Инфоурок Начальные классы КонспектыСочинение «На кого хочу быть похожим».

Сочинение «На кого хочу быть похожим».

Скачать материал

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «Б»

Тема: Сочинение «На кого хочу быть похожим».

Цель:  формировать умения строить текст с элементами рассуждения; планировать рассуждения, пользоваться средствами связи в рассуждении; воспитывать уважение к истокам культуры  народа; развивать чувство ответственности, умение принимать решение, оценивать свою деятельность.

Тип урока: применение знаний

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, практический, частично-поисковый.

Оборудование урока: плакат с изображением избушки Бабы-Яги, яблоня, иллюстрации к авторским и народным сказкам, шкатулка с зеркалом, карточка с письмом Бабы-Яги, магнитофон с записью музыки Свиридова.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать!

2. Постановка учебной цели:

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо… (сказка)!

- Итак, мы отправляемся в сказку, а точнее, по следам сказки.

- Какие сказки вы читали ? Чем народные сказки отличаются от авторских?

- Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, самый нужный человек на сегодняшнем уроке?”

- У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире.

- Но пока этот секрет раскрыться не может. Злые силы из сказки заколдовали нашу шкатулку. Кто бы это мог быть?

(Звучит тревожная музыка, “появляется” избушка Бабы-Яги, два подготовленных ученика читают стихотворение “Баба-Яга”).


Необычная избушка
Поселилась на опушке
Сказочного леса
Очень вредная старушка, ведьма, если честно! 
И живет в избушке этой
Вредная старушка.
Круглый год, зимой и летом
На своей опушке.

У старушки нашей:
Курьи ножки, курья дужка,
Прыгает и пляшет.
И никто к старушке нашей
В гости не приходит,
Даже “Здравствуй” ей не скажет,
Ни о чем не спросит.

Потому она и злая, что одна все время!
Она добрыми делами
Окружить себя желает!
Скучно ей быть вредной!


- А вот от нее письмо: “Откроется эта вещь лишь тогда, когда сможете доказать мне почему ваш герой сказки – любимый и вы хотите на него быть похожим”.

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, о чем сегодня будем писать?(На доске записана тема сочинения).

- Прочитайте тему сочинения. Какая главная мысль этого сочинения? В чем его особенность? (В нем нужно доказать, почему я хочу быть похожим на  этого сказочного героя ).

- Такой текст называется - рассуждение. Сегодня мы будем рассуждать, будем учиться доказывать свои мысли в сочинении.

- Прежде, чем приступить к сочинению, подумайте, о ком будете писать, что будете писать об этом герое, зачем, с какой целью, кому будете доказывать свои мысли?

4. Обсуждение структуры текста.

- Как начать сочинение?

(Можно сказать о герое, кто он, назвать сказку)

- Составьте начало сочинения.

- Это вступление. О чем напишете в основной части?

(Доказательство, почему герой нравится).

- Назовите те черты характера человека, которые нравятся.

(На доске появляется запись слов: честный, решительный, настойчивый, добрый, смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, трудолюбивый, веселый, отзывчивый )

- Когда доказываешь, мало назвать черту характера. Нужно подтвердить ее примером из книги, причем, сказать об этом коротко. Приведите примеры доказательств.

- Как можно закончить сочинение?

(Сказать о том, как ты стараешься быть на него похожим; чему учит этот герой или сказка).

5. Орфографическая подготовка.

- Что еще нам нужно сделать, чтобы подготовиться к грамотному письму?

(Повторить правила).

(Дети повторяют изученные правила).

6. Запись сочинения.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь).

7. Проверка и самостоятельное редактирование текста.

8. Итог урока.

(Можно заслушать некоторые работы и дать им оценку).

- Удалось нам убедить Бабу-Ягу рассказами о любимых героях?

- Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.

(Подхожу к каждому, и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).

- Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

9. Рефлексия.

- Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.

- Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим! У каждого есть три яблока: красное, желтое, зеленое. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, смогли рассказать о своем любимом герое – прикрепите красное яблоко, если не все пока удалось – желтое, если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сочинение «На кого хочу быть похожим»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Порочный план по литературному чтению, для учителей 2 класса. Цель: формировать умения строить текст с элементами рассуждения; планировать рассуждения, пользоваться средствами связи в рассуждении; воспитывать уважение к истокам культуры народа; развивать чувство ответственности, умение принимать решение, оценивать свою деятельность. Тип урока: применение знаний Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, практический, частично-поисковый. Оборудование урока: плакат с изображением избушки Бабы-Яги, яблоня, иллюстрации к авторским и народным сказкам, шкатулка с зеркалом, карточка с письмом Бабы-Яги, магнитофон с записью музыки Свиридова.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 011 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.05.2020 535
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремина Наталья Викторовна
    Еремина Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83692
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе