Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Подготовила: учитель русского языка Сыденова З.И.
МБОУ «Жемчугская СОШ»
2 слайд
Цель: научить систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана.
3 слайд
Коллективный анализ собранных материалов.
Сочинение на тему
«Первый этаж нашей школы»
4 слайд
Просторное светлое помещение. Кафельные полы. Столовая. Стенды. Хорошо освещенный вестибюль. Удобный диванчик. Направо и налево от входа — ... Вход в спортивный зал. Доска объявлений, Мастерская. Шум, стук, запах краски. Лестница на второй этаж. Первый этаж большого нового здания. Чистоту поддерживаем сами. Строгое, но приветливое лицо вахтера. Здороваюсь с учителями, друзьями. Сразу чувствуешь, чем и как живет школа. Все как будто такое, как в любой другой школе, и вместе с тем особенное.
5 слайд
— Можно ли, имея эти материалы, сразу писать сочинение?
Нет, их надо привести в определенный порядок.
6 слайд
— С чего начинается систематизация материала и работа над планом?
Во-первых, отбрасывается все то, что не имеет значения для раскрытия темы и основной мысли сочинения: вычеркивается «Здороваюсь с учителями, друзьями».
7 слайд
Во-вторых, оставшийся материал группируется и располагается в такой последовательности, которая позволит раскрыть тему и основную мысль высказывания.
В данных материалах одна часть характеризует само помещение, другая — то, что находится на этаже, третья имеет отношение к тому, что придает помещению особый, привлекательный для ученика вид.
8 слайд
Возможны и другие подходы к группировке материала, например: у входа на первый этаж; прямо передо мной; слева от меня; справа от меня; общее впечатление.)
9 слайд
II. Коллективная группировка материала. В соответствии с двумя вариантами набросков плана собранный материал устно систематизируется. Записывается один из выбранных вариантов.
10 слайд
I. 1 вариант. Помещение. Первый этаж большого нового здания. Просторное светлое помещение. Кафельные полы. 2. Что находится на этаже. Хорошо освещенный вестибюль. Направо и налево от входа... Удобный диванчик. Мастерская. Кабинет технологии. Шум, стук, запах краски. Буфет. Вход в спортивный зал. Лестница на второй этаж. 3. Что придает помещению особый вид. Строгое, но приветливое лицо вахтера. Стенды в коридоре. Доска объявлений. Все как будто такое, как в любой другой школе, и вместе с тем особенное. Сразу чувствуешь, чем и как живет школа. Чистоту поддерживаем сами.
11 слайд
II. 1. У входа на первый этаж. Строгое, но приветливое лицо вахтера. Хорошо освещенный вестибюль. Направо и налево от входа — кабинеты. Удобный диванчик. 2. Прямо передо мной. Стенды в коридоре. 3. Слева от меня. Мастерская. Кабинет технологии. Шум, стук, запах краски. Доска объявлений. 4. Справа от меня. Буфет. Вход в спортивный зал. Лестница на второй этаж. 5. Общее впечатление. Первый этаж большого нового здания. Просторное светлое помещение. Кафельные полы. Все как будто такое, как в любой другой школе, и вместе с тем особенное. Сразу чувствуешь, чем и как живет школа. Чистоту поддерживаем сами. Так ученики убеждаются в возможности различных подходов к систематизации материала и ее значении.
12 слайд
Самостоятельная группировка материалов — упр. 133, 134
Дом.задание: упр.136
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: научить систематизировать материал, отработать навык построения сложного плана.I.Коллективный анализ собранных материалов. ● Сочинение на тему «Первый этаж нашей школы». Просторное светлое помещение. Кафельные полы. Столовая. Стенды. Хорошо освещенный вестибюль. Удобный диванчик. Направо и налево от входа — ... Вход в спортивный зал. Доска объявлений, Мастерская. Шум, стук, запах краски. Лестница на второй этаж. Первый этаж большого нового здания. Чистоту поддерживаем сами. Строгое, но приветливое лицо вахтера. Здороваюсь с учителями, друзьями. Сразу чувствуешь, чем и как живет школа. Все как будто такое, как в любой другой школе, и вместе с тем особенное.
6 665 220 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Низамиева Фериде Ханум Эрвиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.