Инфоурок Литература Рабочие программы"Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" (9 класс)

"Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" (9 класс)

Скачать материал

Сложноподчиненные  предложения с придаточными изъяснительными

Цели  урока:

научить  распознавать  сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными среди других придаточных;

развивать навыки самостоятельного изучения материала;

способствовать нравственному и эстетическому воспитанию;

продолжить развитие речи, мышление, память, творческие  способности учащихся.

 

                                        Ход урока:

1 Организационный момент

Приветствие с говорением и  психологический настрой на урок.

Учащиеся  хором:

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами.

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает.

Я хочу учиться,

Я хочу работать.

Я хочу, учась, работать,

Я хочу, работая, учиться.

2 Объявление темы и целей урока

Тема нашего урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными».

Урок будет проходить в форме групповой и  индивидуальной работы.

Вы уже разделились на две группы, надеюсь, что вы подготовились хорошо.

На уроке вы будете показывать свои  знания, высказывать свою точку зрения, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу. От того, как будет работать группа, активно участвовать каждый ученик, зависит наш урок.

Итак, в добрый путь! В добрый час!

3 Лингвистическая разминка

Значение какого слова определено неверно?

Декламировать- публично проповедовать свои взгляды, убеждения.

Абсурдный- нелепый, бессмысленный.

Аскет- человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненных благ.

Симулянт- человек, который притворяется, создает видимость чего-либо.

Ответ: Декламировать- выразительно читать, произносить художественное произведение.

4 Словарный диктант

Пассивный, чрезвычайный, режиссер, обыграть, популярный, призадуматься, оптимист, гостиная, коллективный, исподлобья, бессмысленный, нелепый.

Задания:

1.     Найти слова с двумя приставками.

2.     Сделать разбор по составу следующих слов: нелепый, бессмысленный.


 

5 Блиц- опрос

Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, ответьте на следующие вопросы:

1.     Что такое предложение? Предложение- синтаксическая единица, состоящая из одного или нескольких слов и характеризующаяся интонационной и смысловой законченностью.

2.     По своей структуре предложения делятся на… простые, сложные.

3.     По  цели высказывания делятся на… повествовательные, вопросительные, побудительные.

4.     По интонации предложения  делятся на … восклицательные и невосклицательные.

5.     По наличию главных членов простые предложения делятся на…односоставные, двусоставные.

6.     По наличию второстепенных членов предложения делятся на…распространенные, нераспространенные.

 

6 Объяснение новой темы

Сегодня на уроке мы будем говорить о сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными.

Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит сложноподчиненное предложение? Сложноподчиненное  предложение  состоит из двух или более неравноправных частей: главного предложения (басынқы сөйлем) и придаточного( бағыныңқы сөйлем).

Как вы думаете, что мы знаем, что на этом уроке мы должны узнать, чему научиться?

Какую цель вы ставите перед собой в соответствии с темой урока?

Подумайте. Согласуйте в группах.

Как предполагаете решать поставленные задачи?

Кто или что вам в этом поможет?

Ученики предлагают: изучить материал учебника русского языка, проконсультироваться у учителя, использовать методы схематизации.

7 Работа с учебником

Ученики читают материал параграфа 17  учебника русского языка и в группах составляют схему « Кластер», в которую вносят информацию о средствах связи в сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными.

Схемы составляются на листках, которые вывешиваются на доске и коллективно обсуждаются:

8 Рефлексия

Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

Как вы оцениваете свою работу? Что было сложным на уроке?

9 Заключение учителя

Мы сегодня на уроке изучили тему «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Работали хорошо, может, кто и ошибался, но это не страшно. Ведь мы все люди, а человек может ошибиться, главное, чтобы вы не совершали серьезных, непоправимых ошибок, чтобы каждый из вас оставался человеком, ведь лучше человека ничего нет на земле». Вы согласны с этим утвержденем?

10 Домашнее задание

Выучить теоретический материал. Выписать из художественных произведений пять сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Цели урока: научить распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными среди других придаточных; развивать навыки самостоятельного изучения материала; способствовать нравственному и эстетическому воспитанию; продолжить развитие речи, мышление, память, творческие способности учащихся. Ход урока: 1 Организационный момент Приветствие с говорением и психологический настрой на урок. Учащиеся хором: Небо ясное над нами, Твердь земная под ногами. Мир дороги открывает, Солнце свет нам посылает. Я хочу учиться, Я хочу работать. Я хочу, учась, работать, Я хочу, работая, учиться. 2 Объявление темы и целей урока Тема нашего урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными». Урок будет проходить в форме групповой и индивидуальной работы. Вы уже разделились на две группы, надеюсь, что вы подготовились хорошо. На уроке вы будете показывать свои знания, высказывать свою точку зрения, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу. От того, как будет работать группа, активно участвовать каждый ученик, зависит наш урок. Итак, в добрый путь! В добрый час! 3 Лингвистическая разминка Значение какого слова определено неверно? Декламировать- публично проповедовать свои взгляды, убеждения. Абсурдный- нелепый, бессмысленный. Аскет- человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненных благ. Симулянт- человек, который притворяется, создает видимость чего-либо. Ответ: Декламировать- выразительно читать, произносить художественное произведение. 4 Словарный диктант Пассивный, чрезвычайный, режиссер, обыграть, популярный, призадуматься, оптимист, гостиная, коллективный, исподлобья, бессмысленный, нелепый. Задания: 1. Найти слова с двумя приставками. 2. Сделать разбор по составу следующих слов: нелепый, бессмысленный. 5 Блиц- опрос Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое предложение? Предложение- синтаксическая единица, состоящая из одного или нескольких слов и характеризующаяся интонационной и смысловой законченностью. 2. По своей структуре предложения делятся на… простые, сложные. 3. По цели высказывания делятся на… повествовательные, вопросительные, побудительные. 4. По интонации предложения делятся на … восклицательные и невосклицательные. 5. По наличию главных членов простые предложения делятся на…односоставные, двусоставные. 6. По наличию второстепенных членов предложения делятся на…распространенные, нераспространенные. 6 Объяснение новой темы Сегодня на уроке мы будем говорить о сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит сложноподчиненное предложение? Сложноподчиненное предложение состоит из двух или более неравноправных частей: главного предложения (басынқы сөйлем) и придаточного( бағыныңқы сөйлем). Как вы думаете, что мы знаем, что на этом уроке мы должны узнать, чему научиться? Какую цель вы ставите перед собой в соответствии с темой урока? Подумайте. Согласуйте в группах. Как предполагаете решать поставленные задачи? Кто или что вам в этом поможет? Ученики предлагают: изучить материал учебника русского языка, проконсультироваться у учителя, использовать методы схематизации. 7 Работа с учебником Ученики читают материал параграфа 17 учебника русского языка и в группах составляют схему « Кластер», в которую вносят информацию о средствах связи в сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными. Схемы составляются на листках, которые вывешиваются на доске и коллективно обсуждаются: 8 Рефлексия Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? Как вы оцениваете свою работу? Что было сложным на уроке? 9 Заключение учителя Мы сегодня на уроке изучили тему «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Работали хорошо, может, кто и ошибался, но это не страшно. Ведь мы все люди, а человек может ошибиться, главное, чтобы вы не совершали серьезных, непоправимых ошибок, чтобы каждый из вас оставался человеком, ведь лучше человека ничего нет на земле». Вы согласны с этим утвержденем? 10 Домашнее задание Выучить теоретический материал. Выписать из художественных произведений пять сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Технологическая карта урока по теме "Русская крестьянка-праведница (по рассказу И.С.Тургенева "Живые мощи")
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.
  • Тема: Живые мощи
  • 01.01.2021
  • 448
  • 17
«Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.03.2020 163
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерюшева Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерюшева Марина Александровна
    Ерюшева Марина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89746
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов