Инфоурок Математика Другие методич. материалыСмежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы

Скачать материал

Урок в 7 классе по теме 
«Основные понятия геометрии. Смежные и вертикальные углы»

Цель урока:

·         обобщить знания учащихся по темам «Основные геометрические понятия. Смежные и вертикальные углы»,

·         проверить усвоение знаний учащихся по этим темам в ходе решения задач;

·         показать практическое применение изученного материала на практике, в жизни.

Ход урока

Учащиеся класса разбиты на команды. Каждая команда представляет собой «детективное агентство».

Вводное слово учителя.

В нашем небольшом поселке, как впрочем и в любом населенном пункте, многим необходима помощь в том или другом вопросе. Для того чтобы каждый из нуждающихся в разрешении своих проблем смог обратиться к кому-нибудь за помощью в больших городах создаются детективные агентства. В нашем поселке тоже решено было организовать такое агентство. В связи с этим объявили конкурс на лучшее агентство, которое по результатам конкурса сможет начать работу с клиентами.  В конкурсе решили участвовать 5 детективных агентств.

1 задание. Представьте свое агентство (каждая команда должна дать название, связанное с математикой,  своему детективному агентству)  

Конкурс детективных агентств заключается в следующем: необходимо «геометрически» грамотно разобраться в ситуации клиента и дать правильное, обоснованное решение.

Ни для кого не секрет, что в наше время на работу принимают только грамотных, образованных людей. Можете ли вы сказать о себе это?

Давайте проверим!

- Какой раздел геометрии вы изучаете? (планиметрия)

- Назовите основные фигуры планиметрии  (точка, прямая)

-Сформулируйте основное свойство принадлежности  точек и прямой (точки могут принадлежать и не принадлежать прямой)

-Какие геометрические фигуры  вы еще изучили? (угол, отрезок, луч, треугольник)

- Как найти длину отрезка, разделенного на части? (необходимо найти сумму длин частей, на которые он разбит)

- В каких единицах измеряется отрезок?

- А в  каких единицах измеряется угол?

- Как найти градусную меру угла, если между сторонами угла проведено несколько лучей?

-Какие углы называют смежными?

-Напомните основное свойство смежных углов

-Какие углы называют вертикальными?

-Напомните основное свойство вертикальных углов

2 задание. К вам в агентство обратилась  воспитательница детского сада: «Уважаемые детективы. Вы хорошо знаете, как непоседливы бывают дети. У нас завтра праздник. Мы долго репетировали выступление, подготовили красочный плакат. Но стоило мне отлучиться на несколько минут и оставить ребят одних, вот что они наделали:

http://festival.1september.ru/articles/530043/img1.jpg

Я хорошо помню, что на плакате было высказывание великого математика о геометрии. Помогите восстановить плакат. С уважением Анна Ивановна Снежкина.»

(на плакате написано: «Геометрия – это наука хорошо измерять. П.  Рамус)

3 задание: А вот еще одна просьба «Уважаемые детективы. В нашей школе Джеки - самая обаятельная девочка. Я предложил ей дружить, но Джеки сказала, что согласится только в том случае, если я решу ее головоломку. При этом она нарисовала на заборе 6 маленьких кружков

http://festival.1september.ru/articles/530043/img2.jpg

и сказала:

- Сейчас ты можешь провести только две прямые через три кружка. А я хочу, чтобы ты стер один из  кружков и нарисовал его в другом месте так, чтобы можно было провести четыре прямые через три кружка. Помогите мне, пожалуйста.  Незнайка»

(Хитрость Джеки состояла в том, чтобы кружок слева перенести далеко вправо, как показано на рисунке:

http://festival.1september.ru/articles/530043/img3.jpg

4 задание: А  эта просьба поступила от короля страны Головоломок: «В наши руки попала печать царя Соломона, изображенная на его гробнице.    

http://festival.1september.ru/articles/530043/img4.jpg

Наш астролог сказал, что расшифрует печать изображенных на этой печати. Многие пытались, но астролог утверждает, что все попытки были неверными. Может быть вы сможете нам помочь?

Король страны Головоломок»

 (31)

5 задание: «Уважаемые детективы, пишет вам Слоненок. Я пригласил к себе на день рождения своих друзей: Обезьянку, Тигренка, Попугая, Удава, Бегемотика, и Черепаху.  К чаю купил торт.  Всех друзей я  люблю, и не хотел бы огорчать никого из них.  Знаю, что каждый из них хотел бы получить к чаю кусок торта с розочкой. Помогите мне разрезать торт, чтобы никого не обидеть»

http://festival.1september.ru/articles/530043/img5.jpg

Ответ:

http://festival.1september.ru/articles/530043/img6.jpg

6 задание:  К вам обращается известный поэт-сказочник Корней Иванович Чуковский:

«У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
. . . А потом позвонил Крокодил...
. . . А потом позвонили Зайчатки...
. . . А потом позвонили Мартышки...
. . . А потом позвонил Медведь...
. . . А потом позвонили Цапли...

Конечно же, вы прекрасно знаете эту историю, которая приключилась со мной однажды.

Итак,  у  Слона,   Крокодила,  Зайчаток,   Мартышек,  Медведя, и у меня установлены телефоны. Каждые два телефонных аппарата соединены проводом. Но вот вчера  после сильного снегопада связь прервалась. У телефонистов, сами понимаете, очень много работы в эти дни. Для скорейшего решения моей проблемы, они просили меня сосчитать, сколько необходимо проверить проводов, чтобы восстановить связь. Но я сейчас занят – пишу новую историю для вас. Помогите мне, пожалуйста.                                    

С чувством глубокой признательности – Чуковский К.И.»

(Всего телефонных аппаратов 7. Каждый соединен с шестью, значит соединений всего 7*6=42. А провод – это 2 соединения. Значит, всего понадобится проверить 21 провод)

7 задание: «Здравствуйте, многоуважаемые детективы. Пишет вам дрессировщик кошек Юрий Куклачев. Не можете ли вы мне помочь? Проблема моя заключается в том, что к новому цирковому сезону я с моими подопечными подготовил новый номер – выступление кошачьего хора. Но вы ведь знаете, что любым хором управляет дирижер, который «командует» певцами при помощи дирижерской палочки. У меня для выступления были приготовлены две палочки – одна красного, другая синего цвета. Но директор цирка сказал, что палочки должны быть одинаковыми и разноцветными. Я, недолго думая, хотел решить эту проблему просто – разделить палочки на кусочки и склеить новые – две красно-синие. Но, когда я делил, палочки получились разной длины, и при составлении длина новых не соответствовала нужной длине – 30 см. Можно ли распилить те и другие палочки так, чтобы потом можно было расположить их парами, причем в каждой паре палочки были бы одинаковой длины, но разного цвета?

Жду вас на представление. Ю.Куклачев»

(Да. Сложим красную палку из красных палочек, а синюю – из синих. Приложим эти палки друг к другу. Против стыков красных палочек сделаем разрезы на синих, а против стыков синих – разрезы на красных)

8 задание: К вам обращается директор музыкальной школы: «Завтра у нас в музыкальной школе состоится отчетный концерт. Но сегодня при подготовке актового зала, мы столкнулись с проблемой: как посадить 11 членов жюри так, чтобы каждому из низ было хорошо видно сцену, а сцена в актовом зале музыкальной школы расположена в центре.

http://festival.1september.ru/articles/530043/img7.gif

Уверены, что вы нам поможете. Заранее благодарны.

Директор МШ: Зимушкина И.Н.»  

9 задание: «Здравствуйте. Пишет вам почтальон Печкин. Вы знаете, что мне по долгу службы приходится изо дня в день бывать в разных селениях в округе Простоквашино. Летом было хорошо – я ездил на велосипеде! А сейчас зима. Сугробы. Как вы думаете, если я встану на лыжи, смогу ли я за день проехать расстояние от Простоквашино до соседнего села, если между ними этой осенью посадили 65 деревьев на расстоянии друг от друга 70 см?»

10 задание: «Детективы, можете помочь диспетчеру аэропорта? Необходимо рассчитать угол взлета самолета, если я вижу самолет на взлете из диспетчерской под углом 123о.

Диспетчер Иванов И.И.»

http://festival.1september.ru/articles/530043/img8.jpg

(57о)

11 задание:  И на сегодняшний день последнее послание:

«На нашем полигоне проходили стрельбы  военнослужащих. Стрелки стреляли парами в летящую мишень. Первая пара отстрелялись на отлично: оба стрелка попали в цель одновременно. А вторая пара не поразила мишень совсем. Ваша задача – покажите угол полета пуль стрелков первой пары и угол, под которым разлетелись пули второй пары, если стрелки обеих пар стреляли с одного и того же места:

http://festival.1september.ru/articles/530043/img9.jpg           http://festival.1september.ru/articles/530043/img10.jpg

Что вы можете сказать об этих углах?

Подведение итогов урока

Домашнее задание: придумайте задачу, в которой бы использовались изученные геометрические фигуры, свойства этих фигур.

 (рисунок каждого задания выдавался отдельно каждой команде)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Смежные и вертикальные углы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

·         обобщить знания учащихся по темам «Основные геометрические понятия. Смежные и вертикальные углы», содействовать формированию навыков решения простейших задач по данной теме

·         проверить систему знаний учащихся о смежных и вертикальных углах в ходе решения задач;

    показать практическое применение изученного материала на практике, в жизни при решении задач практического содержания.

Воспитывать культуру математической речи и письма

Прививать интерес к изучению геометрии и понятий геометрии

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 416
    • DOCX 101.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартыненко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мартыненко Елена Ивановна
    Мартыненко Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3027
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1248 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 789 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек