Инфоурок Другое Другие методич. материалыСитуационные задачи: "Характер и темперамент менеджера"

Ситуационные задачи: "Характер и темперамент менеджера"

Скачать материал

Ситуационные задачи

Характер и темперамент менеджера

 

Для повышения эффективности своей деятельности менеджеру целесообразно ознакомиться с особенностями различных характеров.

Характер не является врожденным, он формируется в процессе активной деятельности человека.

Основные черты характера проявляются в отношении личности к своим обязанностям, к другим людям, к самому себе. Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься.

Так, например, одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые пути.

Основные признаки: общительность, неспособность довести дело до конца, доброжелательность, восторженность, неусидчивость.

 

 

Задача 1

 

Ситуационный пример: в одном из лабораторий полимерного п/п освободилась должность заведующего лабораторией.

На это место был принят Ахмет Ниязбекович Ахметов.

Человек дружелюбный, общительный, доброжелательный. Мгновенно он со всеми перезнакомился, всем понравился, стал «душой коллектива».

В результате большую часть времени он проводил в общении с коллегами, частенько забывая о своих прямых обязанностях. Как правило, «рутинные», «будничные» дела были ему неинтересны, зато он всегда был полон новыми «гениальными» идеями, постоянно носился с «проектами века», которые редко, впрочем, получали реальное воплощение. Ахмет Ниязбекович  не доводил начатые дела до конца, нередко хватаясь за что-то новое.

В итоге страдала работа, так как исследования требуют совершенно иного отношения. Он и сам понял, что такая работа ему не по душе, и, уйдя из лаборатории, нашел работу менеджера, на которой его инициативность, энергичность, организаторские способности проявились в полной мере.

         Рекомендации:

людям с таким характером: гасить возбуждение физической нагрузкой, спокойной музыкой, аутотренингом;

•  окружающим людям: создайте условия для проявления инициа
тивы.

 

 

 

          Задача 2

 

 

         Основные признаки: замкнутость, обособленность, медлительность, самостоятельность, подчинение чувств рассудку.

Ситуационный пример: главный инженер Кайрат Нурланович был прекрасным работником и всю свою жизнь посвятил работе в ущерб личной жизни.

Он был профессионалом высокого класса в своей области и работал хоть и медленно, но тщательно. Но, несмотря на это, сослуживцы недолюбливали его, так как он, как им казалось, ставил себя выше их.

Он никогда не подходил к ним поболтать и посмеяться, ничего не рассказывал о себе и общался только с двумя-тремя такими же, как он. Кайрат Нурланович редко участвовал в неформальных мероприятиях, устраиваемых сотрудниками, а если и приходил, то садился в угол и читал книгу. Но больше всего их раздражало, что если к нему подойдешь с вопросом по работе, он либо очень вежливо ответит: «Я занят», — либо начнет говорить что-то очень сложное и заумное. Впрочем, и сам он за помощью никогда не обращался.

          Рекомендации:

    людям с таким характером: не замыкайтесь в себе, развивайте умение выражать чувства;

    окружающим людям: не торопитесь устанавливать с ним неформальные отношения, иначе он еще больше уйдет в себя.

 

       

 

     

    Задача 3

 

       

Основные признаки: замкнутость, нерешительность, склонность к аналитике, боязнь ответственности, рациональность.

Ситуационный пример: Николай Павлович в коллективе прослыл человеком рациональным, добросовестным, но крайне необщительным, замкнутым. Зная его способность к анализу, стремление все исследовать, исполнительность, ему поручали доработку инвестиционных проектов, которые нужно было выполнить к определенному сроку.

В очередном проекте Николай Павлович выявил резервы, не замеченные разработчиком, а это были немалые средства, которые можно было использовать с гораздо большей эффективностью, однако высказать это не решался, поскольку боялся ответственности, был не уверен в себе.              

Рекомендации:

     людям с психастеническим характером: развивайте образную память и эмоциональность. Воображение поможет вам воспроизводить различные ситуации и сопоставлять их, делая правильные выводы даже без анализа всех сторон каждой ситуации;

     окружающим людям: не следует взваливать на такого человека принятие решений, особенно ответственных.

      

 

Задача 5

 

 

         Основные признаки: волевой, аккуратный, властолюбивый, эгоистичный, агрессивный.

Ситуационный пример: Роман Алексеевич добился своей должности исключительно благодаря своим пробивным качествам, а не квалификации. Поставив своей целью занять должность начальника отдела, он медленно, но верно, не отступая от намеченного курса, за два года решил свою задачу.

Он твердой рукой вел свой «корабль» к цели, тщательно продумывал любую мелочь, умел все четко организовать, был удивительно аккуратным человеком, однако нельзя сказать, что он стал хорошим начальником.

Первое, что он сделал, придя в отдел, — дал понять, что он здесь хозяин. Всех людей, которые чем-то ему не нравились или как-то досадили ему в прошлом, он проучил, используя выговоры и штрафы, придираясь к ним по пустякам.

Со своими подчиненными держался заносчиво и никогда не выслушивал их предложений и советов. Критику в свой адрес от подчиненных он словно не слышал, зато похвалы очень любил.

         Рекомендации:

     людям с застревающим характером: преодоление инертности путем общения с людьми, как можно больше вносить разнообразия в жизнь и работу, избегать условий, вызывающих отрицательные эмоции;

     окружающим людям: проявление терпимости, снисходительное отношение к инертности, не стремитесь перевоспитать такую личность.

 

 

Задача 6

 

Основные признаки: несамостоятельность, несобранность, покорность, нерешительность, консервативность.

Ситуационный пример: всех сослуживцев удивляло, почему Петр Петрович до сих пор находится в такой низкой должности — простой менеджер отдела продаж. Доброжелательный и мягкий, он легко находил язык с любым клиентом, прекрасно работал, был чрезвычайно дисциплинированным и исполнительным.

Его недостатком была, пожалуй, чрезвычайная консервативность и стремление во всем следовать мнению большинства. Он соблюдал все традиции и нормы поведения в коллективе. Робкий, несамостоятельный и нерешительный Петр Петрович боялся каждого разговора с начальством.  

Поэтому, когда дело в отделе доходило до очередного назначения, в списке кандидатов Петр Петрович неизменно отсутствовал и должность получали другие, менее квалифицированные, но зато более решительные.

Рекомендации:

     людям с конформным характером: тренировать волю, отстаивать свою позицию;

     окружающим людям: если в подчинении оказался такой человек, разъясните ему требования и последовательно руководите им.

 

 

Задача 7

 

 

         Неустойчивый характер

Основные признаки: отсутствие твердых внутренних принципов, активность, легкий нрав, контактность.

Ситуационный пример: Аман Бекболатович славился в кругу друзей своей общительностью, легким нравом и активностью.

Он прекрасно сходился с людьми, но совершенно в них не разбирался, способен подружиться с первым встречным.

На работе он по большей части бездельничал, болтал с сослуживцами и играл на компьютере, часто опаздывал.

Однажды его знакомый предложил ему дать кое-какие сведения о фирме, где он работал, обещая за это деньги и говоря, что это совершенно безопасно.

Аман Бекболатович согласился, практически не раздумывая. Когда начальник застал его «на месте преступления», Аман Бекболатович  даже не отпирался.

Он покорно подчинился начальнику, который перевел его в другой отдел, на более низкую должность и в дальнейшем прекрасно работал на новом месте под постоянным контролем начальника. Правда, как только контроль ослабевал, он начинал халатно относиться к своим обязанностям, и начальнику приходилось снова «закручивать гайки».

         Рекомендации:

     людям с неустойчивым характером: постарайтесь понять, что в жизни существуют не только развлечения, но и некие обязанности. Найдите себе работу, связанную с развлечениями (например, в театре, шоу-бизнесе);

     окружающим людям: старайтесь не ослаблять контроль такого человека, твердо, но осторожно предъявляйте ему свои требования, не заставляйте его выполнять рутинную работу, он все равно ее не сделает качественно.

 

 

 

Задача 8

 

         Основные признаки: «человек настроения», добрый, способен сопереживать окружающим, оптимистичный.

Ситуационный пример: Кабдраша, молодого, но уже зарекомендовавшего себя менеджера, назначили главой одного из филиалов полимерного производства. Филиал маленький, коллектив — всего 10 человек. В начале Кабдраш своим подчиненным очень понравился: оптимистичный, общительный, он быстро и по-новому решал старые проблемы, буквально вдохнул новую жизнь в филиал.

Однако через некоторое время сотрудники заметили, что такой ритм работы периодически нарушается. Сегодня все настроены по-деловому, работа кипит, настроение отличное, в общем, подъем.

А через неделю атмосфера в офисе нервная, все валится из рук. Только спустя некоторое время выяснилось, что виновником этого был сам Кабдраш, который и «заражал» своим настроением окружающих.

Со временем все в филиале привыкли к таким сменам настроения и старались как-то их нейтрализовать: в период подъема не поддаваться эйфории, а в период спада — пореже попадаться шефу на глаза.

         Рекомендации:

     людям с циклоидным характером: в период снижения работоспособности избегайте трудностей, неприятностей, соблюдайте режим дня. Постарайтесь снизить трудовую нагрузку и не беритесь за новые виды работ. Постарайтесь улучшить свое настроение и не ругайте себя за отсутствие волевых качеств и несобранность;

      окружающим людям: не критикуйте таких людей в период спада настроения, это может углубить тяжесть их состояния.

       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ситуационные задачи: "Характер и темперамент менеджера""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ситуационные задачи

Характер и темперамент менеджера

 

Для повышения эффективности своей деятельности менеджеру целесообразно ознакомиться с особенностями различных характеров.

Характер не является врожденным, он формируется в процессе активной деятельности человека.

Основные черты характера проявляются в отношении личности к своим обязанностям, к другим людям, к самому себе. Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься.

Так, например, одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые пути.

 

Основные признаки: общительность, неспособность довести дело до конца, доброжелательность, восторженность, неусидчивость.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 701 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 3719
    • DOCX 50 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маусымбаева Зоя Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    Маусымбаева Зоя Тимофеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 741463
    • Всего материалов: 174

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе