Предмет:
Литературное чтение
Класс: 2
«Б»
Тема: Сочинение
«На кого хочу быть похожим».
Цель:
формировать умения строить текст с элементами рассуждения; планировать
рассуждения, пользоваться средствами связи в рассуждении; воспитывать уважение
к истокам культуры народа; развивать чувство ответственности, умение принимать
решение, оценивать свою деятельность.
Тип урока:
применение
знаний
Формы:
фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный,
практический, частично-поисковый.
Оборудование
урока: плакат
с изображением избушки Бабы-Яги, яблоня, иллюстрации к авторским и народным
сказкам, шкатулка с зеркалом, карточка с письмом Бабы-Яги, магнитофон с записью
музыки Свиридова.
ХОД
УРОКА
1.
Организационный момент.
Все сумели мы
собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать!
2.
Постановка учебной цели:
- Сегодня у нас не
совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав
загадку:
Что наш маленький
народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо… (сказка)!
- Итак, мы
отправляемся в сказку, а точнее, по следам сказки.
- Какие сказки вы
читали ? Чем народные сказки отличаются от авторских?
- Но прежде, чем
отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый
важный, самый нужный человек на сегодняшнем уроке?”
- У меня есть один
сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее,
сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть,
и в мире.
- Но пока этот
секрет раскрыться не может. Злые силы из сказки заколдовали нашу шкатулку. Кто
бы это мог быть?
(Звучит тревожная
музыка, “появляется” избушка Бабы-Яги, два подготовленных ученика читают
стихотворение “Баба-Яга”).
- А вот от нее
письмо: “Откроется эта вещь лишь тогда, когда сможете доказать мне почему ваш
герой сказки – любимый и вы хотите на него быть похожим”.
3.
Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете,
о чем сегодня будем писать?(На доске записана тема сочинения).
- Прочитайте тему
сочинения. Какая главная мысль этого сочинения? В чем его особенность? (В нем
нужно доказать, почему я хочу быть похожим на этого сказочного героя ).
- Такой текст называется
- рассуждение. Сегодня мы будем рассуждать, будем учиться
доказывать свои мысли в сочинении.
- Прежде, чем
приступить к сочинению, подумайте, о ком будете писать, что будете писать об
этом герое, зачем, с какой целью, кому будете доказывать свои мысли?
4.
Обсуждение структуры текста.
- Как начать
сочинение?
(Можно сказать о
герое, кто он, назвать сказку)
- Составьте начало
сочинения.
- Это вступление.
О чем напишете в основной части?
(Доказательство,
почему герой нравится).
- Назовите те
черты характера человека, которые нравятся.
(На доске
появляется запись слов: честный, решительный, настойчивый, добрый,
смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, трудолюбивый,
веселый, отзывчивый )
- Когда
доказываешь, мало назвать черту характера. Нужно подтвердить ее примером из
книги, причем, сказать об этом коротко. Приведите примеры
доказательств.
- Как можно
закончить сочинение?
(Сказать о том,
как ты стараешься быть на него похожим; чему учит этот герой или сказка).
5. Орфографическая
подготовка.
- Что еще нам
нужно сделать, чтобы подготовиться к грамотному письму?
(Повторить
правила).
(Дети повторяют
изученные правила).
6. Запись
сочинения.
(Учитель оказывает
индивидуальную помощь).
7.
Проверка и самостоятельное редактирование текста.
8. Итог
урока.
(Можно заслушать
некоторые работы и дать им оценку).
- Удалось нам
убедить Бабу-Ягу рассказами о любимых героях?
- Теперь мы можем
заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на
нашем уроке.
(Подхожу к
каждому, и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).
- Вы удивлены? Без
каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что
каждый из вас был важным и нужным?
9.
Рефлексия.
- Во многих
сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке
выросла такая яблонька.
- Но она какая-то
грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим! У каждого есть три яблока:
красное, желтое, зеленое. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно,
вы себя проявили, смогли рассказать о своем любимом герое – прикрепите красное
яблоко, если не все пока удалось – желтое, если вам было сложно разобраться,
есть трудности – зеленое, надо немного созреть.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.