Тема
проекта
|
«Эхо
Войны и память сердца».
|
Сроки
реализации проекта
|
2018 год
|
Участники
проекта
|
Учащиеся
и педагоги МБОУ Чембилеевской ООШ
|
Координатор
проекта
|
Учитель английского
языка: Золотухина Кристина Нурбердыевна
|
Актуальность
проблемы, на решение которых направлен проект
|
Воспитание чувства патриотизма у школьников –
процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную
нацию. Без уважения к истории собственной страны, к делам и традициям
старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Патриотическое воспитание школьников
является важнейшей задачей государственной политики, поскольку
предусматривает социальную адаптацию молодого поколения,
самоопределение личности, включение ее в общественные процессы
экономико-политической жизни. Изменение социально-экономической и
политической системы государства оказало неоднозначное воздействие на
сознание и поведение учащихся.
|
Цели и задачи
проекта
|
Цель:
- вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную
деятельность по патриотическому воспитанию
школьников, с целью формирования у обучающихся
гражданственности, патриотизма, активной жизненной
позиции; воспитания чувства гордости за свой народ, его
историю, традиции, ответственность
за настоящее и будущее своей малой родины.
Задачи:
- обеспечить
учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);
- приобщить
к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через
урочную и внеклассную работу;
-
формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных
обязанностей;
- оформление передвижной выставки ко дню празднования Дня Победы.
- воспитание
чувств гордости через приобретённый материал, через отношение к малой
Родине
- установление
связей с краеведческим музеем для посещения экскурсий.
-организация и проведение мероприятий по
поддержанию чистоты и порядка на территории мемориала погибшим участникам ВОВ
силами учащихся.
|
Формы работы
|
- Изучение истории и культуры
родного города и края
- Уроки мужества
- Классные часы
- Праздники и утренники
- Участие в конкурсах (школьный уровень и
районный)
- Экскурсии в музей
- Встречи с ветеранами
- Сочинения и диспуты
- Уроки гражданственности
-Встречи с
ветеранами
- Презентации
|
Этапы реализации проекта
|
1.
Организационный: сентябрь - октябрь 2018 г.
- вовлечение
заинтересованных лиц в работу по
гражданско-патриотическому воспитанию школьников (учителя,
родители, общественность, ОО),
- подготовка нормативно – правовой базы.
— диагностика уровня сформированности у школьников гражданско- патриотических качеств.
- сбор
информации, составление плана, сроков реализации, ответственных.
2. Основной: ноябрь 2018 г. – май 2018 г.
- реализация плана работы по гражданско
– патриотическому воспитанию школьников.
- внедрение новых форм работы.
- выступления
на мероприятиях разного уровня: школьного, муниципального, регионального и
т.д.
3. Заключительный (аналитический): июнь 2018 г.
— Анализ деятельности по гражданско
– патриотическому воспитанию учащихся
в рамках проекта.
— Презентация «Из опыта
работы по патриотическому воспитанию школьников».
— Создание банка методических разработок по
гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта
- «Я – гражданин России» : Урок
гражданственности «Символы России», « Я люблю тебя, Россия» (конкурс рисунков),
- «Моя малая родина» : Районное мероприятие
«День Героев Краснооктябрьского района», Конкурс чтецов «Подвиг солдата»,
Экскурсия в краеведческий музей, Акция «Открытка ветерану», Акция «Бессмертный полк»
- «Моя родословная» :
Конкурс «Генеалогическое дерево моей семьи», Конкурс сочинений «Моя семья в
годы войны»,
|
Перспектива
развития проекта
|
В результате
реализации проекта ожидается:
— вовлечение в работу по
гражданско-патриотическому воспитанию представителей
всех субъектов образовательной деятельности;
— обогащение содержания гражданско
– патриотического воспитания;
— привитие интереса к
историческому и героическому прошлому своей Родины
— развитие творческих
способностей, навыков исследовательской деятельности;
— формирование гордости за
сопричастность к деяниям старшего поколения;
— формирование активной жизненной
позиции; знание и соблюдение норм и правил правового государства;
— формирование потребности и
способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и
идеалах.
|
Результаты проекта
|
В
ходе проекта учащиеся школы, родители были вовлечены в активную
деятельность по патриотическому воспитанию.
Обучающиеся во время различных мероприятий проявили гражданственность,
патриотизм, активную жизненную позицию. Особое внимание уделялось
формированию чувства гордости за свой народ, его историю,
традиции.
Результаты проекты можно определить в следующем:
Успешное
участие учащихся Чембилееской ООШ в мероприятиях не только школьного уровня,
но и районного. Активное участие в социальных
акциях, Большое количество грамот разного уровня учащиеся получили за участие
в различных конкурсах. Проведено огромное количество классных часов, встреч,
бесед, соревнований, на которых использовались новые формы работы.
|
|
Вывод:
Патриотическое воспитание в
условиях современной России объективно является и признано государством
ключевым в обеспечении устойчивого
политического, социально-экономического развития и
национальной безопасности Российской Федерации.
Патриотическое воспитание – это
систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых
граждан высокого патриотического сознания, чувства верности
своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.