1 слайд
Малитцкая О. А.,
зам.директора по УВР,
24.04.2014 год с. Пригородное
В современном
мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из
актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно
сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным,
добрым и успешным.
2 слайд
Предшкольная пора - в формировании
личности, определяет дальнейший жизненный путь человека. Отсюда возникает
задача нового типа обучения дошкольников - личностно — ориентированного,
непрерывного, всесторонне развивающего, доступного, дающего всем гражданам
равные стартовые возможности Такой подход к дошкольному образованию является
приоритетным, и учреждения дополнительного образования детей вносят свой
посильный вклад в решение этого актуального вопроса.
3 слайд
Согласно письму
Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2006г. «Об
организации и создании дошкольных образовательных групп кратковременного
пребывания детей», в апреле 2007 года на базе Дома детского творчества с.
Возжаевки и в марте 2009 года на базе Белогорской районной станции юннатов были
созданы группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
4 слайд
Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
игра, то мы активно включили её в образовательную программу дошкольников.
Организации деятельности дошкольников ведется по двум
направлениям: культурологическое и эколого-биологическое.
Основная цель нашей работы - воспитание
гармонично развитой личности, умеющей адаптироваться в детском коллективе и
современном обществе.
5 слайд
С первого дня нахождения дошкольники включаются в
разнообразную деятельность, способствующую раннему развитию творческих
способностей. Наличие социального заказа со стороны родителей и учреждений
образования на развивающее обучение дошкольников; широкие педагогические
возможности дополнительного образования в работе с детьми дошкольного возраста;
опыт работы в данном направлении с дошкольниками позволяет сделать вывод, что наше
учреждение обладает необходимым потенциалом для того, чтобы иметь в своей
структуре группы кратковременного пребывания детей и реализовывать на нашей базе
комплексную дополнительную образовательную программу.
6слайд
В нынешнем учебном году, в связи с закрытием на
ремонт детского сада № 103 количество воспитанников увеличилось до 62 человек.
На Центральной 9 обучается 34 воспитанника, а в филиале №1 (Гагарина 17а) –
28 воспитанников. Режим работы групп кратковременного пребывания детей
организовали с 8:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00. В связи с увеличенным режимом
работы в 2013-2014
учебном году в дошкольном направлении ведётся образовательная деятельность
по 16 направлениям.
В студии раннего творческого развития «Теремок»:
ü Разноцветные странички
ü Почемучки
ü Считалочка
ü В гостях у книжки
ü Темная лошадка
ü Музыкальные нотки
ü Смешарики
ü Развивающие игры
ü Дпи
В школе раннего развития «Росток»:
ü Математические ступени
ü Живые сокровища
ü Вирусы творчества
ü Туристенок
ü Информатика для малышей
ü Веселые нотки
ü Страна здоровья
ü Развивающие игры
7 слайд
Образовательные программы, реализуемые в дошкольном
направлении, ОСНОВаНЫ на типовых Программах Министерства образования и науки
РФ для дошкольных образовательных учреждений и адаптированы к системе
дополнительного образования.
В программе по организации деятельности
дошкольников предусмотрены те направления образовательной деятельности,
которые осуществляются в образовательных объединениях ЦДОД для детей школьного
возраста. С дошкольниками работают педагоги данных объединений, что позволило
повысить уровень и результативность работы.
8 слайд
Для дошкольников совместно с руководством детского
сада № 103 мы организовали комнаты отдыха, чтобы воспитанники в послеобеденное
время могли отдыхать.
9 слайд
Наши маленькие звёздочки показывают себя в
концертах и конкурсах различного уровня, принимают активное участие в
выставках декоративно- прикладного творчества.
Система обучения, которая сложилась в
настоящий момент в ЦДОД с. Возжаевки, по - своему уникальна. В совместной
деятельности детей разного возраста сформирована среда для взаимного воспитания
и обучения, ведь малыши обычно стремятся всё повторять за старшими, а в старших
детях воспитывается заботливое отношение к маленьким, терпение, понимание.
10 слайд
Ежегодно проводится мониторинг качества усвоения
образовательной программы, т.е. диагностика освоения ребёнком универсальных
видов детской деятельности: «Художественно - эстетическое развитие», «Развитие
музыкально — художественной деятельности», «Развитие детского творчества».
Анализ диагностического обследования показывает, что
выпускники имеющие высокие показатели в творческой деятельности, продолжают
обучение в объединениях Центра дополнительного образования детей с.Возжаевки.
Мониторинг среди воспитанников
образовательных объединений показал, что 70 % выпускников продолжают
заниматься в объединениях ЦДОД.
45 % воспитанников студии, продолживших
обучение в различных у объединениях, являются победителями и призёрами
конкурсов различных уровней.
11 слайд
Особенность организации деятельности в группах
кратковременного пребывания заключается в постоянном заинтересованном и
ответственном диалоге с семьей. Родители получают информацию от педагога об
успехах ребенка, рекомендации, пожелания. Групповые и индивидуальные
консультации для родителей значительно повышают эффективность образовательной
деятельности.
12 слайд
Чтобы ребенок успешно учился, необходимо
серьезно отнестись к подготовительному, дошкольному этапу. Готовность к школе —
это далеко не простое умение бегло читать и хорошо считать. Готовность к школе
включает в себя умение слушать и запоминать, анализировать и сопоставлять,
выразительно и убедительно говорить на публике, умение ладить с одноклассниками
и учителями, успешно адаптироваться в любом коллективе. Наши занятия формируют
в ребенке положительное отношение к учебе и к самому себе.
Учителями начальных классов было
отмечено, что дети которые посещали группы кратковременного пребывания, более
подготовлены к программам общеобразовательного учреждения. Дети имеют навыки
работы с бумагой, клеем, красками, ножницами. Имеют представление о
геометрических фигурах, цвете. Знают алфавит, умеют читать и считать. Знают
правила поведения в образовательном учреждении. Имеют навыки общения со
сверстниками. Умеют слушать и выполнять задания педагогов.
13 слайд
Опыт работы
СРТР «Теремок» в системе дополнительного образования доказывает эффективность
работы групп кратковременного пребывания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.