Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСочинение к 200-летию М.Лермонтова

Сочинение к 200-летию М.Лермонтова

Скачать материал

Размышления над прочитанным…

                                              

Первостепенная задача писателя-

противостоять злу, утверждая добро.

 В. Астафьев.

 

Еще немного и последний школьный звонок. Слышу уже сейчас его прощальную волнующую мелодию, и невольно всплывают в памяти воспоминания о чудесных школьных годах. Как быстро они пролетели… Закончилось детство, будто сказка оборвалась… Радостная и печальная… И вот мы стоим на пороге школы, и дверь уже за спиной. Остаются там ,вдали, тысячи тревог, забот и волнений. А сколько доброго и хорошего мы уносим отсюда? Радостные и милые лица друзей, умные и строгие глаза учителей… Все прошло, все пролетело, как единый миг. И вот перед нами лежит новая жизнь, как чистая тетрадка, в которой нет еще ни строчки. Эти строчки будут зависеть от нас, от того, какими мы станем: добрыми или жестокими, честными или лживыми? Школа нас учила быть Человеком с большой буквы.

И теперь мы взрослые. И уже ясно видим, что рядом с добром есть и царство зла. Как обойти его владения? Где путь истинный? И как не сойти с него? Эти вопросы самые главные в жизни любого человека. И ответить на них должен каждый сам. А помощь в поисках истины всегда оказывала, оказывает и будет оказывать литература. Ведь уроки литературы - это уроки доброты и человечности. Мир русской литературы велик и многообразен. Читая книги писателей, мы познаем жизнь со всеми ее сложностями и противоречиями. Книга – это родник. Из него мы черпаем воду для утоления жажды, а из книги – знания, которые нам необходимы. И тем самым утоляем духовную жажду, без которой человек не может прожить ни единого дня.

Сколько удивительного открывается нам после прочтения! Душу наполняют самые различные чувства: радость и грусть, сожаление и волнующее томление. В жизни каждого человека есть книги, которые не оставляют равнодушными. Их так хочется читать и перечитывать.

С чувством обиды и горечи за человека закрыта последняя страница романа М. Лермонтова «Герой нашего времени». Роман прочитан, изучен и несколько раз перечитан, но мысли до сих пор роятся в голове. До слез больно за все , что предстало передо мной. Вечная проблема добра и зла- именно под таким углом я рассматриваю этот роман о жизненном выборе, который встает перед главным  героем. Трудно обойти ее, невозможно не коснуться этой темы. Ведь в этом заключается вся сущность человеческая, цель и смысл жизни людской. Меня поразило, как честно и откровенно раскрывает этот вопрос Лермонтов в своем романе.

200-летие  со дня рождения  великого поэта и писателя будем отмечать  мы в этом году. Так много изменилось в жизни,  в настроениях и умах людей… А произведения Михаила Юрьевича Лермонтова современны и интересны людям, живущим в 21 веке… Современны, так как раскрывают  такие вопросы, которые никогда не устареют, сколько бы лет ни прошло…Мне очень близко его творчество, так как я должна выбрать правильный путь во взрослой жизни., не ошибиться…По сути, его роман- это произведение о молодом поколении, которое стоит перед выбором, строит свою жизнь, совершает ошибки, сеет доброе и злое…

Главный герой - очень противоречивый человек, может, поэтому он не способен найти свое место в жизни. Мне интересна его история, так как я не хочу повторять его ошибки. А порой это даже и не ошибки, а преступления с нравственной точки зрения. Вот здесь-то и проверяется герой на доброту и человечность… Отсутствие этих качеств у Печорина и определяет весь путь жизни героя. Я считаю, что воспитание в светском обществе сделало его таким и лишило человечности в делах, мыслях, поведении. Любой эпизод жизни героя подтверждает это.

Возьмем Бэлу. Милая, дикая, юная горская девушка и Печорин, разочарованный и в жизни, и в любви…Он прекрасно понимает, чем закончится эта любовная история. Но думает только о себе, о своих чувствах и удовольствиях. В результате- гибель невинной души, распад семьи( отец убит, Азамат сгинул).Автор пишет, что Печорин после гибели Бэлы «был долго нездоров, исхудал, бедняжка». Переживал, как считает Максим Максимыч… А мне не верится… Бэла - просто очередная игрушка в руках избалованного ребенка… Отняли- попереживал чуть- чуть, а потом заменил очередной…

До Бэлы у него была Вера, княжна Мери… И что он? По-другому с ними поступил? Вовсе нет… несчастна Вера, любящая его до безумия…разочарована княжна Мери…А герой наслаждается своей жестокостью и своим эгоизмом…Печорин гордится тем, что Вера просто любит его и ничего не требует взамен…И его слезы в эпизоде отъезда Веры не трогают меня… Очередная актерская сцена - слишком любит он себя… и ему в этот момент жалко  только себя.

Не хотела бы я когда-нибудь оказаться на месте княжны Мери. В ответ на ее искреннее и трогательное признание в любви ( чего это ей стоило, бедной, первой признаться!) Печорин жестко и равнодушно заявляет: « Я Вас не люблю». Честно? Может быть. Но кому она нужна такая честность? Зачем доводил эту историю до такого финала? Себя любимого тешил… Грушницкого «бесил»… Вот  таков в любви к женщинам герой! Равнодушный, бессердечный, себялюбивый - эгоист, одним словом!

Печорин пытается оправдать свои поступки: «Если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив» Опять- таки согласна с героем, счастливым его назвать нельзя и у  людей, с которыми его сводит судьба, несчастливый финал.

 Достоинством Печорина считаю его умение почувствовать и осознать свои противоречия, но преодолеть их он даже не пытается. Получаются одни теоретические рассуждения и никакого дела…Печорин, действительно, обладает многими завидными качествами: глубокий и трезвый ум, физически развит, силен, бесстрашен, внешне привлекателен, уверен в себе. Но к сожалению, нет в нем той силы, которая смогла бы это все объединить и направить в нужное русло. Внутренний глубокий конфликт личности представлен в образе главного героя - постоянное противоборство разнонаправленных сил- сил добра и зла в душе человека.

 Исследуя причины и истоки этих явлений, Лермонтов приходит к пониманию важного закона человеческого общества - зло и добро находятся внутри человека, в его душе. Лермонтов оказался очень тонким знатоком души человека и это в 20 с лишним лет! Зрелые мысли, рассуждения и оценки поэта! Этим и привлекает его творчество. Он хорошо знал свое время и свое поколение и отдельных его представителей в лице Печорина. И дал им очень точную характеристику в стихотворении «Дума»:

К добру и злу постыдно равнодушны…

Человек, не делающий добра и приносящий только зло, проживает жизнь бесцельную и бессмысленную. И итог их  предрешен поэтом:

Толпой угрюмою и скоро позабытой

Над миром мы пройдем без шума и следа.

Не бросивши векам ни мысли плодовитой

         Ни гением начатого труда.

К счастью, сам поэт не может быть отнесен к таким людям. Он гений, который дал нам многое: свои прекрасные стихи и замечательный роман, в котором исследует многие проблемы современной жизни. И мерилом человеческой сущности, на мой взгляд, являются вечные Добро и зло.

В нашем современном обществе много прототипов Печорина, людей, бесцельно и бессмысленно проходящих по жизни. И что важно, именно такие люди  делают несчастливыми тех, кто рядом с ними, потому что их души наполнены равнодушием.

Это роман очень важен и для нас, выпускников. Дорога жизни долгая. Она полна препятствий, преодолеть которые надо с честью и достоинством. И хорошие, и плохие люди встретятся нам на пути. Очень хотелось, чтобы больше было первых. С хорошими - человек счастлив!

Что такое счастье?

                   Молодым умом

Постигать науки

На пути земном.

 Верить в человечность,

Коль придет беда.

Чуткость и сердечность

Проявлять всегда.

Трудно не согласиться с таким замечательными строками современного поэта. Чуткими и сердечными людьми постараемся мы стать в будущей жизни. И весь мир станет прекрасней и гармоничней, если на земле воцарится Доброта.

 

 

 

 

 

 

Областной  конкурс «Мой Лермонтов», посвященный 200-летию со дня рождения поэта.

 

Номинация:  «Литературное эссе»

 

Автор: Григорьева Марина Александровна

 

Возраст: 17 лет

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская  средняя общеобразовательная школа»

Караваинский филиал

 

класс: 11

 

Домашний адрес: Тамбовская область, Инжавинский район,

село Караваино, улица Школьная, дом 7

 

Контактный телефон: 84755342617

 

Электронная почта: karavaino.@yandex.ru

 

Руководитель: Васина Антонина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Областной  конкурс «Мой Лермонтов» посвященный 200-летию со дня рождения поэта.

 

Номинация:  «Рисунок»

 

Автор: Голомазова Мария Сергеевна

 

Возраст: 13 лет

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская  средняя общеобразовательная школа»

Караваинский филиал

 

класс: 11

 

Домашний адрес: Тамбовская область, Инжавинский район,

село Калугино, улица  Новая, дом 4

 

Контактный телефон: 84755342617

 

Электронная почта: karavaino.@yandex.ru

 

Руководитель: Васина Антонина Ивановна

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сочинение к 200-летию М.Лермонтова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сочинение ученицы 9 класса "Размышления над прочитанным", посвященное 200- летнему юбилею великого поэта М.Ю.Лермонтова."Вечная проблема добра и зла- именно под таким углом я рассматриваю этот роман о жизненном выборе, который встает перед главным  героем. Трудно обойти ее, невозможно не коснуться этой темы. Ведь в этом заключается вся сущность человеческая, цель и смысл жизни людской. Меня поразило, как честно и откровенно раскрывает этот вопрос Лермонтов в своем романе"- об этом размышляет ученица, рассматривая  хорошо знакомый читателю роман "Герой нашего времени".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 525
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васина Антонина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васина Антонина Ивановна
    Васина Антонина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14000
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 543 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 637 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек