Инфоурок Математика Другие методич. материалыСложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.pptx

Скачать материал "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камско-Устьинская к...

    1 слайд

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камско-Устьинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Чиркова Михаила Алексеевича"


    Выполнила Учитель математики Палёнова С.А.
    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  • Цели:Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаков...

    2 слайд

    Цели:
    Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
    Учить применять свои знания в новых условиях;
    Продолжить работу над задачами.

  • Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отг...

    3 слайд

    Будь внимательней, дружок,
    Начинаем мы урок.
    Предстоит тебе опять
    Решать, отгадывать, считать.

  •                        

    4 слайд

                          
     

  • Устная работа .Игра «Четвертый лишний»...

    5 слайд

    Устная работа .
    Игра «Четвертый лишний»
    (стр. 162, № 1050 (а,б))
    а)


    б)


    25
    49
    121
    45
    1
    9
    27
    64

  • Графический диктант(ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - /\)Ключ: _ /\...

    6 слайд

    Графический диктант
    (ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - /\)
    Ключ: _ /\ _ /\ _ /\ _ _ _ _
    «5» - 10 баллов
    «4» - 9- 8 баллов
    «3» - 7- 6 баллов

  • Работа над задачей.Стр. 158, № 10191 способ:
 1) 270 : 9 * 5 = 150 (кг) – ябл...

    7 слайд

    Работа над задачей.
    Стр. 158, № 1019
    1 способ:
    1) 270 : 9 * 5 = 150 (кг) – яблок.
    2) 270 : 9 * 1 = 30 (кг) – груши.
    3) 150 – 30 = 120 (кг).
    2 способ:
    1) 5/9 – 1/9 = 4/9
    2) 270 : 9 * 4 = 120 (кг)
    Ответ : 120 кг.

  • Заяц .

    8 слайд

    Заяц .

  • Задача 1.За два дня заяц наведался в два огорода. В первом он съел 3/17 качен...

    9 слайд

    Задача 1.
    За два дня заяц наведался в два огорода. В первом он съел 3/17 качена капусты, а во втором 6/17 качена капусты. Сколько всего съел заяц за два дня.

  • Ёж.

    10 слайд

    Ёж.

  • Задачка для гостей.Навстречу ежику летел шарик со скоростью 9/60 км/мин, и еж...

    11 слайд

    Задачка для гостей.
    Навстречу ежику летел шарик со скоростью 9/60 км/мин, и ежик побежал со скоростью 16/60 км/мин ловить шарик. Через 3/5 мин ежик поймал шарик. на каком расстоянии находился шарик от ежика, когда ежик его заметил?
    Ответ 250 м

    Проверьте
    (3/20 + 4/15)(3/5) = 1/4

  • Физкультминутка.Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
 Вверх на солнце...

    12 слайд

    Физкультминутка.
    Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали!
    Вверх на солнце посмотрели,
    И их лучики погрели.
    Бабочки летали,
    Крылышками махали.
    Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
    Нам пора букет собрать.
    Раз присели, два присели,
    В руках ландыши запели.

  • Работа над уравнениями.(Работа в парах)Стр. 158, № 1018
Х- 5/12 = 2/12

15/1...

    13 слайд

    Работа над уравнениями.
    (Работа в парах)
    Стр. 158, № 1018
    Х- 5/12 = 2/12

    15/16 – у = 3/16

    Z + 7/19 = 11/19

    15/16 – p = 3/16.


    Ответ: 7/12; 12/16; 4/19; 12/16.

  • Подведение итогов урока.Как решают задачи с дробями?
Какие ошибки можно допус...

    14 слайд

    Подведение итогов урока.
    Как решают задачи с дробями?
    Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
    Что же нужно помнить при решении уравнений с дробными числами?

  • Домашнее задание.Стр. 160. №1038, стр. 161. №1044

    15 слайд

    Домашнее задание.
    Стр. 160. №1038, стр. 161. №1044

  • Всем спасибо за урок!

    16 слайд

    Всем спасибо за урок!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок по теме.docx

Урок по теме : «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели: Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учить применять свои знания в новых условиях; продолжить работу над задачами. (Слайд 2)

Ход урока

1.     Организационный момент    (слайд 3,4)                                                                                                                                                                                              Будь внимательней, дружок,                                                                              Начинаем мы урок.                                                                                                     Предстоит тебе опять                                                                                                         Решать, отгадывать, считать.                                                                                                                                                                                                                                                     Хвост пушистою дугой,                                 Проведёт любого ловко  Вам знаком зверёк такой?                            Это рыжая плутовка.  Острозубый, тёмноглазый.                                                  (Лиса)                     По деревьям любит лазать.                                                                                                                     (Белка)                                                                                                               На овчарку он похож:                                    Под кустами, под ёлками Что не зуб-то острый нож!                            Катиться клубок с иголками. Он бежит, оскалив пасть,                                              (Ёж)                                           На овцу готов напасть.                                                                                           (Волк)                                                                                                                                 Не мышь, не птица                                                                                                                    В лесу резвится.                (Заяц)

 

2.     Устная работа                                                                                                                                1. Игра « Четвертый лишний» (стр. 162, № 1050) (слайд 5)                                                                                                     а) 45 – лишнее, так как не является квадратом числа.                                                                            121 – лишнее, так как трехзначное число.                                                                                                         Б)  9 – лишнее, так как не является кубом числа.                                                 27 – лишнее, так как не является квадратом числа.                                                    64 – лишнее так как не является нечетным числом.                                                                                                                       2. Графический диктант.  (Слайд 6)

 

3.     Работа по теме урока    (слайд 7)                                                                                                   1.  Решение задач (стр. 158, № 1019)                                                                          – Прочитайте задачу.                                                                                                       – Что надо знать, чтобы ответить на вопросы задачи?                                                   -  как вы понимаете 5/9 всего количества , 1/9 всего количества?                                            – как же узнать массу яблок ,груш ?                                                                              - что необходимо сделать перед началом решения? (2 ц 70 кг = 270 кг)                                                                     2. А теперь ребята скажите мне пожалуйста кто любит яблоки, груши, морковку? (- правильно зайчик.)                                                                                                                                                                          Сейчас Никита нам расскажет немного о зайцах.( Слайд 8)                                                                               - зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 
 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились;                                                                                                                
- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;                                                                                        -  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;                                                                                                              - многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.                                                                                                                           - для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;                                                                                                                           -зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони;
- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.                                                             Задача №1  (слайд 9)                                                                                                                                                                               - Так ребята молодцы, а кто еще любит яблоки и груши, носит их на своих иголках? (правильно ЕЖИК)                                                                                                                - Давайте попросим Илью рассказать немножко гам про ЁЖИКА.          Приблизительно пятнадцать миллионов лет назад появились ежи на нашей планете. (слайд 10)

- У обычного ежика приблизительно десять тысяч иголок. Раз в три года происходит обновление иголок. Иглы у ежа растут достаточно долго, приблизительно год. К большой радости ежа, обновление иголок осуществляется постепенно.

- Тридцать шесть зубов насчитывается у ежа. Также, как и у людей, к старости у ежа могут выпасть зубы.

-  Всего сто двадцать восемь дней длится зимняя спячка ежиков. Когда ежик спит – его температура тела падает до двух градусов тепла. А в нормальных условиях температура тела ежика составляет тридцать четыре градуса. У спящих ежиков дыхание существенно замедлено: не более восьми вдохов-выдохов за минуту. В обычных условиях ежики делают сорок – пятьдесят вдохов-выдохов за минуту. Проснувшийся ежик невероятно голоден. В течение нескольких дней после зимней спячки еж занят исключительно поисками еды.

- По своей природе ежики подслеповаты, хотя и способны различать цвета. Однако у ежиков тонкое обоняние и невероятно острый слух

-  Ежики имеют иммунитет к яду гадюк. По своей природе ежи специально на этих змей не ведут охоту. Но при подвернувшейся возможности ежик с большим удовольствием съест гадюку.

- На мышей ежики не охотятся. Это является выдумкой. Возможно, что ежики были бы не прочь отведать мышей, однако просто не способны их догнать.

- Ежи отлично приручаются. Они хорошо ладят с домашними кошками и собаками. Дома держать ежиков мало радости – это объясняется их громким топотом.                                                                                                                                                   А теперь пока наши гости будут работать над задачкой мы с вами поработаем в группах(слайд 11)                                                                                                                                                    № 1011,стр 157

4. Физкультминутка (слайд 12) 

5. Работа над уравнением в парах.(слайд 13)

6. Подведение итогов урока. (слайд 14)

—  Как решают задачи с дробями?

—  Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

—  Что же нужно помнить при решении уравнений с дробными числами?

 

7. Домашнее задание .(слайд 15)

—  Стр. 160. №1038, стр. 161. №1044

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учить применять свои знания в новых условиях; продолжить работу над задачами. (Слайд 2)

Ход урока

1.     Организационный момент    (слайд 3,4)                                                                                        Будь внимательней,

дружок,                                                                              Начинаем мы урок.                                                                                    Предстоит тебе опять                                                            Решать, отгадывать, считать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Хвост пушистою дугой,               Проведёт любого ловко  Вам знаком зверёк такой?              Это рыжая плутовка.  Острозубый, тёмноглазый.                                                 (Лиса)              По деревьям любит лазать.                                                                                                                     (Белка)                                                                                                      На овчарку он похож:              Под кустами, под ёлками       Что не зуб-то острый нож!         Катиться клубок с иголками. Он бежит, оскалив пасть,       (Ёж)                                        На овцу готов напасть.                                                                                           (Волк)                                                                        Не мышь, не птица                                                                  В лесу резвится.                (Заяц)

 

2.     Устная работа                                                                     1. Игра « Четвертый лишний» (стр. 162, № 1050) (слайд 5)                                                                                                   а) 45 – лишнее, так как не является квадратом числа.   121 – лишнее, так как трехзначное число.                            Б)  9 – лишнее, так как не является кубом числа.                  27 – лишнее, так как не является квадратом числа.            64 – лишнее так как не является нечетным числом.                                                                                  2. Графический диктант.  (Слайд 6)

 

3.     Работа по теме урока    (слайд 7)                                      1.  Решение задач (стр. 158, № 1019)                                     –   Прочитайте задачу.                                                           – Что надо знать, чтобы ответить на вопросы задачи?           -  как вы понимаете 5/9 всего количества , 1/9 всего количества?                                                                           -как же узнать массу яблок ,груш ?                                     - что необходимо сделать перед началом решения? (2 ц 70 кг = 270 кг)                                                                     2. А теперь ребята скажите мне пожалуйста кто любит яблоки, груши, морковку? (- правильно зайчик.)                                                                                                                              Сейчас Никита нам расскажет немного о зайцах.( Слайд 8)                                                                               - зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 

 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились;                                                                                                                
- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;                                                                                        -  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;                                                                                                              - многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.                                                                                                                           - для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;                                                                                                                           -зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони;
- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.                                                              Задача №1  (слайд 9)                                                     - Так ребята молодцы, а кто еще любит яблоки и груши, носит их на своих иголках? (правильно ЕЖИК)                        - Давайте попросим Илью рассказать немножко гам про ЁЖИКА.         (слайд 10)

Приблизительно пятнадцать миллионов лет назад появились ежи на нашей планете. 

- У обычного ежика приблизительно десять тысяч иголок. Раз в три года происходит обновление иголок. Иглы у ежа растут достаточно долго, приблизительно год. К большой радости ежа, обновление иголок осуществляется постепенно.

- Тридцать шесть зубов насчитывается у ежа. Также, как и у людей, к старости у ежа могут выпасть зубы.

-  Всего сто двадцать восемь дней длится зимняя спячка ежиков. Когда ежик спит – его температура тела падает до двух градусов тепла. А в нормальных условиях температура тела ежика составляет тридцать четыре градуса. У спящих ежиков дыхание существенно замедлено: не более восьми вдохов-выдохов за минуту. В обычных условиях ежики делают сорок – пятьдесят вдохов-выдохов за минуту. Проснувшийся ежик невероятно голоден. В течение нескольких дней после зимней спячки еж занят исключительно поисками еды.

- По своей природе ежики подслеповаты, хотя и способны различать цвета. Однако у ежиков тонкое обоняние и невероятно острый слух

-  Ежики имеют иммунитет к яду гадюк. По своей природе ежи специально на этих змей не ведут охоту. Но при подвернувшейся возможности ежик с большим удовольствием съест гадюку.

- На мышей ежики не охотятся. Это является выдумкой. Возможно, что ежики были бы не прочь отведать мышей, однако просто не способны их догнать.

- Ежи отлично приручаются. Они хорошо ладят с домашними кошками и собаками. Дома держать ежиков мало радости – это объясняется их громким топотом.                                                                                                                                                   А теперь пока наши гости будут работать над задачкой мы с вами поработаем в группах(слайд 11)                                        № 1011,стр 157

4. Физкультминутка (слайд 12) 

5. Работа над уравнением в парах.(слайд 13)

6. Подведение итогов урока. (слайд 14)

  Как решают задачи с дробями?

  Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

  Что же нужно помнить при решении уравнений с дробными числами?

 

7. Домашнее задание .(слайд 15)

  Стр. 160. №1038, стр. 161. №1044

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 278
    • RAR 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулагина Светлана Аркадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулагина Светлана Аркадьевна
    Кулагина Светлана Аркадьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 33491
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе