Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / ИЗО, МХК / Сказочные песочные фантазии (внеурочное занятие)

Сказочные песочные фантазии (внеурочное занятие)

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

МКОУ «Москаленский лицей»


hello_html_a87bc33.gif

с использованием песочной техники

hello_html_3b8faed4.gif




Подготовила и провела: Баранова Татьяна Александровна,

Педагог дополнительного образования,

руководитель кружка «Песочные фантазии»




Москаленки - 2014


Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком;

  • обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

  • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

  • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;

  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Метапредметные: музыка, литература, изобразительное искусство.

Методы:

  • Общенаучные: обобщения, сравнительный.

  • Педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема на первом году обучения является первоосновой для соответствующих тем на втором году.

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;

  • салфетки, по количеству детей;

  • планшет для работы с песком;

  • карманный фонарик (луч);

  • песочница;

  • шаблоны «солнце»;

  • цветной песок;

  • речной песок;

  • краски «Гуашь»;

  • кисти;

  • магнитофон;

  • камешки разного размера.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений  учащихся класса, для которого  проектируется урок: учащиеся владеют:

- познавательными УУД:

Умение анализировать, сравнивать.

Умение воспринимать происходящее, соотносить с наглядным образом

-регулятивными УУД:

Умение определить цели учебной деятельности

Умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)

-коммуникативные УУД:

Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Умение слушать и понимать других

Участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе

-личностные УУД:

Умение чувствовать красоту, выражая свои чувства

Умение оценивать свои возможности.

Ход занятия


Время

Раздел занятия

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

2 мин.

1 этап. Мотивация.

Уметь создать положительный настрой на совместную, продуктивную работу, снять напряжение.


Приветствие, настрой.

Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

- Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.

(Учитель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Учитель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень).

- Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Дети садятся на стульчики.











Дети сжимают камешки в кулачках.







Коммуникативные.

Личностные

3 мин.

2 этап.

Создание ситуации.

Вывести учащихся на тему и цель занятия и обозначить их в словесной формулировке.


- Ребята, обратите внимание на стол. Под платком скрыт сюрприз. А что под ним, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

- Правильно, перед нами песок.

- Что можно сделать из песка?

- Что вы чувствуете при работе с песком?

- Если он так благотворно влияет на состояние человека, значит он волшебный?

- А где обычно происходит волшебство?

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Сформулируйте название нашего занятия?

- Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир сказок: в мир волшебства, превращений и сюрпризов.

- А какие жанры сказок вы знаете?

Но прежде, чем мы начнём создавать сказки, давайте вспомним:

Правила игры с песком

  1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

  3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

  4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

  5. После игры с песком – помой руки!


- Молодцы! Все правила запомнили!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.









Дети высказывают своё мнение.


Ответ детей

- тепло, хорошее настроение




В сказках



Волшебные картины из песка




(Волшебные, бытовые, сказки о животных).


Ответы уч-ся.










Коммуникативные.

Личностные.










15 мин.

3 этап.

Работа в микрогруппах.

Уметь владеть технологиями работы песком. Развивать способность обучающихся к различным формам творчества, а также сотрудничества.


Для того, чтобы окунуться в мир волшебной песочной фантазии и показать возможности песка, я предлагаю каждой группе ребят выполнить отдельные задания.


- После выполнения этих заданий, состоится защита мини-проектов. Для этого нам с вами необходимо разработать критерии оценивания.








- Задания лежат у вас на столе. Озвучьте их.






(учитель во время выполнения творческих заданий помогает каждой группе соорентироваться в правильности выполнения задания).























Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.         

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.          

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.         

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

-  Молодцы!

Дети поочередно озвучивают свои задания




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

1.Точность выполнения задания

2. Аккуратность

3. Креативность

4. Полнота раскрытия образа сказки

5. Уверенность при защите проекта


1 группа – создать иллюстрацию к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» с помощью песка, ракушек, клея, красок. Определить жанр сказки. Рассказать о технике выполнения иллюстрации.

2 группа - создать композицию к сказке «Волшебная лампа Алладина» с помощью вазы и цветного песка. Определить жанр сказки. Рассказать о технике выполнения иллюстрации.

3 группа – создать иллюстрацию к сказке с помощью песка на планшете с подсветкой. Рассказать о технике выполнения иллюстрации.

4 группа создать иллюстрацию к сказке «Перо Жар-птицы» с помощью готового набора из цветного песка. Рассказать о технике выполнения иллюстрации.

5 группа: С помощью песка, бумаги, клея, трафарета и красок создать картинки с изображением любимых сказочных персонажей.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

15 мин.

4 этап.

Защита «творений».



Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её.


- Предлагаю начать защиту ваших мини-проектов. (учитель ненавязчиво корректирует защиту, следит за соблюдением делового стиля общения)

Каждая творческая группа защищает своё «творение».


- В это время ребята остальных групп оценивают работу этой группы смайликами.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5 мин.

5 этап.

Свободное обсуждение.

Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.


- А сейчас вы сможете сформулировать тему занятия?

- Теперь заполните свои оценочные листы и передайте их мне.


Обучающиеся участвуют в общем обсуждению и приходят к единому мнению.




5 мин.

6 этап.

Рефлексия полученных результатов.

Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию.


Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила, можем мы большими быть, можем маленькими стать, но никто один не будет!

- Что вы чувствовали при создании иллюстраций?

- Возьмите на своих столах СОЛНЫШКИ и продолжите предложения.

- Какой вывод мы можем сделать по окончанию занятия?

- Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.


Учащиеся совещаются и выставляют отметки.



Дети работают с листами настроения

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные



  • ИЗО, МХК
Описание:

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

 Задачи:

Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Образовательные задачи:

·         формирование навыка  экспериментирования с песком;

·         обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

 Развивающие задачи:

  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Метапредметные: музыка, литература, изобразительное искусство.

Методы:

  • Общенаучные: обобщения, сравнительный.
  • Педагогические:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема  на первом году обучения  является первоосновой для соответствующих тем на втором году.

 Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • салфетки,  по количеству детей;  
  • планшет для работы с песком;
  • карманный фонарик (луч);
  • песочница;
  • шаблоны «солнце»;
  • цветной песок;
  • речной песок;
  • краски «Гуашь»;
  • кисти;
  • магнитофон;
  • камешки  разного размера.

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений  учащихся класса, для которого  проектируется урок: учащиеся владеют:

- познавательными УУД:

Умение анализировать, сравнивать.

Умение воспринимать происходящее, соотносить с наглядным образом

-регулятивными УУД:

Умение определить цели учебной деятельности

Умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)

-коммуникативные УУД:

Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Умение слушать и понимать других

Участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе

-личностные УУД:

Умение чувствовать красоту, выражая свои чувства

 

Умение оценивать свои возможности.

Скачать материал
Автор Баранова Татьяна Александровна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 1972
Номер материала 5706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы