Инфоурок Литература КонспектыСложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с разными видами связи

Скачать материал

  Дата                      9 класс 

Тема урока:

Сложное предложение с разными видами связи

Общие цели:

Учащиеся закрепят знания о видах сложных предложений, пунктуационные навыки, повысится интерес к предмету.

Результатобучения:

.Творчески подходит к решению проблем, активно предлагает свои идеи.

Умеет анализировать, давать собственную оценку.

. Умеет слушать других учащихся, учится работать в команде.

Ключевые идеи:

Сложные предложенияпохарактеру связи  делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения делятся на ССП и СПП. Средством связи ССП являются сочинительные союзы и интонация. Средством связи СПП являются подчинительные союзы, союзные слова и интонация. Средством связи БСП является интонация.

Ресурсы:

Учебник Русская речь, ноутбук, флипчарты, маркеры

Этапы проведе

ния урока

                                         Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Психологический настрой

Деление на группы

3 лидера собирают себе команду. Выбирают карточку с записью (сочинительная связь, подчинительная связь, бессоюзная связь).

Пантомима: каждая команда без слов показывают зашифрованное слово,другие команды отгадывают.

Актуализация прежних знаний

 

Работа в группах

 

 

Совместное определение темы урока.

1 группа- обобщите изученный материал об ССП, составьте кластер.

2 группа- Используя фишбоун, вспомните изученный материал о СПП.

3 группа- Исправьте ошибки в презентации на тему «БСП».

Индивидуальная работа

 

Работа с интерактивной доской

Выполните синтаксический разбор предложений.

Ум- одежда, которая никогда не износится. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП с придаточным определительным, состоит из 2 ПП:

1-    Главное, двусоставное,нераспространенное, полное, неосложненное

2-    Придаточное, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.)

Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, БСП со значением причины, состоит из 2 ПП:

1-     односоставное, определенно-личное, распространенное, полное, неосложненное

2-    двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.)

Основная часть

Работа в группа

Работа с  учебниками

Диктант «Услышь меня»

Делятся на пары (встают в круг,рассчитываются. Четные встают справа, нечетные- слева): один читает- другой пишет. Из разрезанных листков чтецы выбирают предложения,одновременно диктуют партнеру. Задача партнеров- распознать голос своего чтеца, правильно записать предложение. Затем меняются ролями.

1.     Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

2.     Пришел март, и по дорогам побежали весенние ручьи.

3.     Будет очень жарко, или разразится гроза.

4.     Если растение долго не поливать, оно засохнет.

5.     Реки весной становятся полноводными оттого, что тают снега.

6.     Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и забот.

7.     Совесть потеряешь- другой не купишь.

8.     Я выглянул из окна: темная туча висела над лесом.

9.     Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.

10. Не оставляйте матерей одних: они от одиночества стареют.

11. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

12. Ввысь взлетает Сокол- жмется Уж к земле.

Учащиеся садятся на места. Каждый определяет вид заданного ему предложения, графически выделяет части, подчеркивает грамматическую основу.

            Самостоятельная работа  для группы.

Под диктовку на доске и в тетрадях записывается предложение для грамматического разбора.

Те, кому посчастливилось испытать удовольствие от сбора грибов, рассказывают о том, какое необыкновенное чувство испытывает человек, когда под прошлогодними листками проглянет коричневая шляпка крепкого молоденького боровичка, как загораются радостью глаза, когда увидишь полянку расцвеченную, словно цветами, желтыми лисичками

 

Закрепление урока

Метод «Аквариум»

Учащиеся садятся в два круга: внутренний- рыбки- 5 человек, внешний- аквариум- 7 человек. Внутренний круг отвечает на вопросы.

Вопросы:

1.     Назови виды сложных предложений.

2.     От чего зависит постановка знаков препинания в БСП?

3.     Что общего у союзов а, но, или?

4.     Средства связи сложноподчиненного предложения?

5.     Назови юбилейные даты 2015 года в республике Казахстан.

6.     Указан ли день выборов Президента в Конституции РК?

7.     Когда в БСП ставится тире?

8.     Что такое PISA?

9.     Как определить вид придаточного предложения в СПП?

10.  Определи разряд союзов потому что, оттого что.

11. Что изучает синтаксис?

12. В чем различия ССП и СПП?

13. Что означает цифра 4 в русском языке?

14. Закончи пословицу «Мир строит- …»

15. Когда в БСП ставится двоеточие?

16. Синоним слова «вратарь».

17. В какой речи чаще используются сложные предложения?

18. Что объединяет слова: радостный, лестница, здравствуй?

19. Кто автор произведения «Песня о Соколе»?

20. Значение фразеологизма «ахиллесова пята»?

 

Рефлексия

Социограмма«Сегодня на уроке»

1.     Близкий мне человек в классе

2.                   Мне понравилось работать в паре

3.     - - - -      Понимал меня, когда работали в группе

4.                   Нужно научиться слушать и быть активным

5.     _._._.     Желаю быть успешнее на следующем уроке

Инструктаж домашнего задания

Подготовить тест из 10 вопросов. Повторить теоретический материал.

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

 

?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сложное предложение с разными видами связи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткосрочный план по русскому языку на тему: "Сложное предложение с разными видами связи" 9 класс. Учащиеся закрепят знания о видах сложных предложений, пунктуационные навыки, повысится интерес к предмету. .Творчески подходит к решению проблем, активно предлагает свои идеи.Умеет анализировать, давать собственную оценку.. Умеет слушать других учащихся, учится работать в команде. Сложные предложенияпохарактеру связи делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения делятся на ССП и СПП. Средством связи ССП являются сочинительные союзы и интонация. Средством связи СПП являются подчинительные союзы, союзные слова и интонация. Средством связи БСП является интонация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.11.2020 225
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесникова Юлия Викторовна
    Колесникова Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80791
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1548 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 934 человека

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе