Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСловарная работа на уроках русского языка. Загадки.

Словарная работа на уроках русского языка. Загадки.

Скачать материал

Словарная  работа на  уроках  русского  языка.

Загадки.

 

             Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие  элемент занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроке.

            Одним  из  видов  грамматической  игры  является  загадка, требующая  от  ребёнка  сообразительности, поэтической  выдумки, способствующая  развитию  творческих  способностей  учащихся. Мною  подобраны  загадки, направленные   на формирование  орфографического  навыка учащихся, совершенствование  написания   словарных  слов в  начальной  школе по УМК « Гармония» М.С.Соловейчик.

Не  летает, не  жужжит,

Жук  по  улице  бежит.

И  горят  в  глазах  жука

Два  блестящих  огонька.                    (автомобиль)

 

К  нам  приехали  с  бахчи

Полосатые  мячи.                               (арбуз)

 

Кафтан  на  мне  зелёный,

А  сердце, как  кумач,

На  вкус, как  сахар, сладок,

А  сам  похож  на  мяч.                     (арбуз)

 

Шевелились  у  цветка

Все  четыре  лепестка.

Я  сорвать  его  хотел-

Он  вспорхнул  и  улетел.                 (бабочка)

 

Всегда  шагаем  мы  вдвоем,

Похожие, как  братья.

Мы  за  обедом – под  столом,

А  ночью – под  кроватью.                   (ботинки)

 

Братцы  в  гости  снарядились,

Друг  за  другом  уцепились.

И  помчались  в  путь  далёк,

Лишь  оставили  дымок.                  (вагон)

 

Что  в  хлебе  родится,

А  есть  не  годится?                    (василёк)

 

А  ну-ка, ребята,

Кто  угадает:

На  десятерых  братьев

Двух  шуб  хватает.                     (варежки)

 

Шапочка  серенькая,

Жилеточка  нетканная,

Кафтанчик  рябенький,

А  ходит  босиком.                    (ворона)

Этот  конь  не  ест  овса,

Вместо  ног – два  колеса.

Сядь  верхом  и  мчись  на  нём,

Только  лучше  правь  рулём.                   (велосипед)

 

 

Все  детки  на  ветках

С  рожденья  в  беретках.

С  деревьев  упадут –

Береток  не  найдут.                   (желудь)

 

Стоит  Егорка  в  красной  ермолке,

Кто  ни  пройдет, всяк  поклон  отдаёт.           (земляника)

 

Хоть  травка  и  мала,

Да  ягодка  мила.                              (земляника)

 

Я  молча  смотрю  на  всех,

И  смотрят  все  на  меня.

Весёлые  видят  смех,

С  печальными  плачу  я.

Глубокое, как  река,

Я  дома, на  вашей  стене.

Увидит  старик – старика,

Ребёнок –ребёнка  во  мне.                     (зеркало)

 

Весной  веселит,

Летом  холодит,

Осенью  питает,

Зимой  согревает.                         (дерево)

 

Что  с  места  не  сдвинешь.             (дорога)

 

Никого  не  обижает,

Асам  всех  боится.                        (заяц)

 

Если  я  измажусь  сажей

Мне  оно  об  этом  скажет.         (зеркало)

 

Семьдесят  одёжек, а  все  без  застёжек.          (капуста)

 

Под  землею  птица  гнездо  свила, яиц  нанесла.          (картофель)

 

Под  Новый  год  пришел  он  в  дом

Таким  румяным  толстяком,

Но  с  каждым  днём  терял  он  вес

И  наконец  совсем  исчез.                   (календарь)

 

И  зелен, и  густ

На  грядке  вырос  куст.

Покопай  немножко:

Под  кустом….            (картошка)

 

Неказиста, шишковата,

А  придёт  на  стол  она,

Скажут  весело  ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»                  (картофель)

 

По  реке  плывёт  бревно.

Ох  и  злющее  оно!

Тем, кто  в  речку  угодил,

Нос  откусит…                         (крокодил)

 

Рядом  с  дворником  шагаю,

Разгребаю  снег  кругом.

И  ребятам  помогаю

Делать  гору, строить  дом.           (лопата)

 

По  полю  скачет-

Ушки  прячет,

Встанет  столбом-

Ушки  торчком.              (заяц)

 

От  дома  начинается,

У  дома  и  кончается.                (дорога)

 

Не  живая, а  идёт,

Неподвижна, а  ведёт.                 (дорога)

 

 

Что  за  чудо  синий  дом,

Окна  светлые  кругом,

Носит  обувь  из  резины,

А  питается  бензином.            (автобус)

 

Чёрный  Ивашка,

Деревянная  рубашка,

Где  носом  пройдёт –

Там  заметку  кладёт.          (карандаш)

 

Не  похож  на  человечка,

Но  имеет  он  сердечко,

И  работе  круглый  год

Он  сердечко  отдает.

Пишет  он, когда  диктуют,

Он  и  чертит, и  рисует.

А  сегодня  вечерком

Он  раскрасит  мне  альбом.           (карандаш)

 

Летом  в  болоте

Вы  её  найдёте.

Зелёная  квакушка

Кто  это?                        (лягушка)

 

Скачет  завирушка,

Не  рот, а  ловушка.

Попадут  в  ловушку

И  комар, и  мушка.             (лягушка)

 

Сладкая, душистая,

Выросла  в  саду  тенистом.

Состою  из  долек  малых,

Очень  сочных, вкусных, алых.         (малина)

 

Зимой  спит,

Летом – ульи  ворошит.         (медведь)

 

Сам  худ, а  голова  с  пуд.         (молоток)

 

В  ней  60  секунд.            (минута)

 

Сам  мал,

Незаметно  хожу,

Но  больше  себя  ношу.           (муравей)

 

Без  рук, а  рисовать  умеет.          (мороз)

 

Толстый  тонкого  побьёт.

Тонкий  что-нибудь  прибьёт.          (молоток)

 

Раскололся  тесный  домик

На  две  половинки.

И  посыпались  оттуда

Бусинки – дробинки.                 (горох)

 

Много  мастеров 

Срубили  избу  без  углов.              (муравьи)

 

Мы – лесные  жители,

Мудрые  строители.

Из  иголок  всей  артелью

Строим  дом  себе  под  елью.            (муравей)

 

За  кудрявый  хохолок

Лису  из  норки  поволок.

На  ощупь – очень  гладкая,

На  вкус – как  сахар  сладкая.                   (морковь)

 

Расту  в  земле  на  грядке  я,

Красная, длинная, сладкая.           (морковь)

 

За  домом  у  дорожки

Висит  пол –лепешки.                 (месяц)

 

У  бабушки  над  избушкой

Висит  хлеба  краюшка.

Собаки  лают, достать  не  могут.        (месяц)

 

Стоит  дом  в  двенадцать  окон,

В  каждом  окне  по  четыре  девицы,

У  каждой  девице  по  семь  веретен,

У  каждого  веретена  разное  имя.           (неделя)

 

Лежит  меж  грядок,

Зелен  и  сладок.                       (огурец)

 

На  грядке  длинный  и  зелёный,

А  в  кадке  жёлтый  и  солёный.           (огурец)

 

Лучшие  качели  гибкие  лианы

Это  с  колыбели  знают  …                 (обезьяны)

 

Пушистая  вата

Плывёт  куда-то.

Чем  вата  ниже,

Тем  дождик  ближе.                (облако)

 

Ручки, ластик, карандаш

Говорят: «Он  домик  наш».          (пенал)

 

Промеж  гор  Печор

Лежит  бык  печен,

А  в  брюхе  мак  толчен,

А  в  боку  нож  вострен.            (пирог)

 

Два  брюшка,

Четыре  ушка.          (подушка)

 

Набита  пухом,

Лежит  под  ухом.          (подушка)

 

Не  человек, а  говорит.        (попугай)

 

Вперевалку  шел  со  льдин

К  нам  на  утренник..          (пингвин)

 

Вспушит  она  свои  бока,

Свои  четыре  уголка,

И  тебя, как  ночь  настанет,

Всё  равно  к  себе  притянет.          (подушка)

 

Как  на  нашей  грядке

Выросли  загадки –

Сочные  да  крупные,

Вот  такие  круглые.

Летом  зеленеют,

К  осени  краснеют.           (помидоры)

 

Жёлтый  Антошка

Вертится  на  ножке.

Где  солнце  стоит,

Туда  он  и  глядит.         (подсолнух)

 

Говорит  дорожка-

Два  вышитых  конца:

-Помойся  хоть  немножко,

чернила  смой  с  лица! 

Иначе  ты  в  полдня

Испачкаешь  меня.          (полотенце)

 

Посреди  двора

Золотая  голова.        (подсолнух)

 

На  стене  висит, болтается

Всяк  за  него  хватается.     (полотенце)

Удивительное  солнце:

В  этом  солнце  сто  оконцев,

Из  оконцев  тех  глядят

Сотни  маленьких  галчат.     (подсолнух)

 

Посадили  зернышко-

Вырастили  солнышко.

Это  солнышко  сорвём-

Много  зёрен  соберём,

Их  поджарим, погрызём,

А  приедут  гости –

Им  дадим  по  горсти.         (подсолнух)

 

Белая  корзинка –

Золотое  донце,

В  ней  лежит  росинка

И  сверкает  солнце.        (ромашка)

 

Весной  зеленела,

Летом  загорела,

Осенью  надела

Красные  кораллы.   (рябина)

 

Шёл  я  лугом  по  тропинке,

Видел  солнце  на  травинке.

Но  совсем  не  горячи

Солнца  белые  лучи.        (ромашка)

 

Осень  в  сад  к  нам  пришла,

Красный  факел  зажгла.

Здесь  дрозды, скворцы  снуют

И, галдя, его  клюют.         (рябина)

 

Не  говорит,

Не  поет,

А  кто  к  хозяину  идет-

Она  знать  даёт.  (собака)

 

Бел, как  снег,

В  чести  у  всех.

В  рот  попал –

Там  и  пропал.           (сахар)

 

Белый  камень  в  воде  тает.       (сахар)

 

На  шесте  дворец,

Во  дворце  певец.           ( скворец)

 

Спозаранку  за  окошком,

Стук, и  звон, и  кутерьма.

По  прямым  стальным  дорожкам

Ходят  красные  дома.                (трамвай)

 

Дом  по  улице  идёт,

На  работу  всех  везёт.

Не  на  курьих  тонких  ножках,

А  в  резиновых  сапожках.           (троллейбус)

 

То  я  в  клетку,

То  в  линейку.

Написать  по  ним  сумей-ка!

Можешь  и  нарисовать.

Что  такое я?     (тетрадь)

 

У  матери  двадцать  деток,

Все  детки- однолетки.         (цыплёнок)

 

Сверху  камень,

Снизу  камень,

Четыре  ноги

Да  одна  голова.             (черепаха)

 

На  голове  пуговки,

В  носу  решето,

Одна  рука,

Да  и  та  на  спине.           (чайник)

 

Отгадайте, это  кто

Ходит  в  костяном  пальто?    (черепаха)

 

Живет  спокойно, не  спешит,

На  всякий  случай  носит  щит.

Под  ним, не  зная  страха,

Гуляет…                           (черепаха)

 

Была  зелёной, маленькой,

Потом  я  стала  аленькой.

На  солнце  почернела  я,

И  вот  теперь  я  спелая.            (ягода)

 

Круглое, румяное,

С  дерева  упало,

Любе  в  рот  попало.

 

Само  с  кулачок,

Красный  бочок,

Потрогаешь-  гладко,

А  откусишь – сладко.               (яблоко)

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Словарная работа на уроках русского языка. Загадки."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Большое значение в активизации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроке. Одним из видов грамматической игры является загадка, требующая от ребёнка сообразительности, поэтической выдумки, способствующая развитию творческих способностей учащихся. Мною подобраны загадки, направленные на формирование орфографического навыка учащихся, совершенствование написания словарных слов в начальной школе по УМК « Гармония» М.С.Соловейчик.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 886 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 101
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ломакина Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ломакина Ирина Сергеевна
    Ломакина Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81092
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 168 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1104 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 321 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе