Инфоурок Русский язык ПрезентацииСложноподчинённые предложения с разными видами придаточных.

Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных.

Скачать материал
Скачать материал "Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных. 

Подготовила...

    1 слайд

    Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных.

    Подготовила: учитель русского языка и литературы «МБОУ СОШ № 12» г.НоябрьскФиалковская Вероника Петровна

  • Цели и задачи урока: уметь определять способ связи слов в словосочетании;
фор...

    2 слайд

    Цели и задачи урока:
    уметь определять способ связи слов в словосочетании;
    формировать умение находить главное и придаточное
    предложения, определять виды придаточных;
    определять вид подчинения придаточных (однородное, неоднородное, последовательное);
    правильно ставить знаки препинания в
    сложноподчинённых предложениях.


  • Подготовка к ОГЭ. Задание 7 Какие способы связи слов  подчинительных словосоч...

    3 слайд

    Подготовка к ОГЭ. Задание 7
    Какие способы связи слов подчинительных словосочетаний вы знаете? Приведите примеры.


  • Подготовка к ОГЭ. Задание 7 Согласование: зависимое слово отвечает на вопросы...

    4 слайд

    Подготовка к ОГЭ. Задание 7
    Согласование: зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?, согласуется с главным в роде, числе, падеже (ранняя весна, своя игра).
    Управление: зависимое слово – существительное, слово с его признаками (видеть море, звучать в вышине, гордиться вами).
    Примыкание: связь по смыслу, примыкают неизменяемые слова (говорил громко, хотел играть, очень добрый).


  • Выполнить задания:1. Замените словосочетания грушевый компот,   утренняя прог...

    5 слайд

    Выполнить задания:
    1. Замените словосочетания грушевый компот, утренняя прогулка, папин шарф, книжная полка, построенные на основе согласования, синонимичными сочетаниям со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
    2. Замените словосочетания пирог с ягодами, кольцо из серебра, построенные на основе управления, синонимичными сочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.
    3. Замените словосочетания разочарованно взглянуть, временно открыли, заинтересованно посмотрела построенные на основе примыкания, синонимичными сочетаниями со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.
    4. Замените словосочетания закричать от испуга, подпрыгнула от радости , построенные на основе управления, синонимичными сочетаниями со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетания.


  • Выполнить задания:1. Замените словосочетания грушевый компот,   утренняя прог...

    6 слайд

    Выполнить задания:
    1. Замените словосочетания грушевый компот, утренняя прогулка, папин шарф, книжная полка, построенные на основе согласования, синонимичными сочетаниям со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.




  • Ответ.Согласование: грушевый компот,   утренняя прогулка, папин шарф,  книжна...

    7 слайд

    Ответ.
    Согласование: грушевый компот, утренняя прогулка, папин шарф, книжная полка.
    Управление: компот из груш, прогулка утром, шарф папы, полка для книг.




  • Выполнить задания: 
2. Замените словосочетания пирог с ягодами, кольцо из сер...

    8 слайд

    Выполнить задания:

    2. Замените словосочетания пирог с ягодами, кольцо из серебра, построенные на основе управления, синонимичными сочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.




  • Ответ. 
2. Управление:  пирог с ягодами, кольцо из серебра.  

Согласование:...

    9 слайд

    Ответ.

    2. Управление: пирог с ягодами, кольцо из серебра.

    Согласование: яблочный пирог, серебряное кольцо.




  • Выполнить задания: 
 3. Замените словосочетания  разочарованно взглянуть,...

    10 слайд

    Выполнить задания:

    3. Замените словосочетания разочарованно взглянуть, временно открыли, заинтересованно посмотрела построенные на основе примыкания, синонимичными сочетаниями со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.




  • Выполнить задания: 
 3. Примыкание:  разочарованно взглянуть,    временно отк...

    11 слайд

    Выполнить задания:

    3. Примыкание: разочарованно взглянуть, временно открыли, заинтересованно посмотрела.
    Управление: взглянуть с разочарованием, открыли на время, посмотрела с интересом.




  • Выполнить задания: 
4. Замените словосочетания закричать от испуга,   подпрыг...

    12 слайд

    Выполнить задания:

    4. Замените словосочетания закричать от испуга, подпрыгнула от радости , построенные на основе управления, синонимичными сочетаниями со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетания.



  • Выполнить задания: 
4. Управление:  закричать от испуга,   подпрыгнула от рад...

    13 слайд

    Выполнить задания:

    4. Управление: закричать от испуга, подпрыгнула от радости.
    Примыкание: испуганно закричать, радостно подпрыгнула.



  • 

Выводы:

    14 слайд




    Выводы:

  • Анализ предложений.Слово о полку Игореве уникальное 
художественное произведе...

    15 слайд

    Анализ предложений.
    Слово о полку Игореве уникальное
    художественное произведение
    повествующее о воинских подвигах
    русичей в защиту родной страны.

    2. Над Русью нависла грозная опасность
    новых разрушительных вторжений
    и автор «Слова» призывает к сплочению
    всех русских князей.
    Задание: расставить знаки препинания
    в предложених, перестроить их
    в СПП, составить схемы полученных
    Предложений, определить вид придаточных.

  • «Слово о полку Игореве» -  уникальное 
художественное произведение,  
повеств...

    16 слайд

    «Слово о полку Игореве» - уникальное
    художественное произведение,
    повествующее о воинских подвигах
    русичей в защиту родной страны.


    «Слово о полку Игореве» - уникальное
    художественное произведение, в котором повествуется о воинских подвигах русичей в защиту родной страны.


    в котором …
    ,

  • 2. Над Русью нависла грозная опасность 
новых разрушительных вторжений,  
и а...

    17 слайд

    2. Над Русью нависла грозная опасность
    новых разрушительных вторжений,
    и автор «Слова» призывает к сплочению
    всех русских князей.
    Над Русью нависла грозная опасность
    новых разрушительных вторжений, поэтому автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей.
    Так как над Русью нависла грозная опасность
    новых разрушительных вторжений, автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей.
    поэтому…
    Так как …
    ,
    ,

  • «Слово о полку Игореве» -  уникальное   художественное произведение (какое ?)...

    18 слайд

    «Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение (какое ?) , в котором
    повествуется о воинских подвигах
    русичей в защиту родной страны. (Определительное)
    2. Над Русью нависла грозная опасность
    новых разрушительных вторжений, (вследствие чего) поэтому автор «Слова» призывает к сплочению
    всех русских князей. (Обстоятельственное, следствия)
    3. (По какой причине?) Так как над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей. (Обстоятельственное, причины)
    ??? Какой вид придаточных вы ещё знаете? (См в учебник - стр. 69, 75, 79)






  • Виды придаточных:определительные: отвечают на вопрос какой?, относятся к глав...

    19 слайд

    Виды придаточных:
    определительные: отвечают на вопрос какой?, относятся к главному члену предложения, выраженному именем существительным

    изъяснительные: отвечают на падежные вопросы, чаще всего относятся к глаголам.

    обстоятельственные: образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия. (См в учебник - стр. 69, 75, 79)
    ??? Бывают предложения, состоящие из нескольких придаточных. В них мы определяем тип подчинения. Какие соподчинения существуют? (См в учебник - стр. 103-105)






  • Тип подчинения (соподчинение): 1. Последовательное подчинение:  первое придат...

    20 слайд

    Тип подчинения (соподчинение):
    1. Последовательное подчинение: первое придаточное относится к главному предложению, второе придаточное – к первому придаточному.
    [ ] , ( что ), ( которая ).
    2. Однородное подчинение: придаточные относится к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению (однородными).
    [ ] , ( что ), ( что ).
    3. Неоднородное (параллельное) подчинение: придаточные относится к одному общему для них главному предложению и являются разными по значению (неоднородными).
    ( Когда ), [ ] , ( как ).






  • Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды...

    21 слайд

    Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения.
    Слышно было как в саду шагал садовник и как скрипела его тачанка.
    Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое, чудесное
    Долго было слышно как он шагал туда где светился огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье.






  • Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды...

    22 слайд

    Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения.
    Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачанка.
    что?
    [ ] , что?
    ( как ) и (как ).
    стык сочинительного и подчинительного союзов – запятая не ставится!!!
    Придаточные однородные изъяснительные
    Однородное подчинение







  • Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды...

    23 слайд

    Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения.
    когда?
    2. Когда у меня в руках новая книга, я
    что?
    чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, чудесное
    когда? что?
    ( Когда ), [ ] , ( что ).
    Параллельное (неоднородное) подчинение.





  • Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды...

    24 слайд

    Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения.
    что? куда?
    3. Долго было слышно, как он шагал туда, где
    с какой целью?
    светился огонёк, чтобы поведать чужим людям о своём счастье.
    что? указ. сл. куда? с какой целью?
    [ ] , ( как туда), ( где ), ( чтобы ).

    Последовательное подчинение







  • Задание:  расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы под...

    25 слайд

    Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения.
    4. Кто не знает этого очарования весеннего вечера на Волге когда потухают последние отголоски вечерней зари когда загораются первые огоньки в домах когда так тихо что кажется слышно биение замой земли.





  • Задание:  расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы под...

    26 слайд

    Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения.
    Союзное
    слово вечера какого?
    4. Кто не знает этого очарования весеннего вечера

    на Волге когда потухают последние отголоски
    вечера какого?
    вечерней зари когда загораются первые огоньки в
    вечера какого? как? до какой степени?
    домах когда так тихо что кажется слышно биение замой земли.





  • Задание:  расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы под...

    27 слайд

    Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения.
    Союзное
    слово вечера какого?
    4. Кто не знает этого очарования весеннего вечера

    на Волге, когда потухают последние отголоски
    вечера какого?
    вечерней зари, когда загораются первые огоньки в
    вечера какого? как? до какой степени?
    домах когда так тихо, что кажется слышно биение замой земли.
    [ ] , ( когда), ( когда ), ( когда ), ( что ).
    СПП с однородным и последовательным подчинением.







  • Проверочное тестирование1. Как связаны простые предложения в СПП?
А. Интонаци...

    28 слайд

    Проверочное тестирование
    1. Как связаны простые предложения в СПП?
    А. Интонацией.
    Б. Подчинительными союзами.
    В. Подчинительными союзами и союзными словами.

    2. Какими частями речи могут быть выражены союзные слова?
    А. Относительными прилагательными и местоимениями.
    Б. Относительными местоимениями и наречиями.
    В. Наречиями и существительными.

    3. В каком предложении – главном или придаточном – КЛЮЧ
    находятся средства связи? 1. В
    А. В главном. 2. Б
    Б. В придаточном. 3. Б
    В. Ни к одному из предложений не относятся. 4. В

    4. Чем отличаются союзные слова от союзов?
    А. Ничем
    Б. Союзы относятся к главному предложению, а союзные слова –
    к придаточному.
    В. Союзы не являются членами предложений, а союзные слова являются.



  • Домашнее задание:   повторить правила о СПП, подготовиться к контрольному дик...

    29 слайд

    Домашнее задание: повторить правила о СПП, подготовиться к контрольному диктанту; выполнить 15 вариант (Цыбулько).

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлен материал из раздела «Синтаксис», благодаря изучению которого школьники смогут определять  основные признаки сложноподчинённых предложений, правильно расставлять в них знаки препинания.

Цели и задачи урока:

       уметь определять способ связи слов в словосочетании;

       формировать умение находить главное и придаточное

предложения, определять виды придаточных;

       определять вид подчинения  придаточных (однородное, неоднородное,  последовательное);

       правильно ставить знаки препинания в

 

сложноподчинённых предложениях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 449 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 610
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 849
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10684
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.03.2015 809
    • PPTX 287.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фиалковская Вероника Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фиалковская Вероника Петровна
    Фиалковская Вероника Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 204076
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 335 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 698 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов