МБОУ СОШ№6
г.Георгиевск
Выступление на краевых
курсах повышения квалификации учителей технологии
по теме: Системный подход в организации образовательного
процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения
Подготовила : учитель
технологии
Сигида Н.И.
2013-2014 учебный год.
Тема: Системный подход в организации
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения
«Время есть величайший из новаторов», - говорил
английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы
человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его
обновления. Поэтому, реализуя новые образовательные стандарты, мы
выполняем новое требование времени.
Нам всем хорошо известно, что стандарт требует серьезных
изменений и в управлении системой образования, и в компетенции
управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в сознании педагогов
В этом учебном году 244 ученика 1-3,5 классов нашей
школы реализуют новый федеральный государственный образовательный
стандарт.
В своем выступлении я хочу остановиться на
некоторых достигнутых результатах при переходе на стандарты нового
поколения, поделиться какие шаги мы делали и делаем, чтобы добиться
результатов.
Важнейшим фактором, обеспечивающим успешность введения
и реализации ФГОС, является системность подготовки и комплексность всех
проводимых мероприятий.
Во-первых, создание нормативно-правовой базы,
регламентирующей процесс реализации новых стандартов.
Во-вторых, безусловно, основная ответственность за
успех в деле внедрения федерального государственного образовательного
стандарта в учебный процесс лежит в первую очередь на администрации
школы. Действия администрации по введению новых стандартов: осуществление
постоянного контроля за ходом реализации ФГОС, посещение занятий,
создание творческих групп(ПДС), организация взаимопосещений уроков,
проведение научно-практических семинаров, тематических педсоветов,
круглых столов. В течение учебного года в
соответствии с планом внутришкольного контроля
осуществляется мониторинг образовательных и личностных достижений
обучающихся, адаптации первоклассников и пятиклассников к школьному
обучению, измерения уровня школьной мотивации, учебной активности. Основной
задачей внутришкольного контроля является исключительно своевременное
оказание методической помощи и поддержки учителям.
Стандарты второго поколения
предусматривают совершенно иную техническую оснащенность классов. Проблема оборудования рабочего места
учителя, над которой мы работаем не первый год, частично решена. Из
11 кабинетов начальных классов 5 оборудованы полностью, а 6 частично, в
основной школе из 18 кабинетов 80% соответствуют современным требованиям.
Безусловно, решить в одночасье все задачи - невозможно. Но мы стремимся,
выполняя требования к условиям реализации стандартов, создать комфортную
среду для обучающихся
Успех реализации стандартов второго поколения в
большей степени зависит от учителя. Главное – чтобы изменился урок,
изменился учитель, появились новые подходы, а учитель из руководителя
превратился в организатора творческой деятельности детей.
Таким образом, должна произойти перестройка мышления
каждого педагога, исходя из новых задач, которые ставит современное
образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя
новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета,
задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости
формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет
быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной
деятельности.
При подготовке к уроку учителя перешли от поурочных
разработок к использованию технологических карт.
Все учителя прошли курсы повышения квалификации в СарИПКРО
Внеурочная деятельность.
Развитие школьников осуществляется не только в урочной
деятельности, но и во внеурочной., Охват учащихся внеурочной
деятельностью – 97%. Мы прекрасно понимаем, что часы на отведенные на
внеурочную деятельность, не должны превратиться в фактор риска школьной
среды и здоровья школьников. Поэтому стараемся разнообразить формы внеурочной
деятельности: увеличение двигательных игр, экскурсий, исследовательской
деятельности, особое внимание уделив, здоровьесберегающим технологиям.
Для ведения часов внеурочной деятельности широко
используется школьная библиотека, спортивный зал, актовый зал, кабинет
музыки.
Несмотря на то, что инфраструктура школы не в полной мере
позволяет нам выполнить все требования к организации внеурочной
деятельности, выбранная нами модель позволяет сегодня удовлетворить
потребности детей и родителей.
ФГОС и здоровье детей.
Во главу угла была поставлена
задача сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их физического,
нравственного и интеллектуального потенциала, успешной адаптации
обучающихся к школе. В режиме занятий обязательно
присутствуют динамическая пауза, физкультминутки, уроки ритмики и занятия
хореографией, осуществляется мониторинг здоровья детей. Все дети получают
полноценные горячие завтраки и обеды, воспитанники групп продленного дня - и полдник. Для них организован дневной сон. Система
воспитательной работы по программе «Школа здоровья» позволяет формировать
у школьников навыки здорового образа жизни, создавать комфортный
психологический климат как на уроках, так и вне их, а также создавать
эмоциональное настроение и работоспособность.
Результаты наблюдений.
Посещая уроки, администрация школы отмечает, что учителя
отходят от традиционного ведения урока. Стремятся строить учебную
деятельность на основе системно-деятельностного подхода, цель которого
заключается в развитии личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности. Преодолевается авторитарный стиль
общения между учителем и учеником, организуются парная и групповые формы
работы.
На уроках наблюдается также, что большое внимание учителя
уделяют использованию приемов и методов, которые формируют умение
самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию,
делать выводы и умозаключения. Эту проблему учителя реализуют через
решение проектных задач. Решая проектные задачи, младшие школьники
фактически осваивает основы способы проектирования, что поможет в
дальнейшем осваивать проектную деятельность. По новым
стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а
научить их применять на практике.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.