Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСоциально-педагогический проект "Солнечный круг"

Социально-педагогический проект "Солнечный круг"

Скачать материал

оМуниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»

 

 

 «Солнечный круг»

Социально-педагогический проект

 

 

                                                                                                                        Руководитель проекта:

Киселева Надежда Тимофеевна,

Классный руководитель 7 «в» класса

«Особый ребенок»

                                                                                                                          

                                                            

                                                      г.Оса, 2014г

 

Об организации:

МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» создана в 1971 году для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии, а так же социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

В школе обучаются 209 детей, 120- воспитанники ГБСУСОНПК «Осинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» дети-сироты и ОБПР.

В мае 2012года на основании «Закона об образовании» организованно структурное подразделение на базе ГБСУСОНПК       «Осинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по обучению детей по программе «Особый ребенок»,     1 сентября 2012года организованы 12 классов. Основное направление воспитательной работы в данных классах- социальная адаптация детей через различные формы урочной и внеклассной деятельности, обогащение социального опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы.

Данный проект имеет большую значимость в рамках класса. В классе обучаются дети с умеренной и глубокой умственной отсталостью. Низкий интеллектуальный уровень, грубые нарушения психофизической сферы не всегда позволяют обучающимся успешно проявить себя в учебной деятельности, в общении друг с другом. Опыт прошлых лет показал, что мальчики любят рисовать, вырезать, конструировать и мастерить. Но творческая атмосфера порой просто блокируется вследствие того, что воспитанники не умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, а предпочитают выполнять работы индивидуально. Считаю, что технология проектирования- новый подход в воспитании коммуникативной культуры.

Совместная работа над проектом поможет каждому обучающему раскрыть свои потенциальные возможности, активизировать творческие способности, у «слабых» учеников- повысить самооценку и оценку в глазах одноклассников, создать благоприятную среду для самореализации каждого обучающегося. В процессе обучения воспитанники не только осваивают разнообразные техники работы с бумагой и картоном, но и учатся отбирать нужный материал, оформлять его в виде открыток, коллажей, стенгазет, поделок. Немаловажное значение имеет и то, что в реализации проекта у обучающихся формируется умение в распределении работы. Проект способствует развитию навыков анализа и синтеза, помогает развивать зрительно-пространственные отношения, мышление, речь.

Продолжительность проекта: 2014-15 уч. год.

Участники : 1. Ученики 7 «в» класса в количестве 11 человек;

                      2. Классный руководитель- Киселева Н.Т.

                      3. Воспитатели групп проживания детей.

                      4.Педагог- психолог Боброва Е.А.

 

 

Цель. Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества обучающихся 7 «в» класса через вовлечение в совместную творческую деятельность при сопровождающей роли педагога.

 

Задачи .         

1.Изучить литературу по развитию навыков взаимодействия и сотрудничества у обучающихся;

2.Познакомить с художественными техниками- квиллинг и торцевание из гофрированной бумаги;

3.Формировать навыки работы с литературой(подбор стихов, загадок, иллюстраций для выпуска стенгазет и коллажей);

 4.Организовать участие воспитанников в традиционных конкурсах(муниципальных, зональных), интернет- конкурсах и т.д. в соответствии с их возможностями и способностями.

5.Оформить презентацию проекта для итогового мероприятия.

                                                             

                                       

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Виды деятельности, мероприятия

срок

Участники, ответственные

Источники финансирования

Бюджет

1.Подготовительный этап

Изучение и анализ литературы по развитию навыков  взаимодействия и сотрудничества у учащихся

Сентябрь

Кл. руководитель

 

 

 

Собственные средства

 

 

 

 

Проведение теста по

опроснику «Мой класс» по Гильбуху.(для выявления взаимоотношений в классном коллективе).

Сентябрь

Педагог- психолог

 

 

 

Собственные средства

 

 

 

2.Основной этап

1.Изготовление  коллажа «Осенний листопад»

Октябрь

Педагоги,

кл. руководитель

Средства школы

1 лист ватмана-

20 руб

Клей «ПВА»-45 руб

2.Выпуск газеты к Дню Учителя

Октябрь

Педагоги,

кл. руководитель

Средства школы,

 

собственные средства

1 лист ватмана-20руб.

3.Ознакомление с техникой работы с бумагой -«квиллинг»

Ноябрь

кл. руководитель

 

 

Средства школы, собственные средства

Набор картона гофрированного-50 руб.

Клей «ПВА»-45 руб

Стержень для клеящего пистолета-13 руб.

4.Ознакомление с техникой работы с бумагой –торцевание из гофрированной бумаги.

Декабрь

Кл. руководитель

 

 

 

Средства школы,

 

 

 

собственные средства

Набор цветной гофрированной бумаги-7 цветов-280 руб.

5. Изготовление коллективной открытки «С Рождеством»

Декабрь

Кл. руководитель

 

 

Средства школы,

 

собственные средства

1 пачка ватмана «А-3»-50 руб

 

6. Изготовление валентинок с использованием  разных техник работы с бумагой.

Февраль

Кл. руководитель

 

Средства школы,

 

собственные средства

Клей «ПВА»-45 руб.

7.Выпуск стенгазет к дню Защитника Отечества,

8 Марта.

Февраль

Март

Педагоги,

кл. руководитель

 

Средства школы,

 

 

собственные средства

2 листа ватмана-40 руб

8. Оформление коллажа «Весенние деньки»

Апрель

Кл. руководитель

 

Средства школы, собственные средства

1 лист ватмана-20 руб.

9.Ознакомление с техникой –модульное  оригами.

Апрель

Кл.руководитель

 

Собственные средства

 

10.Выпуск стенгазеты

 «Я люблю свой дом»

 

Май

Кл.руководитель

 

 

Средства школы,

 

собственные средства

1 лист ватмана-20 руб

Участие в традиционных (муниципальных , межмуниципальных конкурсах ), интернет-конкурсах и т.д.

Посещение творческих выставок.

В ходе реализации проекта

Кл.руководитель

Собственные средства

 

 

Проведение теста по

опроснику «Мой класс» по Гильбуху.

 

 

 

Май

Педагог - психолог

Собственные средства

 

3.Заключительный

Круглый стол.

(Презентация проекта

Поощрение участников проекта).

 

Май

Кл.руководитель

Средства школы

Поощрительные призы-300 руб

 

 

Бюджет проекта-

6 листов ватмана А-1 по цене 20 руб= 120 руб

Клей ПВА- 3 тюбика по цене 45 руб=135руб

Набор картона гофрированного=50 руб

Набор бумаги гофрированной 7 цветов 1 пачка-40 руб= 280 руб

Стержень для клеящего пистолета=13 руб

Пачка ватмана А-3=50 руб

Поощрительные призы=300руб

Итого -948 рублей

 

Прогнозируемый результат:

1.     Изучена литература  по развитию навыков взаимодействия и сотрудничества у обучающихся.

*2007Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев,1978

            *Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя /Л.М. Фридман,     Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988.

          *Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.

 

 2. Обучающиеся познакомлены и применили в изготовлении работ техники «квиллинг», торцевание из гофрированной бумаги, модульное оригами.

3. Организовано участие воспитанников в традиционных конкурсах(муниципальных, зональных), интернет- конкурсах и т.д. в соответствии с их возможностями и способностями.

4. Формировались навыки работы с литературой (подбор стихов, загадок, иллюстраций), выпущены стенгазеты , оформлены коллажи.

5.Оформлена презентация проекта для итогового мероприятия. Поощрены самые активные участники проекта.

 

Дальнейшее развитие проекта.

*по окончании периода реализации проекта деятельность в этом направлении будет продолжаться;

*воспитанники будут  осваивать новые техники работы с бумагой;

* воспитанники будут принимать участие в различных мероприятиях и творческих конкурсах.

 

 

 

 

Приложение 1

Опросник «Мой класс»

Цель:  выявить степень удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.

Ход проведения: учащимся предлагается ответить на вопросы «да», «нет», «не знаю».

1.     Ребятам нравится учиться в нашем классе.

2.     Дети в классе всегда дерутся друг с другом.

3.     В нашем классе каждый ученик – мой друг.

4.     Некоторые ученики в нашем классе – несчастливы.

5.     Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».

6.     С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.

7.     Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.

8.     Многие дети в нашем классе любят драться.

9.     Все ученики в нашем классе – друзья.

10. Некоторые ученики не любят свой класс.

11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.

12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.

13. Наш класс веселый.

14. Дети в нашем классе много ссорятся.

15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Обработка результатов.

В каждом отдельном блоке из трех вопросов 1-й измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью, 2-й – степень конфликтности в классе, 3-й – степень сплоченности в классе.

3 балла за ответ «да» в 1,5,8,2,15 вопросах, нет в 6,10-м вопросах.

2 балла за ответы «да» и «нет» в 9 и 13 вопросах.

1 балл – «нет» во 2,3,7,11, 14-м вопросах.

Далее подсчитываются суммы баллов по вопросам:

1,4,7,10,13 – степень удовлетворенности школьной жизнью (У)

2,5,8,11,14 – степень конфликтности в классе (К)

3,6,9,12,15 – степень сплоченности (С)

Максимальные суммы баллов по параметрам: У-10, К-9, С-8

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Социально-педагогический проект "Солнечный круг""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект «Солнечный круг» разработан с целью сплочения классного коллектива , т.к. мальчики проживают в разных группах, интересы внеклассной деятельности  у всех разные,  в классе начали формироваться несколько групп, а общих занятий по интересам оказалось недостаточно.

В ходе реализации проекта предполагается участие в различных конкурсах и фестивалях с коллективными работами, что способствует сплочению детского коллектива.

 

Мои ученики- воспитанники детского дома- интерната, в основном это дети, оставшиеся без попечения родителей. И одним из крупных мероприятий проекта я планирую создание коллажа «Я люблю свой дом» с целью осознания ребенком себя частью единого целого коллектива.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 334
    • DOCX 27.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Надежда Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киселева Надежда Тимофеевна
    Киселева Надежда Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15201
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов