Инфоурок Литература КонспектыСлово как основная единица языка. Лексическое значение слово.5-класс

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слово.5-класс

Скачать материал

16.11.2015

Предмет                  русский язык

Класс  5кл

Тема урока

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слово.

Цели урока

1.Показать учащимся универсальность языка как средства общения, красоту и образность русского языка как признак культуры человека.

2.Формировать умение грамотно выражать свои мысли, используя слова с учётом их конкретного лексического значения.

3.Воспитывать бережное отношение к русскому языку через использование нормативной литературной лексики.

Ожидаемые результаты:

  Уметь составлять рассказ по картинку, уметь бережно относится к русскому языку.

Основные идеи, ключевые слова

Осень, слово, лексика, существительное

Источники оснащение и оборудование

 

Этапы урока:

Картинки  на тему осень, карточки, таблицы.

Задания

 Время

Чем будет заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

1.Введение

1)Организационный момент

 

 

2.Проверка домашнего задания

 

  1мин

 

 

 

 

10мин

 

Учитель здоровается и дает команду, чтобы они приготовились к уроку

 

Проверить домашнее задание

 

Ученики поздоровается и приготовится к уроку.

Ученики отвечают на домашнее задание

3.Основной раздел

 

Изучение нового материала

16мин

 

 

Рассмотрите картинку. Скажите, как осенью меняется природа. Какая погода осенью?

 

-Метод «Мозговой штурм».

Упражнение 93.Прочитайте  текст. Почему осень писатель называет  художником

1.Как вы понимаете выражения лимонная  желтизна, золотые хлеба?

2. Для чего взяла Осень яркие краски?

3.Какую работу проделала Осень?

4.Почему опустели поля и луга?

5. Назовите краски, которые Осень использовала в своей работе?

 

-Словарная работа

 

-Объяснение лексическое значение слово.

 Упражнение 94. Найдите в словарной статье словосочетания с существительным погода. Напишите. Переведите устно на родной язык. Составьте предложения.

 

Упражнение  95. Скажите, какое из данных толкований объясняет значение слова луг, а какое- поле. Укажите их грамматические значения.

 

Прием «кластер».  Составить кластер к слову «осень»

 

 

 

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Закрепление

14мин

Упражнение  96. Прочитайте и рассмотрите рисунку.

Упражнение 97. Прочитайте текст. Скажите, о каких значениях слова корень говорится в тексте. Переведите каждое значение на родной язык.

 Упражнение  98. Прочитайте стихотворение В.Лифшица. Сколько предметов обозначает слово ключ?

Ученики устно выполняют задание данное учителем.

Рефлексия

1мин

Покажи своё отношение к уроку: урок -удался- большой палец вверх; мне понравилось, но не всё было понятно- большой палец в сторону, мне непонятно- большой палец вниз.

Изображают своё отношение к уроку

Д/З

1 мин

Упражнение 99,100 стр 42,43

Записывают в дневниках домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Слово как основная единица языка. Лексическое значение слово.5-класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

16.11.2015 Предмет русский язык Класс 5кл Тема урока Слово как основная единица языка. Лексическое значение слово. Цели урока 1.Показать учащимся универсальность языка как средства общения, красоту и образность русского языка как признак культуры человека.2.Формировать умение грамотно выражать свои мысли, используя слова с учётом их конкретного лексического значения.3.Воспитывать бережное отношение к русскому языку через использование нормативной литературной лексики. Ожидаемые результаты: Уметь составлять рассказ по картинку, уметь бережно относится к русскому языку. Основные идеи, ключевые слова Осень, слово, лексика, существительное Источники оснащение и оборудованиеЭтапы урока: Картинки на тему осень, карточки, таблицы. Задания Время Чем будет заниматься учитель Чем будут заниматься ученики 1.Введение1)Организационный момент2.Проверка домашнего задания 1мин10мин Учитель здоровается и дает команду, чтобы они приготовились к уроку Проверить домашнее задание Ученики поздоровается и приготовится к уроку.Ученики отвечают на домашнее задание 3.Основной разделИзучение нового материала 16мин Рассмотрите картинку. Скажите, как осенью меняется природа. Какая погода осенью?-Метод «Мозговой штурм».Упражнение 93.Прочитайте текст. Почему осень писатель называет художником1.Как вы понимаете выражения лимонная желтизна, золотые хлеба?2. Для чего взяла Осень яркие краски?3.Какую работу проделала Осень?4.Почему опустели поля и луга?5. Назовите краски, которые Осень использовала в своей работе? -Словарная работа -Объяснение лексическое значение слово. Упражнение 94. Найдите в словарной статье словосочетания с существительным погода. Напишите. Переведите устно на родной язык. Составьте предложения.Упражнение 95. Скажите, какое из данных толкований объясняет значение слова луг, а какое- поле. Укажите их грамматические значения.Прием «кластер». Составить кластер к слову «осень» Ученики отвечают на поставленные вопросы Закрепление 14мин Упражнение 96. Прочитайте и рассмотрите рисунку. Упражнение 97. Прочитайте текст. Скажите, о каких значениях слова корень говорится в тексте. Переведите каждое значение на родной язык. Упражнение 98. Прочитайте стихотворение В.Лифшица. Сколько предметов обозначает слово ключ? Ученики устно выполняют задание данное учителем. Рефлексия 1мин Покажи своё отношение к уроку: урок -удался- большой палец вверх; мне понравилось, но не всё было понятно- большой палец в сторону, мне непонятно- большой палец вниз. Изображают своё отношение к уроку Д/З 1 мин Упражнение 99,100 стр 42,43 Записывают в дневниках домашнее задание

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Технологическая карта урока по теме "Русская крестьянка-праведница (по рассказу И.С.Тургенева "Живые мощи")
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.
  • Тема: Живые мощи
  • 01.01.2021
  • 448
  • 17
«Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.12.2020 177
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76665
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 41 региона

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе