Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Сложноподчиненные предложения с придаточными причины

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины
Цели : образовательная :   систематизировать знания учащихся о сложноподчинен...
СП
Найдите в правой части таблицы формулировки, которые соответствуют данным тер...
Полонез Огинского
Сложноподчиненное предложение с придаточными причины Вопросы: почему? отчего?...
Прочитайте предложения. Найдите сложноподчиненные предложения. Укажите вид п...
Задание: разнести номера предложений по схемам. 1. Повеяло весенней прохдадо...
Конструирование предложений. Составьте и запишите СПП, подобрав к главной час...
Тренировочные упражения. 1) Прочитайте выразительно предложения, делая паузу...
Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препи...
Занимательная лингвистика. Завещание: « Поставьте на моей могиле статую золот...
Занимательная лингвистика. Завещание : « Поставьте на моей могиле статую, зол...
 Упражнение 123. Мини – эссе « С чего начинается Родина? » Домашнее задание
 МОЛОДЦЫ!
‹‹
1 из 16
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины
Описание слайда:

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины

№ слайда 2 Цели : образовательная :   систематизировать знания учащихся о сложноподчинен
Описание слайда:

Цели : образовательная :   систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении; показать особенности СПП с придаточными причины; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать умение давать характеристику СПП; составлять схему СПП.   развивающая: развивать психические процессы ( восприятие, воображение, память).   воспитательная: воспитывать чувство ответственности , любовь к Родине.

№ слайда 3 СП
Описание слайда:

СП

№ слайда 4 Найдите в правой части таблицы формулировки, которые соответствуют данным тер
Описание слайда:

Найдите в правой части таблицы формулировки, которые соответствуют данным терминам. Укажите соответствия. 1.Простое предложение - А. ... это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительным союзом или союзным словом. 2.Сложные предложения - Б. ... это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов. 3.Сложносочиненные предложения - В. ... это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа. 4.Сложноподчинен-ныепредложения- Г. ... это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. 5.Бессоюзные предложения - Д. ... это сложные предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и объединяются сочинительной связью, которая выражается сочинительными союзами.

№ слайда 5 Полонез Огинского
Описание слайда:

Полонез Огинского

№ слайда 6 Сложноподчиненное предложение с придаточными причины Вопросы: почему? отчего?
Описание слайда:

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины Вопросы: почему? отчего? Союзы: ( потому что…, оттого что…, так как.., ибо… и др .) Примеры: Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. Оттого что было жарко, трава быстро высохла. Так как был сильный ветер, тучи быстро рассеялись.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Прочитайте предложения. Найдите сложноподчиненные предложения. Укажите вид п
Описание слайда:

Прочитайте предложения. Найдите сложноподчиненные предложения. Укажите вид придаточного. Постройте схемы. 1.Любое живое дело можно загубить, если делать его равно- душными руками. 2.Я не удивился его поступку, потому что знал его характер. 3. Сверкнула молния , и вслед за тем послышался резкий удар грома. 4. Систематические занятия физкультурой укрепляют здоровье.

№ слайда 9 Задание: разнести номера предложений по схемам. 1. Повеяло весенней прохдадо
Описание слайда:

Задание: разнести номера предложений по схемам. 1. Повеяло весенней прохдадой. 2. Всходило солнце, и вершины сосен вспыхивали багряными кострами 3. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. 4. Сонный туман на лугах серебрится. 5. Чтобы сократить путь, он переплыл реку. ПП ССП СПП 1,4 2 3,5

№ слайда 10 Конструирование предложений. Составьте и запишите СПП, подобрав к главной час
Описание слайда:

Конструирование предложений. Составьте и запишите СПП, подобрав к главной части подходящую по смыслу придаточную часть. Главная часть Придаточная часть Надо упорно учиться, А. когда уже совсем стемнело. 2.Яблонине зацвели, Б. если воробьи чирикают. 3.Ондобрался до города, В .как красива наша земля. 4.Мызнаем, Г .чтобы познать себя. 5.Будеттеплая метель, Д. потому что было холодно.

№ слайда 11 Тренировочные упражения. 1) Прочитайте выразительно предложения, делая паузу
Описание слайда:

Тренировочные упражения. 1) Прочитайте выразительно предложения, делая паузу перед союзом и после первой части союза. Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начали замерзать. Я пошел осторожно потому, что в эту зимнюю ночь невольно хочется двигаться без всякого шума. Часто люди гордятся чистой совестью , потому что они обладают короткой совестью. Часто люди гордятся чистой совестью потому, что они обладают короткой совестью. ( Л. Т.)

№ слайда 12 Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препи
Описание слайда:

Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препинания.     Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы.( Л. Толстой ). Хотя снегу не было сверху, над головой не виднелось ни одной звездочки. ( Л. Толстого)

№ слайда 13 Занимательная лингвистика. Завещание: « Поставьте на моей могиле статую золот
Описание слайда:

Занимательная лингвистика. Завещание: « Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую».

№ слайда 14 Занимательная лингвистика. Завещание : « Поставьте на моей могиле статую, зол
Описание слайда:

Занимательная лингвистика. Завещание : « Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую».

№ слайда 15  Упражнение 123. Мини – эссе « С чего начинается Родина? » Домашнее задание
Описание слайда:

Упражнение 123. Мини – эссе « С чего начинается Родина? » Домашнее задание

№ слайда 16  МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

  • Русский язык и литература
Описание:

Цели :

образовательная :

систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении; показать особенности СПП с придаточными причины; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; развивать умение давать характеристику СПП; составлять схему СПП.

развивающая:

развивать психические процессы ( восприятие, воображение, память).

воспитательная: воспитывать чувство ответственности , любовь к Родине.

Автор Галатюк Елена Александровна
Дата добавления 23.03.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 364
Номер материала MA-070800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы