Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Системно-деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС
2 слайд
Деятельностный подход в обучении с позиции обучающегося
состоит в осуществлении разного вида деятельностей для решения проблемных задач, имеющих для обучающегося личностно-смысловой характер. Учебные задача становятся интегративной частью деятельности. При этом важнейшей составляющей являются умственные действия.
3 слайд
Функция учителя при деятельностном подходе
проявляется в деятельности по управлению процессом обучения.
4 слайд
Как учить? В чем новизна подхода?
Построена методологически обоснованная структура учебной деятельности, установлены условия организации непрерывного образовательного процесса деятельностного типа, обеспечивающего сохранение и поддержку здоровья детей. На этой основе предложен новый педагогический инструмент - дидактическая система деятельностного метода обучения
5 слайд
Учащиеся не просто выполняют некоторые универсальные учебные действия (УУД) в отдельных заданиях, а на каждом этапе уроке выполняют весь комплекс УУД, предусмотренных ФГОС.
Одновременно организуется системное освоение учащимися общих способов УУД, а затем их сознательное применение, самоконтроль и коррекция в ходе предметных уроков.
Этим обеспечивается ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО И СИСТЕМНОСТЬ реализации ФГОС на уроках разных типов и во внеурочной деятельности (независимо от предметного содержания).
6 слайд
Каким образом УМК реализуют
принципы СДП
- проблемно-диалогическая
- технология оценивания учебных успехов
- проектной технологии
- принцип управляемого перехода от деятельности
в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
и от совместной учебно-познавательной деятельности
к самостоятельной деятельности
7 слайд
Как проверить соответствие результатов поставленным целям?
Система комплексного мониторинга:
мониторинг ЗУН на основе ИКТ, что позволяет выявить проблемы каждого ребенка и построить индивидуальную траекторию его развития;
2) мониторинг психического развития ребенка
и достижения личностных результатов;
3) мониторинг универсальных учебных действий
8 слайд
Прием «Яркое пятно»
«Красавицу дочь взрастил крепкий хуторской казак. Гордился ее красотой и ловкостью. И решил замуж отдать по своему выбору: в крепкую семью за сильного молодца. Отцов избранник не пришелся по сердцу красавице. Горько плакала она по своей несчастной доле. Столько слез выплакала, что собирались они в ручьи, ручьи в потоки, и размыли склон холма, на котором стоял дом отца. Будто рана на сердце девушки зиял овраг».
9 слайд
Самая продуктивная форма организации учебной дискуссии –
совместная, групповая работа
Как сесть за партой, чтобы смотреть на партнера.
Как положить учебник, чтобы по нему было удобно работать.
Как помогать, как просить о помощи.
Как соглашаться, как возражать.
Когда споры необходимы, когда недопустимы.
10 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Системно-деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман
6 664 131 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Булынкина Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.