Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Сказки о площади

Сказки о площади

Я проведу сегодня урок математики.дорогие друзья, я приглашаю вас на экскурсию. Наш город богат историческими и культурными достопримечательностями. А верите ли вы, что мы попадем в необычный музей? Ведь экспонатом может стать любой предмет.На экране: Музей величинПредположите, что может стать экспонатом в таком музее.(Дети высказывают свое мнение)Давайте посетим первый зал.-слайд.Перед вами несколько предметов: полоски бумаги разной длины.Как вы думаете, какую величину, они охарактеризуют? (Длина)Выберите инструмент измерения, и поместите его в экспозицию. (Линейка + изображения ленты «Метр» и рулетки)Экспонат 2-слайд.Вам здесь предложены не предметы, а инструменты измерения: весы.Какую величину мы сможем измерить этим инструментом? (Масса)Экспонат 3-слайд.А такое пособие вы сделали на уроке труда, какую величину вы изучали с его помощью? (Время)А вот зал, который пустует. Вчера, на месте экспоната появилась странная рамка, внутри неё были следы клея, но экспонат, который она демонстрировала исчез.Она определённо связана с сегодняшней темой, следы показывали, что интересуемый нас предмет, просто выпал из неё. Рядом с рамой мной было найдено, несколько геометрических фигур. Для меня стало ПРОБЛЕМОЙ восстановить экспонат! Но я уверена, вы мне поможете, и к концу урока он займёт своё место в нашем музее.Вернитесь к своим партам. У каждого из вас есть подобная рама, и те самые геометрические фигуры, которые я нашла в нашем музееПостарайтесь разрешить первую возникшую перед нами проблему. Подберите подходящую геометрическую фигуру, и закройте ей плоскость внутри рамы.На это вам пол минуты. (Неплохо поставить звуковой таймер на 30 сек., если есть возможность)Какая фигура нам подходит?Почему именно эта фигура? (Она подходит нам по размеру)Что значит «подходит по размеру»?Использовать в данном случаем понятие размер не грамотно. Данная фигура занимает определённое место на плоскости.Прочитайте на слайде, название величины: «Площадь»Слышали ли вы раньше слово площадь? (Площадь квартиры, участка, Дворцовая площадь)Как мы с вами рассмотрели ранее, такое понятие встречается и в математике.будет тема нашего урока?Тема: «Площадь»Поставим перед собой цель. Выберите ту, которая нам подойдёт на уроке сегодня:1. Познакомиться с понятием площадь.2. Научиться находить площадь прямоугольника.- Правильно, сегодня мы познакомимся с понятием «площадь».Посмотрите на план наших действий, что подойдёт нам, для выполнения заявленной цели.1. Узнать определение величины «площадь».2. Научиться определять площадь разных геометрических фигур.3. Научиться сравнивать площади разных фигур.=4. Сделать выводы, как узнать площадь фигуры.На доске (или слайде план работы)- Где мы можем найти определение, что такое площадь? (В учебнике) Откройте стр. … и найдите определение. (Дети не находят)Как быть? Сможем ли мы сами сформулировать правило?Площадь, как и любая величина, это свойство предмета.Обсудите в группе и продолжите фразу:На карточках у детей:1. Длина- иметь протяжённость, быть длиннее, короче.2. Масса-иметь вес, быть тяжелее, легче.3. Время-иметь продолжительность, длительность.4. А ПЛОЩАДЬ….(занимать место на плоскости).пункт плана мы выполнили. Перейдём дальше.- Откройте конверты и подумайте, могли бы эти предметы полностью занять пространство нашей рамки, быть с ней одной площади.1. Такой же квадрат, прямоугольник намного больше, треугольник, круг, овал.Находят прямоугольник. (методом подбора).Сравнивать с рамой не всегда удобно. У нас есть прямоугольник. Именно с ним мы и будем сравнивать все предметы. Не логично! Или сравниваете с рамой или надо предложить другую идею.Пусть подберут фигуру, которая по размерам подходит к раме. Значит, картина, которая исчезла была именно таких размеров и имела такую же площадь, как и данный прямоугольник.

Как вы подбирали фигуру? (В данном случае должны быть одинаковые размеры: длина и ширина)

- Ура! Мы смогли найти пропажу. (Пусть на прямоугольнике будет нарисована какая-нибудь картина)

- А верите ли вы, что квадрат (покажите) имеет такую же площадь, как и эта картина? (Должен быть такой же площади)Как сравнить?На глаз? Попробуйте. Ваше предположение - эти фигуры одинаковые по площади?Перед нами возникла ПРОБЛЕМА: (слайд) «Как иначе сравнить фигуры?»Ваши идеи:!!!НАЛОЖИТЬ ДРУГ НА ДРУГА!!!!Проверяем Ваше предложение.Не получается.Выберите из остальных фигур, которые лежали в конверте те, которые по площади больше. Меньше…. Каким способом вы это выяснили? (Наложением).Вернемся к квадрату и прямоугольнику.Что же нам делать? На глаз не определить, друг на друга не наложить. (слайд) ПРОБЛЕМА: Какие ещё есть способы сравнения площадей? Ваши идеи, как мы сможем разрешить данную проблему?…. генерируют идеи….Я вам подскажу: У меня есть две точно такие же фигуры.Подойдите к столу-Музей.Переверните карточки, они все поделены на квадраты. Посчитайте их. В какой фигуре квадратов больше?Чем являются квадраты в данном случае? (Единицей измерения, мерка).Мы разрешили поставленные проблемы? Если да, то дайте пять своему соседу по парте.Подведите итог. Какую часть плана мы выполнили?(Сравнивали площади предметов)Откройте учебник на странице 56, и найдите уже открытые нами способы сравнения фигур.Достаньте из 2-ых конвертов пары фигур. Сравните их между собой разными способами в парах. (Пары фигур одинаковые)Каждая пара представляет свой ответ по сравниваемым фигурам. Остальные слушают, проверяют.Какой была тема сегодняшнего урока? «Площадь, единицы площади)Достигли ли мы поставленной цели? Поднимите руки, те кто считает, что да.Разрешили ли мы возникшие на пути открытия нового знания ПРОБЛЕМЫ?Кто запомнил, что такое площадь?Площадь-это свойство предмета занимать место на плоскости.Какими способами мы сегодня сравнивали площади фигур?Посмотрите на парты, вам дано последнее задание, перед вами три абсолютно одинаковых по площади желтых кругов. Нарисуйте на них смайлик, который охарактеризует ваше сегодняшнее состояние на уроке. Посмотрите, на доске есть большая рамка, заполните плоскость доски, очерченной рамкой своими смайликами. Используйте их как мерку. Это какСпасибо большое за работу. Мы поместим в музей ваши рамки с фигурами, соответствующими им по площади. Экспозиция музея, посвящённая площади будет нами ещё пополнятьс



  • Начальные классы
Описание:

Сказки полезны в обучении, особенно если их можно использовать на уроке человек и свет.Материал могут использовать все пользователиСказки полезны в обучении, особенно если их можно использовать на уроке человек и свет.Материал могут использовать все пользователиСказки полезны в обучении, особенно если их можно использовать на уроке человек и свет.Материал могут использовать все пользователиСказки полезны в обучении, особенно если их можно использовать на уроке человек и свет.Материал могут использовать все пользователи

Скачать материал
Автор Семёнова Мария Игоревна
Дата добавления 15.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 452
Номер материала MA-072177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»