- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: Словообразование. Орфография. Культура речи
- 06.10.2020
- 314
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия».
Педагогическое эссе
Канцедаловой Г.Г..,
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 15 с.Казинка
Шпаковского района
Ставропольского края
Учитель… С раннего детства в этом слове для меня была какая-то магия. Он не такой, как все. Мыслит по-иному, живет по-иному, глядит на мир по-своему. Поэтому вопрос о выборе профессии был предопределен. Я буду УЧИТЕЛЕМ! Не все было так просто…
Но самое полезное в жизни - это собственный опыт. Так может сказать каждый педагог, а если учесть, что он в душе ещё и философ, то именно рядовой учитель может рассказать об аспектах новой педагогики, где важны не отметки, а способность радостно работать и уверенно жить.
Дети - это целый мир, освещенный радужными красками, магическими словами матери, желаниями, стремлениями. Как страшно, когда человек живёт, а внутренний мир его не существует. Инфантильные, не приспособленные к условиям новых экономических отношений молодые люди - следствие школьной технологии, давшей крен в сторону обучения.
Для каждого философа существует своя, отправная точка для размышлений, у каждого педагога должно быть своё философское осмысление собственной деятельности, чтобы не допустить подобного. Для меня это - соединение академических целей образования с социально - значимыми для успешной социализации личности ребенка.
Уверена, без погружения в его внутренний мир достичь этого невозможно. О чём он думает, мечтает, что любит, в чём сомневается, чего боится? Каковы его убеждения, идеалы, стремления? Моя задача - воспитать школьника здорового телесно, духовно и обязательно думающего, размышляющего. Имея духовный стержень, он обязательно определит цель жизни: счастье или наслаждение, служение или подвиг.
В предмете, который я преподаю, изначально заложена гуманная основа. Художественная литература - это выражение совести народа, его традиций, нужд, чаяний. Вскрывая всё наболевшее, она ставит перед нами жгучие, требующие ответа вопросы, учит решать их гуманными средствами, призывает к добру, взаимопониманию и состраданию.
Основная проблема преподавания литературы как раз и заключатся в том, что не всегда ясно, как с помощью литературного текста помочь человеку разбудить чувства, расширить границы его сознания. Нет внутреннего напряжения собственной мысли - нет и понимания своего видения прочитанного, обогащения понятия, нет выхода в новые измерения своего сознания. Без этого любой текст остается для ребенка вещью в себе. Я уверена: любой человек откликается на Слово, но каждый - на своё. Уметь найти это слово, услышать отклик на него, помочь обогатить его культурным содержанием - вот моя главная задача. Постигая на уроках индивидуальность ученика, я чувствую, что она часто говорит слабым голосом, на непонятном языке, она не всегда слышна сквозь быстро твердеющую скорлупу личности ребёнка. Но я упорно ищу зоны, где воображение ещё не затянуто плёнкой догматической веры, стереотипами и шаблонами. Моя задача - помочь воспитаннику услышать свой «голос», поддержать его, помочь ему окрепнуть, но при этом не стоять «над», а только «рядом», «вместе».
Хочу, чтобы, произнося слова «великий русский писатель», дети видели, чувствовали это величие. Рассуждая о новаторстве и красоте стиха, замечали тонкий узор стихотворной ткани. Тогда в поэте и писателе каждый из них откроет своё, личное, и скажет: «Мой Пушкин», «Мой Есенин».
К этой цели приближают проблемные темы уроков, которые, на мой взгляд, определяют жизненные императивы ребят.
«Анастасия Семеновна: преступница или...?», « Базаров и Кирсанов: соперники или собратья по несчастью?», «Кого винить? - вот в чём вопрос»
( урок по повести Н.М. Карамзина « Бедная Лиза» и т.д.
Побуждая детей решать проблему, я развиваю в них упорство и творчество. Для упорства главное - препятствие, для творчества - свобода и цель. Тихонько, осторожно, не спеша, словно передо мною птица, которую можно спугнуть, приучаю школьника видеть мир; как цель вопросов и проблем и помогаю ему эти проблемы решать, добавляя свою волю к его, еще слабенькой. Настанет день, когда решение проблемы всецело будет принадлежать ученику. Согласитесь это ли не счастье: быть Учителем!
Поэтому урок литературы это не только пересказ и обилие фактического материала, но и диалог, спор, ощущение жизни, исследование психологии героя, опосредованно собственного я.
Каждый раз я открываю своих детей заново, чувствую и переживаю вместе с ними, радуюсь их успехам. Замкнутость, обособленность учителя -это не по мне: Хочу прожить интересную, кипучую жизнь и всегда остаться молодой, хотя бы в душе. Учу этому и своих воспитанников. Учу не только словом, но и личным примером, активной жизненной позицией, чтобы не чувствовали они себя «серыми мышатами» в сложном, противоречивом, но все же «звёздном» мире.
В сегодняшних сложных условиях подвигают меня на каждодневную самоотверженную работу любовь к детям, увлеченность делом. Ведь учитель самой своей жизнью, своим отношением к ней показывает ученикам, как можно и должно быть.
6 661 495 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Канцедалова Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.