Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСловосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании

Скачать материал

Деятельность учителя

Деятельность ученика

48

Тема:    Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании 

Цели: Познакомить уч-ся со словосочетаниями, с главным и зависимым словом в словосоч..

Задачи:

1. формировать знания о словосочетании, о видах словосочетания, обучить  навыки разбора словосочетания;

2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;

3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка дом. задания    

№ 4, стр.125. Проверка знания  теоретического материала о синтаксисе, о предложении, о словосочетании

Уч-ся рассказывают теорит. материал  о синтаксисе, о предложении, о словосочетании 

2.Актуализация знаний

Предлагается уч-ся прочитать предложение, выписать словосочетания из предложения.

1.      Нынче весна пришла поздно в наши края

2.      Весенняя погода не баловала жителей города

3.      Еще не прилетели вестники весны – скворцы

Уч-ся работают в группе, по парам, индив., читают предл., выписывают словосочетания из предложения.

3. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:

Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.

Задания:

1.      Выделите из предложения словосочетания

2.      Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.

3.      Определите, какими частями речи они выражены.

4.      Определите способ связи в словосочетании.

5.      Образец письменного разбора (см. в таблице)

Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)

*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор

Уч-ся работают в группе, по парам, индив., слушают, выписывают, делают выводы.  

4. Закрепление нового материала  

*Чтение текста «Белая ночь», стр.133, выписывание предложений, из предложений словосочетаний – согласования.

№ 2, стр.134

Работают по группам, по парам, индивидуально 

6. Рефлексия

Предлагается заполнить дневник двойной записи 

Знал(а), узнал(а), хочу узнать.

Уч-ся заполняют  дневник двойной записи

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Выставление оценок

Заполняют листы

7.Последущее задание

№ 4, стр.134

Запись в дневниках

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

48

Тема:    Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании 

Цели:Познакомить уч-ся со словосочетаниями, с главным и зависимым словом в словосоч..

Задачи:

1. формировать знания о словосочетании, о видах словосочетания, обучить  навыки разбора словосочетания;

2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;

3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка дом. задания    

№ 4, стр.125. Проверка знания  теоретического материала о синтаксисе, о предложении, о словосочетании

Уч-ся рассказывают теорит. материал  о синтаксисе, о предложении, о словосочетании 

2.Актуализация знаний

Предлагается уч-ся прочитать предложение, выписать словосочетания из предложения.

1.      Нынче весна пришла поздно в наши края

2.      Весенняя погода не баловала жителей города

3.      Еще не прилетели вестники весны – скворцы

Уч-ся работают в группе, по парам, индив., читают предл., выписывают словосочетания из предложения.

3. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:

Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.

Задания:

1.      Выделите из предложения словосочетания

2.      Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.

3.      Определите, какими частями речи они выражены.

4.      Определите способ связи в словосочетании.

5.      Образец письменного разбора (см. в таблице)

Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)

*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор

Уч-ся работают в группе, по парам, индив., слушают, выписывают, делают выводы.  

4. Закрепление нового материала  

*Чтение текста «Белая ночь», стр.133, выписывание предложений, из предложений словосочетаний – согласования.

№ 2, стр.134

Работают по группам, по парам, индивидуально 

6. Рефлексия

Предлагается заполнить дневник двойной записи 

Знал(а), узнал(а), хочу узнать.

Уч-ся заполняют  дневник двойной записи

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Выставление оценок

Заполняют листы

7.Последущее задание

№ 4, стр.134

Запись в дневниках

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 615
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 856
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10743
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 702
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калигожина Назигуль Нурбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2987
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек