Инфоурок Математика КонспектыУРОК НА ТЕМУ"Сложение дробей с разными знаменателями"

УРОК НА ТЕМУ"Сложение дробей с разными знаменателями"

Скачать материал


     
Сложение дробей с разными знаменателями

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать трудности, чувства партнерства, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 Предметные:          формирование умения построения математической модели, решение примеров на сложение дробей с разными знаменателями, решение задач.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Какое у вас настроение? Все ли готовы получать знания? Посмотрите все ли принадлежности на месте.

Каждый урок это очень трудоёмкая работа. Давайте поработаем плодотворно ,чтобы получить хорошие оценки ,и наполнить нашу копилку со знаниями.

Проверка домашнего задания.

 Для начала давайте с вами проверим домашнее задание, применив структуру «Релли Робин» поменяйтесь тетрадями  с партнером по плечу и проверьте домашнее задание друг у друга по эталону,поставьте оценки. Помните, вы должны не просто проверить, но и проанализировать работу своего соседа

(Время на начало и окончание работы. 3 минуты)Верните тетради  своему соседу Были у вас затруднения?
 Актуализация опорных знаний учащихся.

Скажите пожалуйста  без чего мы с вами не начинаем новую тему ,………………………………………………………………………………………

Конечно ,с повторения пройденного

Давайте ответим на вопросы.Для этого применим структуру «Таймд Пэа Шэа» . У вас на столах лежат желтые конверты с карточками. Работаете с партнером  по плечу

-Время вышло .Поблагодарите друг друга .

Ребята я хотела бы послушать ваши ответы ,Молодцы ,вспомнили,теперь я точно уверена ,что вы готовы к получению новых знаний

 

Карточки с вопросами

1.Что такое кратное ?

2 Что такое наименьшее общее кратное?

3Как найти наименьшее общее кратное?

4Что такое наименьший общий знаменатель?

5Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

 6Что такое сокращение дробей.(какие способы знаете ,какой способ применяете наиболее часто)

 

Постановка  учебной задачи. Поиск решения

Ребята, сейчас вас ждет небольшая самостоятельная работа, для этого возьмите конверт красного цвета с заданием. Откройте тетради и запишите число, классная работа

Создается проблемная ситуация. Даю 6 примеров на сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями и два примера с разными знаменателями

а)    +                  в)   +

 

 б)     -                  г)  -

 

д)    –   +              ж)  +

 

 е)   –   +                 з)  -

 

На выполнение самостоятельной работы отводится  5 минут.

Ребята,все закончили ?Всё у вас получилось?

Два последних примера должны вызвать затруднение.(Допускаю ,что некоторые учащиеся догадаются, как выполнить)

Почему у вас возникла проблема? Попробуйте сформулировать  тему нашего урока ?(Учащиеся высказывают свои предположения )

Молодцы все правильно, тема нашего урока  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Возьмите половинки листов А4 .У вас есть таблички с двумя колонки .Отметьте  пожалуйста ,то что вы хотите узнать на нашем уроке.

 

 

 

Я хочу …………….

Я научился,……………

-научиться складывать дроби  с одинаковыми знаменателями

-научиться сравнивать дроби с разными знаменателями

-изучить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

запомнить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями

-научиться складывать дроби с разными знаменателями

-научиться вычитать дроби с разными знаменателями

-научиться решать задачи  по данной теме

решать задачи  по данной теме

-свой вариант

 

-складывать дроби  с одинаковыми знаменателями

-сравнивать дроби с разными знаменателями

-изучил алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

-Запомнил алгоритм сложения и вычитания дробей с разными -знаменателями

-использовать алгоритм на практике сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

-решать задачи  по данной теме

-свой вариант

Кто желает поделиться со своими целями ?(Несколько человек зачитывают свои цели

Ребята, ведь у нас осталась не решенная проблема. А мы с вами не можем этого допустить. Что нам может помочь  решить ее ?Из каких источников мы почерпнуть знания.

(Дети высказывают свои мнения. Предположительно :из интернета

                                                                                             Из учебника

                                                                                             Спросить учителя

                                                                                             Спросить родителей

                                                                                             Почитать в справочнике)

Запомните,что свои проблемы мы должны решать сами

Молодцы, вы назвали очень много источников, но к сожалению не все мы можем применить, зато знаю очень надежного друга, который точно вас не подведет. И это коне чноже ……(наш учебник )

Изучение нового материала

Откройте страницу 49,прочитайте статью и попытайтесь найти путь решения нашей проблемы

Ребята, прочитали, изучили как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями? Кто с нами поделиться?

Слушаем 2 учащихся, а теперь расскажите правила своему соседу по плечу ,начинает ,тот у кого волосы длиннее.

Возьмите пожалуйста зеленые конвертики. Ваша задача применить ваши новые знания на практике..

 

  +            -

                

 -            +

 

 +            -

 

 

  + =  +   =          -  =  -  =

                    

 -   = -  = =       +  = +  =

 

 +  = +  =             -  =  -  =

 

 

Если сильные учащиеся выполнят быстрее. Дополнительные карточки

+           +-        + -

 

В другом конверте  лежат решенные примеры учащиеся самостоятельно проверяют  свою работу

Закончили, у всех все получилось? Отлично

Физкультминутка

Вы очень плодотворно поработали пришло время немного отдохнуть

(ВИДЕО .учащиеся повторяют)

Закрепление изученного материала

Решение задачи .

Теперь с новыми  силами приступим к решению задачи. Мы снова обратимся к учебнику

Откройте страницу 51,№337

Ваша задача, не просто решить задачу ,но и обсудить, ее решение в группе

Один учащийся объясняет с места

Правильное решение выводится на экран

 + =  + =(км)

 +  = =(км)

Ответ; за два дня покрыли   км дороги.

Подведение итогов.

Ребята, наш урок подходит к концу, мне бы очень хотелось,убедиться все ли у вас получилось сегодня на уроке все ли усвоили. Я приготовила несколько карточек. Некоторые из вас  выдергивают по одной и продолжают утверждение.

Чтобы привести дробь к новому знаменателю, надо …

Чтобы найти дополнительный множитель для дроби, надо …

Общим знаменателем двух или нескольких дробей является …

  Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет …

Чтобы сравнить дроби с одинаковыми  знаменателями надо…

Сократить дробь – значит разделить …

Несократимая дробь- это дробь…

Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми  знаменателями надо…

Домашнее задание

Сейчас ребята откроем дневники и запишем домашнее задание № 360(а-е),366,365

Посмотрите все ли вам понятно

Ребята все вы сегодня очень активно работали на уроке,а любой труд должен быть награжден

Выставление оценок

Рефлексия

Вот и наш урок подошел к концу.В начале урока я вас просила вас на половинке листа А 4 ОТМЕТИТЬ ,ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ НА УРОКЕ,А ТЕПЕРЬ ОТМЕТЬТЕ ,ЧТО ВЫ УЗНАЛИ.2-3 спросить         С ПАСИБО вам за урок

 

Чтобы привести дробь к новому знаменателю, надо …

Чтобы найти дополнительный множитель для дроби, надо …

Общим знаменателем двух или нескольких дробей является …

Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет …

Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями надо…

Сократить дробь – значит разделить …

 

Несократимая дробь- это дробь…

 

Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми  знаменателями надо…

 

 

 

 

 

 

=;;

;;

=;=

==;

=; =; ;

=;=;

=;;

№361

 и ;

  и  ; ==;

Ответ: второй трактор за 5 часов вспашет больше чем первый за 7 часов

№362

 и

 и ; ;;;

Ответ: большее расстояние пройдет легковая машина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И

КЛАСС

Ф.И

КЛАСС

Этап урока

Оценка

Этап урока

Оценка

Проверка домашнего задания

 

Проверка домашнего задания

 

Ответы на вопросы

 

Ответы на вопросы

 

Самостоятельная работа. Решение примеров

 

Самостоятельная работа. Решение примеров

 

Дополнительное задание

 

Дополнительное задание

 

Решение задачи

 

Решение задачи

 

Упражнение «веер»

 

Упражнение «веер»

 

Оценка за урок(сред.ариф)

 

Оценка за урок(сред.ариф)

 

Ф.И

КЛАСС

Ф.И

КЛАСС

Этап урока

Оценка

Этап урока

Оценка

Проверка домашнего задания

 

Проверка домашнего задания

 

Ответы на вопросы

 

Ответы на вопросы

 

Самостоятельная работа. Решение примеров

 

Самостоятельная работа. Решение примеров

 

Дополнительное задание

 

Дополнительное задание

 

Решение задачи

 

Решение задачи

 

Упражнение «веер»

 

Упражнение «веер»

 

Оценка за урок(сред.ариф)

 

Оценка за урок(сред.ариф)

 

Ф.И

КЛАСС

Ф.И

КЛАСС

Этап урока

Оценка

Этап урока

Оценка

Проверка домашнего задания

 

Проверка домашнего задания

 

Ответы на вопросы

 

Ответы на вопросы

 

Самостоятельная работа. Решение примеров

 

Самостоятельная работа. Решение примеров

 

Дополнительное задание

 

Дополнительное задание

 

Решение задачи

 

Решение задачи

 

Упражнение «веер»

 

Упражнение «веер»

 

Оценка за урок(сред.ариф)

 

Оценка за урок(сред.ариф)

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УРОК НА ТЕМУ"Сложение дробей с разными знаменателями""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.05.2017 398
    • DOCX 32.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Анна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальцева Анна Анатольевна
    Мальцева Анна Анатольевна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 2250
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 173 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе