Инфоурок Русский язык КонспектыСложные союзные предложения. Повторение.

Сложные союзные предложения. Повторение.

Скачать материал

Сложные союзные предложения.

 

Цель урока: систематизация, закрепление и демонстрация знаний по теме “Сложные союзные предложения”.

План и ход урока

I.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

1 из обучающихся приглашается к доске для работы по карточке (смотрите приложение 1).

Опрос по теме:

– Дайте определение сложного предложения. Назовите виды сложных предложений, приведите примеры.

– Какие предложения называются сложносочинёнными? Какие виды сложносочинённых предложений вы знаете? Приведите примеры.

– Какие предложения называются сложноподчинёнными? Расскажите о строении сложноподчинённых предложений. Приведите примеры.

– Назовите основные виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. Приведите примеры.

II.Проверка индивидуального задания, выполненного на доске.

III. Далее 2 обучающихся получают карточки для индивидуальной работы в тетрадях (смотрите приложения 2-3) и 1 обучающийся получает карточку для индивидуальной работы у доски (смотрите приложение 4).

IV.Пока эти обучающиеся работают индивидуально, проводится работа с классом.

На доске заранее начерчены схемы:

То[ ], то[ ].

[Общий второстепенный член], и [ ].

(Хотя ), [ ].

[Указательное слово + существительное], (где ).

[ ], (как только ), (что ).

Задания:

1) Охарактеризовать данные схемы.
2) Составить и записать 2-3 предложения по ним.

V. Проверка индивидуальных заданий, выполненных на доске и в тетрадях.

VI. Цифровой диктант.

Задание:

Определить виды предложений: 1– простое , 2– сложносочинённое , 3 – сложноподчинённое , 4 – сложноподчинённое с несколькими придаточными.

1)Вечер был замечательный.
2)Он словно обижался на то, что вы так невнимательно смотрели доселе.
3)Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.
4)Куда-то исчезли и гуси, и утки, и все мелкие птицы.
5)Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов.
6)Среди дня корову выпустили в поле, чтобы она походила и чтоб ей стало лучше.
7)Товарищи относились к нему с неприязнью, солдаты же любили его.
8)Небо то заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье.
9)День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.
10)Он хотел что-то сказать ему, но толстяк отвернулся.
11)Человек, если он намерен достичь в жизни чего-либо, должен уметь отказывать.
12)Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он ко мне заехал на минутку.

VII. Взаимопроверка цифрового диктанта.

Ответы (заранее записать на доске):

1-1; 2-3; 3-2; 4-1; 5-3; 6-4; 7-2; 8-1; 9-4; 10-2; 11-3; 12-4.

Оценка “5” выставляется, если в диктанте нет ошибок, “4” – за 1-2 ошибки, “3” – за 3-6 ошибок.

VIII. Подведение итогов урока.

Приложение 1

Пр…бл…жался вечет и пр…дметы т…ряли своиконтуры.4

Приложение 2

Из данных пар простых предложений составьте сложносочинённые. Определите их вид.

1)Улетели журавли. Низкие облака заволакивали землю.
2)Ветер подует. Снег пойдёт.
3)Перестрелка затихла. Ядра и бомбы продолжали лететь сюда.

Приложение 3

Из данных пар простых предложений составьте сложноподчинённые. Определите вид придаточных в них.

1)Небо затянуто тучами. Скоро пойдёт дождь.
2)Было темно. На самом близком расстоянии невозможно было определить предметы.
3)Было ещё рано. Ворота оказались запертыми.

Приложение 4

Перепишите предложения. Определите виды придаточных и типы подчинения.

1)Когда наступила зима и сад и дом зав…лило снегом по ночам рвзд…вался волчий вой.
2)Туман держался долго до оди (н, нн)адцати часов пока (не) нашлась какая(то) сила к…торая подняла его (в)верх.
3)Когда наш к…раван м…новал ворота мы очутились среди варварскихземель где уже не было римских законов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сложные союзные предложения. Повторение."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: систематизация, закрепление и демонстрация знаний по теме “Сложные союзные предложения”.

План и ход урока

I.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II.Проверка индивидуального задания, выполненного на доске.

III. Далее 2 обучающихся получают карточки для индивидуальной работы в тетрадях (смотрите приложения 2-3) и 1 обучающийся получает карточку для индивидуальной работы у доски (смотрите приложение 4).

IV.Пока эти обучающиеся работают индивидуально, проводится работа с классом.

V. Проверка индивидуальных заданий, выполненных на доске и в тетрадях.

VI. Цифровой диктант.

VII. Взаимопроверка цифрового диктанта.

Ответы (заранее записать на доске):

1-1; 2-3; 3-2; 4-1; 5-3; 6-4; 7-2; 8-1; 9-4; 10-2; 11-3; 12-4.

Оценка “5” выставляется, если в диктанте нет ошибок, “4” – за 1-2 ошибки, “3” – за 3-6 ошибок.

VIII. Подведение итогов урока.

Приложение 1

Пр…бл…жался вечет и пр…дметы т…ряли своиконтуры.4

Приложение 2

Из данных пар простых предложений составьте сложносочинённые. Определите их вид.

1)Улетели журавли. Низкие облака заволакивали землю.
2)Ветер подует. Снег пойдёт.
3)Перестрелка затихла. Ядра и бомбы продолжали лететь сюда.

Приложение 3

Из данных пар простых предложений составьте сложноподчинённые. Определите вид придаточных в них.

1)Небо затянуто тучами. Скоро пойдёт дождь.
2)Было темно. На самом близком расстоянии невозможно было определить предметы.
3)Было ещё рано. Ворота оказались запертыми.

Приложение 4

Перепишите предложения. Определите виды придаточных и типы подчинения.

1)Когда наступила зима и сад и дом зав…лило снегом по ночам рвзд…вался волчий вой.
2)Туман держался долго до оди (н, нн)адцати часов пока (не) нашлась какая(то) сила к…торая подняла его (в)верх.
3)Когда наш к…раван м…новал ворота мы очутились среди варварскихземель где уже не было римских законов.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание" (8 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
  • 06.10.2020
  • 821
  • 15
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.01.2015 452
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молдабекова Сауле Алхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молдабекова Сауле Алхановна
    Молдабекова Сауле Алхановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1851
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе