель
|
Средства
школы,
собственные
средства
|
Набор
цветной гофрированной бумаги-7 цветов-280 руб.
|
5. Изготовление
коллективной открытки «С Рождеством»
|
Декабрь
|
Кл.
руководитель
|
Средства
школы,
собственные
средства
|
1 пачка
ватмана «А-3»-50 руб
|
6. Изготовление
валентинок с использованием разных техник работы с бумагой.
|
Февраль
|
Кл. руководитель
|
Средства
школы,
собственные
средства
|
Клей
«ПВА»-45 руб.
|
7.Выпуск
стенгазет к дню Защитника Отечества,
8 Марта.
|
Февраль
Март
|
Педагоги,
кл.
руководитель
|
Средства
школы,
собственные
средства
|
2 листа
ватмана-40 руб
|
8. Оформление
коллажа «Весенние деньки»
|
Апрель
|
Кл.
руководитель
|
Средства
школы, собственные средства
|
1 лист
ватмана-20 руб.
|
9.Ознакомление
с техникой –модульное оригами.
|
Апрель
|
Кл.руководитель
|
Собственные
средства
|
|
10.Выпуск
стенгазеты
«Я
люблю свой дом»
|
Май
|
Кл.руководитель
|
Средства
школы,
собственные
средства
|
1 лист
ватмана-20 руб
|
Участие
в традиционных (муниципальных , межмуниципальных конкурсах ),
интернет-конкурсах и т.д.
Посещение
творческих выставок.
|
В ходе реализации
проекта
|
Кл.руководитель
|
Собственные
средства
|
|
Проведение
теста по
опроснику
«Мой класс» по Гильбуху.
|
Май
|
Педагог
- психолог
|
Собственные
средства
|
|
3.Заключительный
|
Круглый
стол.
(Презентация
проекта
Поощрение
участников проекта).
|
Май
|
Кл.руководитель
|
Средства
школы
|
Поощрительные
призы-300 руб
|
Бюджет проекта-
6
листов ватмана А-1 по цене 20 руб= 120 руб
Клей
ПВА- 3 тюбика по цене 45 руб=135руб
Набор
картона гофрированного=50 руб
Набор
бумаги гофрированной 7 цветов 1 пачка-40 руб= 280 руб
Стержень
для клеящего пистолета=13 руб
Пачка
ватмана А-3=50 руб
Поощрительные
призы=300руб
Итого
-948 рублей
Прогнозируемый результат:
1. Изучена
литература по развитию навыков взаимодействия и сотрудничества у обучающихся.
*2007Моляко В.А. Психология творческой
деятельности. Киев,1978
*Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и
ученических коллективов: Кн. для учителя /Л.М. Фридман, Т.А.
Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988.
*Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.
2.
Обучающиеся познакомлены и применили в изготовлении работ техники «квиллинг»,
торцевание из гофрированной бумаги, модульное оригами.
3. Организовано участие воспитанников в
традиционных конкурсах(муниципальных, зональных), интернет- конкурсах и т.д. в
соответствии с их возможностями и способностями.
4. Формировались навыки работы с
литературой (подбор стихов, загадок, иллюстраций), выпущены стенгазеты ,
оформлены коллажи.
5.Оформлена презентация проекта для
итогового мероприятия. Поощрены самые активные участники проекта.
Дальнейшее развитие проекта.
*по окончании периода реализации проекта
деятельность в этом направлении будет продолжаться;
*воспитанники будут осваивать новые
техники работы с бумагой;
*
воспитанники будут принимать участие в различных мероприятиях и творческих
конкурсах.
Приложение
1
Опросник «Мой класс»
Цель:
выявить степень удовлетворенности школьной жизнью,
взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.
Ход проведения: учащимся
предлагается ответить на вопросы «да», «нет», «не знаю».
1. Ребятам
нравится учиться в нашем классе.
2. Дети
в классе всегда дерутся друг с другом.
3. В
нашем классе каждый ученик – мой друг.
4. Некоторые
ученики в нашем классе – несчастливы.
5. Некоторые
дети в нашем классе являются «середнячками».
6. С
некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.
7. Ребята
нашего класса с удовольствием ходят в школу.
8. Многие
дети в нашем классе любят драться.
9. Все
ученики в нашем классе – друзья.
10. Некоторые
ученики не любят свой класс.
11. Отдельные
ученики всегда стремятся настоять на своем.
12. Все
ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.
13. Наш
класс веселый.
14. Дети
в нашем классе много ссорятся.
15. Дети
в нашем классе любят друг друга как друзья.
Обработка результатов.
В каждом отдельном блоке из трех вопросов
1-й измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью, 2-й – степень
конфликтности в классе, 3-й – степень сплоченности в классе.
3 балла за ответ «да» в 1,5,8,2,15
вопросах, нет в 6,10-м вопросах.
2 балла за ответы «да» и «нет» в 9 и 13
вопросах.
1 балл – «нет» во 2,3,7,11, 14-м вопросах.
Далее подсчитываются суммы баллов по
вопросам:
1,4,7,10,13 – степень удовлетворенности
школьной жизнью (У)
2,5,8,11,14 – степень конфликтности в
классе (К)
3,6,9,12,15 – степень сплоченности (С)
Максимальные суммы баллов по параметрам:
У-10, К-9, С-8
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.